Εἰς μίαν, Ἁγίαν, καθολικὴν καὶ ἀποστολικὴν Ἐκκλησίαν + Et unam sanctam,
catholicam et apostolicam Ecclesiam + Верую в единую, святую,
соборную и апостольскую Церковь

Воскресенье, 29.06.2025, 09:59 По благословению Его Высокопреосвященства Михаила Венедикта архиепископа Сумского и Ахтырского 

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Великопостное слово
Как легкие суда скорее
переплывают моря,
а обремененные большим
грузом затопают, так пост, делая ум наш более подвижным, помогает ему быстрее
переплывать море
настоящей жизни.



Весной пробуждается и оживает природа. В это же время духовно обновляются христиане, серьезно относящиеся к спасению своей души. В этом им содействует Великий пост.
Пост в собственном своем значении - воздержание в пище, питие и удовольствиях. Иногда воздержание выражается в совершенном отказе от пищи (в течение одного или нескольких дней), чаще же всего в отказе от мясной и молочной, так называемой, скоромной пищи.
Необходимость воздержания в пище, в обуздании чрева вытекает из самого устройства человека, имеющего, кроме тела, бессмертную душу. Из-за греховной испорченности человеческой природы нарушена гармония между человеческим телом и душой, в результате чего греховные желания тела большей частью берут верх, а иногда и совсем подавляют в человеке все добрые порывы его души. Человек превращается в раба своих страстей. Обуздать насилие своей физической природы, дать раскрыться и окрепнуть возвышенным стремлениям души возможно только с помощью поста. Вот почему Церковь придает посту такое большое значение и утверждает, что без поста невозможна христианская жизнь.
Некоторые отцы Церкви считают, что пост узаконен в раю, ибо слова: "не ешь от него" - от древа (Быт 2, 17), - указывают на воздержание и пост. Важен пост, ибо Адам и Ева изгнаны за вкушение запретного плода и непослушание. Древо было смоковница. Если бы постилась Ева и не вкусила с древа, то мы не имели бы нужды в посте (св. Василий Великий). Нарушением поста было разорвано общение с Богом, и первые люди изгнаны из рая.
Тем более пост стал необходимостью после их грехопадения, и поэтому на протяжении всей священной истории мы видим, как праведные люди строго постились в разные периоды своей жизни. Моисей и Илия постились 40 дней, ничего не вкушая и не пив, и три года три юноши и Даниил постились, и жизнь Иоанна Крестителя была единый пост. Пророчица Анна, не отходя от храма, служила Богу постом и молитвой день и ночь, и за это удостоилась благодати Божией и откровения о рождении Спасителя (Лк 2, 37). Постился даже безгрешный Богочеловек, Господь наш Иисус Христос в течение сорока дней, чтобы приготовить Себя к делу спасения мира. Постились и Его ученики, святые Апостолы, о чем можно заключить из их посланий (Деяния 13,3; 1 Кор 7, 5 и 9, 27; 2 Кор 6, 5 и 11, 27). Посвящать известные дни года посту стало всеобщей практикой в ранней христианской Церкви апостольских времен.
О необходимости поста мы находим указания в книгах Нового Завета. На упрек фарисеев в том, что ученики Христовы не постятся, Господь ответил, что для них время поста еще не настало, пока с ними пребывает Жених (Христос), но когда Жених отнимется, тогда и будут поститься. Отнят был Жених у учеников, а в лице их и у всех верующих, в среду и пятницу. Поэтому с апостольских времен вошло в обычай поститься по средам, когда Иуда предал Христа, и по пятницам, когда Господь Иисус Христос был распят и умер на кресте. По этой же причине Великий пост приурочен Церковью к дням, предваряющим Страстную неделю. На вопрос учеников, почему они не могли изгнать беса, Господь ответил, что "этот род (бесовский) изгоняется только молитвой и постом" (Мф 17, 21).
Действительно, бесы большей частью действуют через нашу плотскую природу, возбуждают в ней беспорядочные страсти, чем толкают нас на всевозможные грехи и, таким образом, берут контроль над нашей волей. Чтобы освободиться от их влияния, необходимо воздержанием ослаблять плоть и укреплять дух.
Конечно, надо поститься ради исправления себя, а не ради людской похвалы, как Господь объяснил в Своей Нагорной проповеди, сказав: "Явись постящимся не перед людьми, но перед Отцом твоим, Который втайне, и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно" (Мф 6, 18).
Воздержание в пище дает возможность проснуться духовным потребностям человека. Когда усмиряются плотские страсти, тогда просветляется духовный разум человека, и он начинает лучше видеть свои недостатки. Человек начинает гнушаться своими греховными делами и дурными привычками, возникает жажда очистить свою совесть, покаяться перед Богом.
Проповедь христианства - это проповедь покаяния и начала новой жизни во Христе. После сошествия Святого Духа на Апостолов в день Пятидесятницы на вопрос народа "Что нам делать мужи братия?" апостол Петр ответил призывом к покаянию: "Покайтесь, и да крестится каждый из вас во Имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа... Спасайтесь от рода сего развращенного!" Эти слова Апостола указывают на глубокую греховную язву человечества и призывают к исцелению через покаяние, возрождение во Христе и единение с Ним.
Эти события показывают нам, что проповедь христианства призывает к изменению настроения человека и перелому в его сознании. Христианство есть призыв к глубокой, коренной перемене мыслей, чувств и желаний к новой жизни во Христе. Вот почему Великим постом Церковь так настойчиво призывает к покаянию. Покаяние есть начало спасения, а пост - обуздание чрева, отказ от излишеств и ненужной суеты - содействует покаянному настроению. Так достигается цель нашей веры: "Кто во Христе, тот новое творение, древнее прошло" (2 Кор 5, 17).
Категория: Мои статьи | Добавил: Sxima (24.03.2011)
Просмотров: 781 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [408]

Поиск

Наш опрос

Кого я больше всего люблю
Всего ответов: 1024

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0