Εἰς μίαν, Ἁγίαν, καθολικὴν καὶ ἀποστολικὴν Ἐκκλησίαν + Et unam sanctam,
catholicam et apostolicam Ecclesiam + Верую в единую, святую,
соборную и апостольскую Церковь

Суббота, 28.06.2025, 18:26 По благословению Его Высокопреосвященства Михаила Венедикта архиепископа Сумского и Ахтырского 

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Иисус хочет мира, но какого?
Вспомним Евангелие от Луки (12, 49-53), когда Иисус говорит нам: "Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение". В то же время незадолго до смерти Он сказал апостолам: "Мир оставляю, мир Мой даю вам". Нет ли в этом противоречия?
Иисус хочет мира, но Ему не все равно, каким будет этот мир. Мир, который Он дает нам, иногда нужно завоевывать ценой борьбы, а она может приводить даже к кровопролитию. Сегодня мы попробуем понять это.

ФАЛЬШИВЫЕ АРГУМЕНТЫ ДЛЯ ПОРАБОЩЕНИЯ СЛАБЫХ

Друзья мои, от христиан часто требовали, чтобы они были покорными и безропотными. Им говорили: "Даже если вас так или иначе угнетают, прежде всего - не возмущайтесь, ведь это может угрожать миру. Смиренно примите вашу тяжкую участь, и когда-нибудь вам воздастся за это. Но, самое главное, не прибегайте к насилию, "это не по-христиански".
Некоторые сильные мира сего, христиане и не-христиане, пользовались подобными аргументами, чтобы увековечить свой гнет. Применение силы становилось узаконенным. Но возникает вопрос: должны ли угнетенные отказаться от борьбы, "смириться" и, если они христиане, жертвовать Богу свои страдания в надежде на лучшие дни? Ни в коем случае!

ИИСУС: СМИРЕННЫЙ ИЛИ ПРОТИВЯЩИЙСЯ?

Присмотримся к словам и действиям Самого Иисуса, стараясь не выворачивать их наизнанку. Так называемые "добрые апостолы", восхваляющие покорность, говорят: "Иисус позволил взять Себя под стражу, пытать, убить. Он не противился. Он замолк перед Своими палачами".
Да, но это было в конце Его жизни, когда все уже исполнилось, и не ранее. Вспомним, что именно резкость Его слов и непрекословность Его позиции привели к тому, что Он был распят. А когда один из солдат ударил Иисуса по щеке, Он не "обратил к нему другую", но с достоинством ответил: "Если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?" Конечно, Он запретил Петру защищать Его с помощью меча - это был бесполезный жест, продиктованный лишь слепой ненавистью; Он отказался также взывать к божественному могуществу Своего Отца - ведь Он не играл роль человека, но был Человеком вплоть до самого конца. Как боец движения Сопротивления, величайший Боец против величайшего гнета - гнета греха, - Иисус умер в одиночестве, чтобы не допустить гибели ни одного из Своих братьев.
Вот что можно сказать об Иисусе и о Его личной борьбе со злом. Теперь несколько слов о том, как Он защищал других. Вспомните, как Он, не колеблясь ни минуты, нарушил священные законы Своего народа, чтобы накормить апостолов, проходивших засеянными полями. Кто посмеет утверждать, что Он не встал на защиту Своей Матери или каких-нибудь беззащитных детей? Не Он ли возвестил всем людям: "Лучше было бы человеку, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили бы в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих"? Разве это слова смиренного? Разве это - то благословенное поддакивание, которого некоторые требуют от христиан под предлогом того, что они должны быть милосердными?

О КАКОМ МИРЕ ГОВОРИТ ИИСУС?

Иисус хочет мира; однако Ему не все равно, каким будет этот мир. Он говорит "нет" такому миру в межличностных отношениях, когда один из собеседников "затыкает другому рот". Но Он за такой мир, когда люди с уважением относятся друг к другу и к различиям, имеющимся в их взглядах и действиях.
Он говорит "нет" миру, где "плохие" приговариваются к пожизненному заключению ради обеспечения безопасности "хороших". Но Он за мир, в котором прилагаются все усилия, чтобы заблуждающийся вновь обрел независимость и ответственность.
Он говорит "нет" такому миру на предприятии, когда одна группа силой подчиняет себе другую. Но Он за то, чтобы справедливости и мира добивались путем нелегких переговоров, в ходе которых каждому было бы гарантировано сохранение места и уважение к его достоинству.
Он говорит "нет" миру политических режимов, при которых представителей оппозиции сажают в тюрьмы. Но Он за трудный и хрупкий мир, которого народы добиваются в рамках здоровой демократии.
... И, добавлю от себя, мы не можем жить в мире фарисеев, придерживающихся буквы нравственных законов из страха перед грехом. Ибо Иисус говорит нам об истинном мире детей Божиих - смиренных, но свободных, которые строят свою жизнь, придерживаясь единственного критерия любви к Богу и к братьям.

МИР ИИСУСА...

Иисус хочет мира, но какого? В КОНЦЕ ДОЛГОГО ПУТИ
Друзья мои, именно этот многоликий мир предлагает нам Иисус, говоря: "Мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам". В сущности Иисус дает нам не мир, вырастающий из угнетения, когда сильнейшие торжествуют, попирая своих братьев, но мир, когда все люди, равные в своем достоинстве, наконец смогут есть, лечиться, учиться, работать, думать, молиться и свободно развиваться во всех измерениях.
Все мы день за днем должны сражаться за такой мир. К сожалению, из-за того, что наша свобода поражена грехом, многие борются за него с помощью насилия. Но опять-таки возникает вопрос: о каком насилии идет речь? Существует неконтролируемое насилие, порожденное стремлением к могуществу, гордыней и ненавистью: я был среди слабых, а сегодня я сильнейший; ты - мой враг, поэтому я сокрушу и убью тебя. Но есть и другое насилие - насилие из любви, которое допускают те, кто борется за права и свободу своих братьев: насилие матери, защищающей своего ребенка; насилие бедных, отстаивающих свой кусок хлеба и свое достоинство; насилие борцов за свободу. Такое насилие можно назвать христианским, хотя, к сожалению, в некоторых крайних случаях оно вынуждает взяться за оружие или избрать иную форму защиты - голодовку, которая может привести к смерти голодающего на виду у угнетателей и, таким образом, станет для них самым страшным насилием, возлагая на них ответственность за смерть человека, ответственность перед своей совестью и перед всеми людьми.
"Огонь пришел Я низвести на землю", - говорит Иисус. Мария, покровительница "сопротивляющихся в молчании", стоящая под Крестом Своего Сына, да поможет нам поддерживать в нас самих и во всем мире этот неистовый огонь любви.
Мы же, друзья мои, да не угасим святой водой этого евангельского пламени, которое сделает нас не безропотными рабами, но бойцами любви.
Категория: Мои статьи | Добавил: Sxima (24.03.2011)
Просмотров: 1222 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [408]

Поиск

Наш опрос

Кого я больше всего люблю
Всего ответов: 1024

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0