Вглядываясь во Христа
Неслыханными и почти невероятными выглядят требования Иисуса. Или они исходят из уст безумца, а может, даже мошенника, или же все-таки соответствуют действительности. То, что Иисус не лжец, который обращается к миру с бессмысленными речами, и не мошенник, которому нравится обводить людей вокруг пальца, должно быть очевидным из описаний Его личности. Утверждение, что Он лжец и мошенник, никогда не имело ни единого доказательства, а потому и никогда не принималось всерьез, разве что это делалось по злому умыслу. Есть нечто более убедительное: Иисус не только говорил много важного, но и сделал. Его "собственные поступки" (Р. Пеш) доказывают то, что Он провозглашает. Это указующие жесты кого-то исключительного, сигналы возникающего Божиего мира, знание спасения, доказательства славы Христа. Здесь по сути "изумительный" человек, человек "наполненный Богом", который делится этим с остальными людьми. Иисус вовсе не волшебник или шарлатан. Он не тот, кто притворяется и обманывает, стремясь извлечь лишь собственную выгоду. Он бескорыстен; великодушно дает и разделяет, отказываясь, однако, продемонстрировать как по заказу требуемое знамение (ср. Мк 8, 11 и далее). Он свободно творит дела, достойные внимания и требующие веры. Они непостижимы и указывают начало чего-то гораздо более значительного. Сказания о чудесах в Новом Завете выглядят примерно так же, как и подобные описания в современной литературе. Однако, они просты, кратки и скупы на слова, чем и отличаются от легенд (мифологии или сказочных версий жизни великих "чудотворцев"). В них описаны факты, хоть дело не в самих исцелениях, укрощении бури или насыщении голодных. Просто Иисус, говорящий и поступающий подобным образом, обладает могущественной силой и властью приносить людям Царство Божие, мир и спасение. Могущественные деяния Иисуса подтверждают Его полновластное слово, объясняют его, делают зримым. И наоборот, поступки Иисуса объясняются Его словами; становится однозначным и то, что Он хотел сказать. Одно связано с другим. Живой Иисус словом и делом присутствует в повествованиях очевидцев и с верой Его можно познать. Деяния и речи Иисуса пробуждают веру. Сама вера является Его чудесным воздействием на человека; "однако, чудо не есть возлюбленное дитя веры". Иисус говорит как власть имеющий и совершает соответственные поступки. Что сказал, то и сделал. Что сказал, то сказано, что сделал, то останется. Непреложный факт, незыблемая действительность. Иисус полон чудесной силы и доведет до конца чудо исцеления мира. То, что совершил Иисус, осталось в силе. Это означает очень многое и, пожалуй, даже все. Это дает о себе знать в вере людей и их готовности следовать за Иисусом, что приводит к постоянному изменению мира. Из непрерывающегося воздействия Иисуса с очевидностью следует, кто такой Иисус и что Он в действительности значит для освобождения человека и мира, для состояния, называемого "спасением". Примером такого деяния, в котором слово Иисуса не расходится с делом, может быть рассказ об исцелении слепорожденного (Ин 9, 1-41). Иисус, свет мира, стоит лицом к лицу с человеком, слепым от рождения. Из земли (что было под рукой) и из собственной слюны (добавленной жизненной силы) Он делает лечебную мазь. И слепой увидел свет мира. Из последующих событий и спора становится ясным, что же, собственно, произошло, и кто есть Тот, кому удается сотворить с человеком подобное. С благодати прозревший спрашивает об этом и затем исповедует свою веру со всеми последствиями. Однако, остальные продолжают оставаться слепыми, не хотят видеть и слышать, обрекают сами себя своими предрассудками, закостеневают в своем грехе и тем самым изолируют себя от Иисуса, от уготованного им спасения. Всем было предложено стать видящими и верующими. Одни решатся на это, другие не желают этого делать. Вот зачем пришел Иисус. На это Он обращает внимание людей. Евангелие написано для того, чтобы невидящие все же уверовали. Чтобы все могли верить (ср. Ин 20, 29-31). Вот так понимали Иисуса первые верующие, так они свидетельствовали о Нем и пытались убедить других. Вера в Иисуса Христа Это центральный и ключевой момент христианской веры. Перелом в жизни Иисуса приводит к перелому в жизни верующего. Вознесение Иисуса явилось вознесением веры. С этого момента веру начали провозглашать, исходя из этого были написаны Евангелия, Новый Завет. С этого момента "дело Иисуса идет далее" (Марсен). Это главный пункт живого христианства. Факт воскресения зачастую изменяет личные впечатления об Иисусе. Картина приобретает законченную форму, художник на глазах у зачарованной публики последним жестом сделает видимым весь образ. Подобное произойдет с тем, кто был призван к вере, когда он переживет этот кульминационный момент, когда ему в итоге "воссияет Бог в лице Иисуса Христа" (ср. 2 Кор 4, 6). В отдельных деталях теряется общее представление, путаются мысли, разрушается чувство, воля ослабевает. Если собрать все воедино, в одно мгновение мы встретим совершенно иного человека и будем способны сказать Ему "да". Но это способность, дар, а не что-то вынужденное или вымышленное, сотворенное человеком, нечто, исходящее из "плоти и крови" (Мф 16, 17). Иисус делает человека верующим. Это главное обстоятельство, главный факт. Живой Иисус, идущий навстречу, есть первопричина веры, которая становится живой. Решающий ответ Вопрос, заданный Иисусу, звучит так: "Кто Ты?" Было важно открыть, кем Иисус является на самом деле. Ибо, если вера не имеет опоры в самом Иисусе, это вера без основы, без цели и содержания. Теперь каждый должен допытаться сам: кто для меня Иисус? Зачем Он мне нужен? Что Он для меня значит? Чего Он хочет от меня? Иисус хочет встретиться со мной, хочет, чтобы я обратился и верил, хочет меня спасти и исцелить. Хочет наполнить мою жизнь, сделать меня христианином. Тем самым Он ставит надо мной знак вопроса. Следовательно, очень важно, чтобы мы имели о Нем верное представление. Изложенное выше - попытка немного в этом помочь. Может и мне стоит, как слепому, встать на пути у Иисуса и воскликнуть: "Господи, дай, чтобы я видел!" Как глухому просить: "Сделай, чтобы я слышал!" Как хромому - "Сделай, чтобы я ходил!", как прокаженному - "Сделай, чтобы я очистился!" Как мертвому: "Дай, чтобы я верил! Укрепи мою веру!" И, как исцеленному, может и мне спрашивать Иисуса: "Что Ты хочешь, чтобы я сделал?" В определенный миг Иисус явится ищущему и просящему и скажет, кто Он на самом деле и чего хочет от человека. Каждый может на Него положиться. +М
|
Категория: Мои статьи | Добавил: Sxima (24.03.2011)
|
Просмотров: 855
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|