Εἰς μίαν, Ἁγίαν, καθολικὴν καὶ ἀποστολικὴν Ἐκκλησίαν + Et unam sanctam,
catholicam et apostolicam Ecclesiam + Верую в единую, святую,
соборную и апостольскую Церковь

Воскресенье, 29.06.2025, 12:02 По благословению Его Высокопреосвященства Михаила Венедикта архиепископа Сумского и Ахтырского 

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Кому больше прощено, тот больше любит
Вспомним грешницу, которая упала к ногам Иисуса, осуждаемая и презираемая всеми, которую Иисус простил и поставил в пример фарисею, ревностно исполняющему Закон, пригласившему Иисуса в свой дом (см. Лк 7, 38 - 8, 3). Разве это не обескураживает честных и добропорядочных людей? Не случается ли, что и вам в голову приходят такие мысли: "В наше время отбросам общества и грешникам уделяют больше внимания, чем верным..."
Друзья мои, не кажется ли вам, что все мы - немного фарисеи? Мы относим самих себя к порядочным людям, но при этом с трудом смиряемся с тем, что кто-то оправдывает или даже прощает людей, которых мы считаем отщепенцами и грешниками.
Попробуем же понять позицию Христа. Мне хочется отметить три важнейших момента: первое - Иисус смотрит в сердце, а не на внешние действия; второе - прощение - это совершенная любовь; третье - только вера дает спасение.

ИИСУС СМОТРИТ В СЕРДЦЕ Иисус не осуждает фарисеев за их верность нравственному закону и религиозным практикам. Он осуждает их за мелочное отношение к этим практикам и законам, из-за которого они стали бездушными, лишенными жизни и любви. Он не выступает и против внешних действий и потому укоряет "праведного" Симона за то, что тот не дал Ему целования и воды для омовения ног - знаков живой любви, в то время как грешница, несмотря на свое ничтожество, обнаружила свою любовь, смиренно расточая перед Ним эти знаки.
Симон вовсе не безразличен ко Христу. Напротив, он очарован, тронут, он приглашает Иисуса к себе. Но он не может понять грешницу, точно так же, как не может понять позиции Иисуса, поскольку, открывая двери своего дома, он оставляет закрытыми двери своего сердца. В сущности, он не верит в человека. Он не верит в любовь Иисуса Христа к человеку. Он не верит, что эта любовь может все преобразить и что для Иисуса не существует окончательно потерянных людей. Симон замыкает грешницу в ее прошлом. Иисус открывает ее для будущего.
А как реагируем мы, столь часто приводимые в замешательство и возмущающиеся отношением к нравственности и религии многих наших братьев, особенно молодых? Не слишком ли часто мы зачисляем тех, чье поведение нам непонятно, в категорию неисправимых грешников? Не следует ли нам сперва попытаться понять глубинную мотивацию их действий, а уже потом судить? А если даже, исходя из объективных предпосылок, нам придется выразить им решительное неприятие их поведения в той или иной ситуации, не следует ли нам прежде всего безусловно принять их как личности? Для того, чтобы они могли жить и возрождаться, им необходимо понимание, прощение и сочувствие, а не безапелляционное осуждение.

ПРОЩЕНИЕ - СОВЕРШЕННАЯ ЛЮБОВЬПрощение - это вершина любви, ибо оно - совершенное подтверждение безусловной любви. Прощая, мы как бы говорим другому: "Кем бы ты ни был, что бы ты ни сделал мне или моим близким, я продолжаю и буду продолжать любить тебя".
Друзья мои, часто мы любим лишь тех, кто любит нас и делает нам добро. Тем временем Господь говорит: "Это легко, так поступают все. Я же прошу вас любить врагов ваших". Иными словами, Он говорит о прощении, т.е. о несении добра даже тем, кто причинил нам зло.
Некоторые скажут: "Разве можно простить абсолютно все? Ведь есть вещи, с которыми мы не имеем права смириться!" Они все смешивают. Я еще раз повторяю, что прощение не есть согласие со злом и отказ от осуждения действия. Оно - отказ от осуждения личности, отказ от окончательного заключения человека в его грехе.
Другие будут протестовать: "Прощение - это слабость, уступка". Неправда. Прощение - это сила, величайшая сила, ибо любовь всегда побеждает. Прощение - это единственный способ разорвать круг ненависти и насилия. Если мы терпим поражения, то лишь потому, что не умеем любить до конца.
Наконец, третьи горестно вздохнут: "Я хотел бы простить, я пытался, но ничего не вышло!" Я могу их понять, но они также путают совершенно разные вещи. С одной стороны, они смешивают прощение с забвением, с другой же - отождествляют прощение с неким чувством благоволения или симпатии к совершившему зло. Этого Господь от нас вовсе не требует. Речь идет не о забвении и не о чувстве, но о решении разума и воли: "Несмотря на тяжкие воспоминания, а может быть, даже на чувство отвращения, я не сужу тебя, я продолжаю желать тебе добра и, если представится случай, сделаю все, что в моих силах, чтобы помочь тебе". Быть может, спокойствие придет к нам позже... А быть может, оно не придет никогда!

ТОЛЬКО ВЕРА ДАЕТ СПАСЕНИЕ
В Послании к Галатам святой Павел утверждает: "Мы знаем, что человек оправдывается не по делам закона, а только верою в Иисуса Христа" (Гал 2, 16). Иисус же говорит грешнице: "Вера твоя спасла тебя!"
Что это за вера, дающая спасение? Во что верила эта женщина? Кто столь силен и могуществен, чтобы единым словом перечеркнуть все зло ее распутной жизни? Секрет заключается в следующем. Грешница верила в то, что, несмотря на свой грех, она любима. Мы никогда не испытываем недостатка в любви Господней, хотя зачастую и уклоняемся от этой любви. Христос возлюбил нас прежде всех веков. Еще прежде, чем мы были созданы, - говорит святой Павел в Послании к Ефесянам, - Он думал о нас в Своей любви. Мы - воплощение замысла любви Божией. Христианская вера - это, прежде всего, уверенность в том, что кем бы мы ни были, что бы мы ни делали, каков бы ни был наш грех, любовь Иисуса к нам не уменьшится, ибо Он любит и будет вечно любить нас любовью бесконечной. Таким образом, вера означает сознательное соединение с этой любовью и добровольное согласие на то, чтобы она формировала и спасала нас.
Человека губит неведение или неверие в то, что он любим. Человека губит то, что он замыкается в самом себе (а это сродни аду) и теряет способность распознать эту любовь, не дает ей настигнуть и охватить себя.
Напротив, вера в то, что любовь могущественнее всего на свете и что она обращена к нему, дает человеку жизнь, которой не будет конца. Будучи бесконечно и безусловно любимым, он обретает великую силу. Он спасен! Он обретает мир.
  "Вера твоя спасла тебя; иди с миром", - говорит тебе Иисус. 
Категория: Мои статьи | Добавил: Sxima (24.03.2011)
Просмотров: 1871 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [408]

Поиск

Наш опрос

Кого я больше всего люблю
Всего ответов: 1024

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0