Εἰς μίαν, Ἁγίαν, καθολικὴν καὶ ἀποστολικὴν Ἐκκλησίαν + Et unam sanctam,
catholicam et apostolicam Ecclesiam + Верую в единую, святую,
соборную и апостольскую Церковь

Воскресенье, 29.06.2025, 15:24 По благословению Его Высокопреосвященства Михаила Венедикта архиепископа Сумского и Ахтырского 

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Эвтаназия
  Эвтаназия известна давно, с глубокой древности. Так, в Спарте убивали младенцев, родившихся слабыми, больными. Некоторые первобытные племена имели обычай убивать или оставлять без присмотра стариков, ставших обузой для семейства. Сегодня этот обычай оживает. Впервые в XX веке эвтаназия была введена в фашистской Германии, а затем официально была разрешена в Голландии. Мировая общественность бурно обсуждает вопрос о ее допустимости. Врачи, писатели, юристы, духовенство, верующие и атеисты рассуждают об этой проблеме, но в мире нет однозначного отношения к эвтаназии. На короткое время закон разрешал ее в Австралии. Ни к чему хорошему это не привело. Однако споры продолжаются...
Медицинский вопрос 
26 ноября 1997 г. известный сторонник эвтаназии Джек Кеворкян, "помогший "уйти из жизни более чем 130 безнадежно больным и получивший за свою деятельность прозвище "Доктор Смерть", убил двух женщин, которые не были безнадежно больны. По словам судебно-медицинского эксперта, ни одна из этих женщин не страдала неизлечимым заболеванием. Ранее Кеворкян торжественно заявил, что "помогает" только умирающим. Но оказалось, что у "Доктора Смерть" были свои собственные взгляды на то, какого пациента можно считать умирающим, а какого - нет.
  Только после восьми лет деятельности по убийству тяжелобольных, 13 апреля 1999 г. американский патологоанатом Джек Кеворкян был осужден и приговорен к семи годам лишения свободы. Его должны были приговорить к пожизненному заключению, но суд учел его почтенный возраст - 71 год. Он не скрывал своей деятельности, снимал весь процесс на видео и полагал, что делает благое дело, избавляя пациента от страданий.
Вопрос психологии
Понять и представить не трудно: больной может захандрить, впасть в депрессию и... попросить о смерти. Он может быть дезориентирован и не знать реальное положение дел. Может ошибаться. Или стать жертвой собственного малодушия. И любой квалифицированный врач не может всего этого не учитывать. Нельзя забывать и об особенностях человеческой личности, до последней минуты жизни обладающей свободой выбора и правом на изменение решения.
Доктор Роберт Туайкросс из Оксфордского Университета, ведущий авторитет в области паллиативного лечения (лечения для поддержания жизни), вспоминает одного больного, у которого был рак. Стремясь избавиться от болей и душевных переживаний, он злоупотреблял спиртным и, в конце концов, попросил умертвить его. После того, как у него прошли боли в результате применения лечебных средств, он изменил свои намерения, сказав: "Это не я говорил. Это говорил алкоголь".
  "Депрессия зачастую сопутствует неизлечимому заболеванию и усложняет его ход, - говорит Туайкросс. - Как только пациент выходит из состояния депрессии, просьб об эвтаназии как не бывало".
Юридический вопрос
  В России эвтаназия запрещена законом 1993 г. "Об охране здоровья граждан". Тем не менее, в Минздрав постоянно поступает огромное количество писем от безнадежных больных. Не имея возможности достойно переносить болезнь, они требуют разрешить врачам избавлять их от страданий. Такое разрешение было дано врачам в Голландии в 1984 г. при следующих показаниях: больной должен испытывать невыносимые страдания, которые невозможно облегчить, больной должен сам, по своей воле, обратиться к врачу с просьбой помочь ему умереть. В таком случае врач может выполнить эту просьбу, но только после консультации с еще одним, независимым врачом. Казалось, все предосторожности были соблюдены, и предполагалось, что эти правила защитят неизлечимо больных пациентов. Однако имеющиеся данные говорят об обратном: все права получили врачи. В 1995 г. в Голландии 3600 человек умерли в результате самоубийства с помощью врача. Однако эта цифра включает только те случаи, когда пациент сам попросил о смерти. По данным исследования, жизнью 900 больных распорядились без их ведома, и около 1900 летальных исходов произошло, когда врачи увеличивали дозы обезболивающих препаратов с явным намерением ускорить наступление смерти. В некоторых случаях право на смерть незаметно обернулось для больных обязанностью умереть...
Духовный вопрос
Возникновение вопроса об эвтаназии в нашем обществе непосредственно связано с "мировоззренческим плюрализмом", признающим существование разных типов ценностных ориентаций, включая позицию, допускающую убийство и "право человека на смерть".
Для таких явлений, как эвтаназия, аборты, стерилизация - всего того, что угрожает человеческой жизни - появилось название: "культура смерти". Культура смерти - это не только особая совокупность идей, взглядов, оправдывающих убийство, это особый тип мышления, попирающий ценность дарованной Богом жизни и низводящий человека до уровня бездуховного биологического существа. Рассуждения сторонников эвтаназии таковы: человек имеет право выбора. Если он устал жить, то врачи могут "помочь" ему умереть безболезненно. Но все ли так просто?
"Если Бога нет, то все дозволено", - говорил Достоевский. Если человек не верит в Бога и существование бессмертной души, то смерть для него - всего лишь прекращение существования биологического существа, и в ней не должно быть ничего страшного. Атеисты упорно верят в то, что Бога нет, что смерть - это конец всего, и после нее уже ничего нет. Но откуда же тогда страх перед смертью, откуда этот внутренний протест, этот кричащий из глубины души голос, говорящий, что смерть - это не конец, а начало чего-то нового? Встречаясь с реальностью смерти, даже самый ярый атеист начинает сомневаться в своих убеждениях, и либо в его сознании начинает что-то меняться по отношению к Богу, либо он еще более ожесточает свое сердце, ведет себя гордо и независимо.
  Без признания Бога не может быть морали. Без Бога дозволено все: человек просит о смерти - так давайте дадим ему яд. Женщина хочет избавиться от ребенка, живущего в ней - нет никаких проблем! Половая распущенность становится повседневной нормой. И все это называется свободой ценностей и моральным нейтралитетом. Поэтому эвтаназия - вопрос прежде всего не медицинский и не этический, а духовный.
Тело умирает, а душа?
Все мы хорошо знаем, что происходит с физическим телом после смерти - жизнь покидает его, и тело предают земле. Но что происходит с душой? Здесь уже нет очевидного ответа, но Библия отвечает на этот вопрос: "И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его" (Екк. 12, 7). Вот здесь и сокрыт ответ на вопрос, почему возникает страх перед смертью. Каждый человек предстанет пред Богом после смерти и будет судим за свою жизнь: "...человекам положено однажды умереть, а потом суд" (Евр 9, 27).
  Если бы мы больше вникали в то, чем живет умирающий, вопрос об эвтаназии отпал бы сам собой, ибо нам стало бы ясно, что именно в последние дни жизни человек переживает хотя очень страшное, но удивительное время. Смысл последних дней жизни, когда человек, по выражению Терезы из Лизье, подобно железнодорожному локомотиву приближается к конечной станции, заключается в том, что человек в этот момент переживает огромные духовные изменения. Происходит серьезная переоценка ценностей, человек уже меньше думает о временном, земном, но больше о вечном, о своей душе и ее дальнейшей судьбе. Когда у человека остается совсем немного времени на земле, когда силы исчезают с каждым днем, а физические страдания увеличиваются, он на глазах становится другим, парадоксально вырастая из своих слабостей и преодолевая тот потолок, которым он, казалось, уже навсегда был ограничен в своем развитии. Не дать человеку пережить эти дни - преступно.
Так в чем проблема?
Проблема заключается не в эвтаназии как таковой, и даже не в ужасе тех болей, которые мучают умирающих, но в том, что мы бросаем наших больных, считая, что не можем им ничем помочь. Родственники обычно прибегают, чтобы умыть больного или накормить. Но задача за-ключается и в другом - быть рядом с больным, общаться с ним от сердца к сердцу, увидеть в нем не больного, а человека. Именно этого зачастую не делает никто. А поэтому находится другой выход - эвтаназия.Трагедия современного общества состоит в том, что в больном перестают видеть человека, с которым можно общаться на равных. На него начинают смотреть как на несчастного, которого надо жалеть, опекать, оберегать от новостей, чтобы больной не волновался, но при этом забывают о главном - о его внутреннем мире и его личности.
Мы стараемся не видеть чужой боли, зажмуриваем глаза, затыкаем уши. Беда сегодняшней цивилизации в том, что в большинстве случаев человек умирает в больнице, в изоляции от родных и друзей, в одиночестве и пренебрежении. Поэтому мы и противопоставляем идеям Джека Кеворкяна, считающего, что эвтаназия спасает умирающего от страшного конца, понимание того, что человек нуждается в нашей поддержке и сочувствии в эти последние дни его жизни, полные боли и страдания, когда у него есть последний шанс раскаяться во всех грехах, подготовиться к вечности и предстать перед Богом непорочным, омытым святой кровью Сына Божьего Иисуса Христа.
Категория: Мои статьи | Добавил: Sxima (24.03.2011)
Просмотров: 1699 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [408]

Поиск

Наш опрос

Кого я больше всего люблю
Всего ответов: 1024

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0