"Когда же Он шел, народ теснил Его. И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена, подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у нее остановилось. И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, - и Ты говоришь: "кто прикоснулся ко Мне?" Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто; ибо я чувствовал силу, исшедшую из Меня. Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась. Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром." Лк 8, 43-48. Взгляды, жесты, слова и прикосновения помогают взаимопониманию. Если речь идет о прикосновении, то оно может быть холодным и безразличным, а может быть и таким, с помощью которого один человек передает другому очень многое. Мы сами убеждаемся, как велика разница в стиле рукопожатия. В одних случаях мы не чувствуем ничего, в других - в нас возникает определенное настроение, какая-то внутренняя дрожь. Прикосновение женщины, о котором говорится в Евангелии, было полно отчаяния из-за двенадцатилетнего и при этом бесполезного лечения. Это прикосновение было также полно веры в то, что Иисус, вокруг Которого теснились толпы людей, действительно поможет. Брат, сестра, все мы отмечены недостатками, ко всем нам время от времени приходят страдания и боль. Возможно, мы ходим к врачу, чтобы он вылечил наше тело, или к друзьям и соседям, чтобы они своим присутствием и сочувствием помогли нам исцелить нашу душу. И все это часто - безрезультатно. С каждым разом болезнь все усиливается. В конце концов со своей бедой мы подходим близко ко Христу. Через Евангелие мы устанавливаем с Ним контакт, чтобы избавиться от своих мучительных сомнений и унизительных недостатков нашего характера. Но они все равно остаются или становятся еще больше. С помощью молитвы мы соединяемся с Христом, чтобы напоминать Ему о своих нуждах, своих страданиях. Но и в этом случае ничего не меняется к лучшему. В Святом Причастии мы прикасаемся не просто к Его одежде, а непосредственно к Его телу... и каким образом! Но недостатки по-прежнему сидят в нас. В чем же причина? Может быть, Христос не хочет или не может нам помочь? Хочет и может, - ведь Он Сам нас зовет и уверяет, что мы получим все, о чем во Имя Его будем просить. А может, то, о чем мы упоминаем, не является настоящим прикосновением к Христу? Нет, является. Христос действительно живет в Евангелии; молитва - это действительно общение с Богом, а Евхаристия - на самом деле Тело Христово. Поэтому причина, безусловно, заключена в нас. Мы теснимся вокруг Него, как те самые толпы, но не прикасаемся к Нему, как та женщина. Нам не хватает веры, и это - главная причина. Как только она коснулась Его одежды, Он сразу же это почувствовал. Если мы слушаем слово Божие без веры, мы не услышим Христа. Если мы молимся без веры, то Он нас не услышит, а если мы без веры принимаем Христа в Святом Причастии, то Его сила и благодать не доходят до нас. Это - единственное объяснение того, почему нам не помогает эта непосредственная близость Христа.
+М
|