Εἰς μίαν, Ἁγίαν, καθολικὴν καὶ ἀποστολικὴν Ἐκκλησίαν + Et unam sanctam,
catholicam et apostolicam Ecclesiam + Верую в единую, святую,
соборную и апостольскую Церковь

Воскресенье, 29.06.2025, 00:37 По благословению Его Высокопреосвященства Михаила Венедикта архиепископа Сумского и Ахтырского 

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Присутствие Христа
Друзья мои, каждый верующий, к какой бы религии он ни принадлежал, старается приблизиться к Богу, встретиться с Ним. Вы, конечно, тоже хотите этого. А между тем кто из вас может сказать: "Я видел Бога"? Никто. Не бойтесь признаться в этом. Задолго до вас Сам Иисус сказал: "Бога не видел никто никогда". Однако, обращаясь к Филиппу, одному из апостолов, Он добавил: "Видевший Меня видел Отца".
  Наши "друзья"-мусульмане проходят часть пути вместе с нами: они признают Иисуса великим пророком. Но мы-то веруем в то, что в Иисусе из Назарета Сам Бог поспешил нам навстречу. Мы веруем, что Он - "образ Бога невидимого", как пишет святой Павел в послании к Колоссянам. Мы веруем также, что Он - "путь, истина и жизнь" и что "никто не приходит к Отцу, как только через Него".
Христиане, чтобы встретиться с Богом, мы должны встретить Иисуса Христа. Но как? И где?
ИИСУС ХРИСТОС ПРИСУТСТВУЕТ, НО КАК?
Прежде всего, каким образом Иисус Христос присутствует сегодня среди нас? Есть множество способов присутствия, и физическое присутствие вовсе не обязательно является основным критерием взаимосвязи между людьми. Можно жить рядом, соприкасаться и, тем не менее, быть бесконечно далеко друг от друга. Разобщенные пары, к сожалению, прекрасно знают это. Людей соединяет любовь, поскольку она - взаимный дар, взаимная причастность.
Приведем пример. Тут я обращаюсь особенно к матерям. Случалось ли вам говорить одному из ваших детей, уезжающему далеко от вас с тем, чтобы там, вдали, пережить важную для него минуту: "Иди, мой малыш, мама будет с тобой. В тот день я буду возле тебя"? И вы действительно там присутствовали - не физически, конечно, но тем таинственным присутствием любви, которое способно преодолеть расстояние и даже время. Сама смерть не может разделить истинно любящих друг с другом, ибо смерть не подвластна смерти.
  Друзья мои, воскресший Иисус присутствует в нас таинственным присутствием любви, превосходящей всякую земную любовь, ибо любовь Его бесконечна.
ИИСУС ХРИСТОС ПРИСУТСТВУЕТ, НО ГДЕ?
Где же мы можем с уверенностью встретить Иисуса Живущего? Это просто: там, где Он обещал пребывать. Я дам вам четыре Его адреса.
Первый адрес - это община верующих. Иисус сказал: "Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф 18, 20). Двое или трое... Это вы, мужья и жены, соединенные любовью. Любовью, добровольно отданной Господу, чтобы Он преобразил ее и сделал вечной. Христос пребывает там, где вы любите друг друга перед Его лицом и, если можно так выразиться, Его присутствие тем больше, чем сильнее вы любите друг друга. А еще община - это маленькая группа христиан, собравшихся, чтобы молиться и размышлять о вере и о жизни. Это дети, пришедшие на катехизацию. Это приход... Двое или трое - в группе, в общине, вплоть до великой общины Церкви. Он там. Он Сам сказал нам об этом.
Второй адрес - сердце человека, любящего своих братьев. Святой Иоанн повествует о том, что Господь, прощаясь с апостолами, сказал им: "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга"... И далее: "Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Ин 14, 23). Я знаю одного мальчика, который, узнав об этом обещании Господа, подпрыгнул от радости. Он искал Бога, но думал, что Тот далеко от него. И вдруг он обнаружил, что если он будет любить своих братьев, Бог Сам придет к нему. Если же он постарается быть открытым для Божией любви, то сможет свидетельствовать о ней, отдавая свои ладони Иисусу, чтобы протягивать их братьям, отдавая Ему свое лицо, чтобы улыбаться им, а голову и руки - чтобы служить им: "Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим".
Третий адрес - это те знаки, которые Господь передал нам и которые Он доверил Своей Церкви. Я имею в виду таинства, а прежде всего - Евхаристию.
Позвольте мне обратиться к двум образам. Чтобы делиться друг с другом всем лучшим, что у нас есть, а также, к сожалению, и худшим, мы изобрели множество знаков. Мы изобрели рукопожатие, чтобы дарить людям нашу дружбу. Мы изобрели также прекрасный знак поцелуя.
Иисус тоже изобрел знаки для передачи Своей любви тем, кто желает ее принять. И мы можем быть уверены в том, что посредством этих знаков Он дает нам все, что обещал дать.
Это произошло в тот вечер, когда Иисус в последний раз ел пасху со Своими учениками. Он готовился к тому, чтобы покинуть их. Расставание было особенно мучительным из-за трагических обстоятельств: ведь Его должны были взять под стражу, пытать и, в конце концов, убить. Он знал об этом. Он не мог решиться уйти. Тогда Он нашел способ, как остаться с ними и с нами. Он взял хлеб, вино и разделил их со словами: "Это Тело Мое; это Кровь Моя, которая за вас проливается". Затем Он добавил: "Сие творите в Мое воспоминание". Тем самым Он хотел сказать нам, христианам: всякий раз, когда вы, пребывая в церковной общине с "представляющим" Меня священником, будете делиться хлебом и вином, вы можете быть уверены, что в этом знаке Я с вами. Я буду присутствовать в нем СвоимТелом, Сердцем, даром Моей жизни, и если вы захотите, то сможете стать причастниками этой жизни.
Наконец, я даю вам четвертый и последний обещанный адрес: речь идет о бедных и малых мира сего. Иисус предупредил нас об этом. Однажды Он скажет нам: "Я алкал, жаждал, был странником, болен был и в темнице, и вы помогли Мне... или не помогли". Мы будем возражать: "Господи! когда мы видели Тебя алчущим, жаждущим, странником, больным или в темнице?" Тогда Он ответит: "Помнишь тех бедных и малых? Это был Я!" (Ср. Мф 25, 31-46).
Стоит ли объяснять, что слова "Я алкал" означают не только недостаток хлеба, но, быть может, и недостаток дружбы, любви; желание продолжать учебу, взять на себя ответственность... А фраза "Я был в темнице" означает не только то, что я был узником, но, быть может, и то, что я был робок и не умел как следует выражать свои мысли, что я был прикован к нелюбимой работе... и т.д. Господь же спросит нас: "Что вы сделали Мне?"

  Таким образом, в Евангелии Иисус отождествляет Себя дважды: вначале с хлебом и вином, затем с бедными и малыми. Я знаю (и говорю об этом, чтобы успокоить теологов), что Он не имел в виду одинакового "присутствия", но я знаю также, что в обоих случаях речь идет о действительном присутствии Иисуса и что невозможно причащаться Его Тела и Крови, не будучи в единстве со своими братьями. Итак, друзья мои, хотя все мы - искатели Бога, не ищем ли мы Его зачастую там, где Его нет, в то время как Он приходит на наши будничные пути? А если мы Его не "видим", то не потому ли, что, подобно больным из Евангелия, мы слепы и нуждаемся в исцелении от нашей слепоты?

Господи Иисусе Христе,"образ Бога невидимого", отверзи наши очи, дабы мы 
узрели Тебя и встретились с Тобой, Живущим:в общине верующих,в наших верных сердцах,в знаках и таинствах, оставленных нам Тобою, дабы мы наконе
ц уверовали, что Ты не явишь нам иного лика, кроме лиц наших братьев христиан. Аминь.
Категория: Мои статьи | Добавил: Sxima (24.03.2011)
Просмотров: 989 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [408]

Поиск

Наш опрос

Кого я больше всего люблю
Всего ответов: 1024

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0