Кто согрешил, он или родители его?
"И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: "Посланный". Он пошел, и умылся, и пришел зрячим." Ин 9, 1-7
"Равви! кто согрешил?.." Этот вопрос свидетельствует об одном заблуждении, кое-где сохранившемся и сегодня, касающемся того, что каждая болезнь и каждое несчастье является наказанием за грех. Если мы имеем в виду первородный грех, это так, но если подразумеваем грех индивидуальный, то должны это убеждение решительно отвергнуть. Очевидно, что многие болезни и несчастья мы вызываем сами. Например, не соблюдаем в молодости четвертой заповеди Божией и разрушаем здоровье души и тела. Излишествами в еде и питье допускаем проступки против пятой заповеди, в результате чего портим желудок. Позволяем себе все, что запрещают шестая и девятая заповедь, тем самым также приобретая различные болячки. Верно и то, что многим людям болезни достаются от их родителей. И не только генетически. Последствия своих пристрастий родители переносят на детей самим фактом их рождения или делают их несчастными, забывая об их воспитании, в результате чего сбываются слова Священного Писания: "Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах - оскомина" (Иер 31, 29). Однако бывают такие болезни и несчастья, которые не следуют из личных грехов ни детей, ни родителей. Многие из них Бог допускает для того, чтобы на нашем несчастье показать Свою силу и доброту. А кроме того, у всех исцелений есть что-то общее с тем, о чем мы как раз прочитали в Евангелии от Иоанна. Бог всем нам чудесным образом открывает глаза - глаза нашей души. Бывает, что сам страдающий через Божественное чудо умножения веры видит и понимает, что у его мучения есть свой смысл, что это важное звено в Божественном плане спасения мира. Или кто-то здоровый почувствует силу веры в то, что в страждущем его помощи ждет Сам Христос. Терпение страдающих и жертвенность здоровых - это та сила Божия, то дело Божие, которое должно осуществиться и ради которого Бог допускает, чтобы болезни и несчастья были в жизни многих людей, хотя не согрешили ни они, ни их родители. Не надо об этом забывать, когда неожиданное страдание возникнет рядом с нами или даже в нас самих.
Женщина была скорчена и не могла выпрямиться
"В одной из синагог учил Он в субботу. Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была немощна и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки; и она тотчас выпрямилась, и стала славить Бога" Лк 13, 10-13
Болезнь, о которой вспоминает Евангелие, была действительно неприятной. Восемнадцать лет быть сгорбленным - это не шутка. Христос пожалел эту женщину, призвал ее, возложил на нее руки и исцелил. Однако такая болезнь чаще встречается в духовной области. Бывают люди, которые всегда смотрят вниз и не могут выпрямиться, не могут мыслями вознестись вверх, к Богу, к небу, к нашей цели, к нашей настоящей родине. Они не способны оторвать своего взгляда от земли даже для того, чтобы посмотреть людям в глаза и разглядеть их горе или радость. И эта болезнь, этот обращенный к земле эгоизм в некоторых людях продолжается всю жизнь. Брат, сестра, а мы случайно не поражены этой очень опасной болезнью? Не уткнулись ли мы в землю, в материю, словно она для нас - все? Это легко проверить. Если мы можем, несмотря на свою каждодневную работу, несмотря на погоню за куском хлеба, хотя бы время от времени распрямляться, обращаться в короткой молитве к Богу, если мы умеем заметить печаль или усталость на лице ближнего, чтобы помочь ему, или радость, чтобы своим присутствием ее увеличить, то, значит, все в порядке. Но если мы духовно сгорблены и нуждаемся в лечении, то надо обратить внимание на две подробности из прочитанного фрагмента: на то, что Христос исцелил женщину в синагоге, где читают и прославляют слово Божие, т.е. в церкви, а также на то, что произошло это в праздничный день. Евангелие этим хочет сказать, что и нам Церковь и праздничный день дают возможность распрямиться с помощью слова Иисуса и Его таинственной силы, причем так, чтобы мы были способны смотреть Богу и людям в глаза.
У одного старца спросили: "Есть ли у Вас лекарство от греха?" - "Есть, - ответил старец, - вот рецепт: 1 - нарой корней послушания; 2 - собери цветов душевной чистоты; 3 - нарви листьев терпения; 4 - собери плодов нелицемерия; 5 - не упивайся вином прелюбодеяния; 6 - все это иссуши постом воздержания; 7 - вложи в кастрюлю добрых дел; 8 - добавь слезы покаяния; 9 - посоли солью братолюбия; 10 - добавь щедрот милостыни; 11 - да во все это положи порошок смирения; 12 - и коленопреклонения; 13 - принимай по 3 ложки в день страха Божия; 14 - одевайся в одежды праведности; 15 - и не входи в пустословие, а то простудишься и заболеешь грехом опять" +М
|
Категория: Мои статьи | Добавил: Sxima (24.03.2011)
|
Просмотров: 1337
| Рейтинг: 5.0/2 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|