Εἰς μίαν, Ἁγίαν, καθολικὴν καὶ ἀποστολικὴν Ἐκκλησίαν + Et unam sanctam,
catholicam et apostolicam Ecclesiam + Верую в единую, святую,
соборную и апостольскую Церковь

Понедельник, 25.11.2024, 21:00 По благословению Его Высокопреосвященства Михаила Венедикта архиепископа Сумского и Ахтырского 

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

ПОКАЯНИЕ (ИСПОВЕДЬ)
03.02.2011, 18:12
Исповедание грехов 

Исповедание грехов (исповедь) даже с чисто человеческой точки зрения освобождает нас и облегчает примирение с другими. Признавая грехи, человек смотрит в лицо к содеянному, принимает на себя ответственность за грех и тем самым снова открывается Богу и общению Церкви, чтобы сделать возможным новое будущее.
  
Исповедь священнику составляет основную часть таинства Покаяния: "Кающиеся должны в исповеди перечислить все смертные грехи, которые они сознают за собой после серьезного испытания совести, даже если грехи эти - тайные и если они были совершены только против двух последних заповедей Декалога, ибо иногда грехи эти много глубже ранят душу и более опасны, чем те, что были совершены явно":
  
Когда верующие во Христа стараются исповедоваться во всех грехах, которые приходят им на память, они несомненно представляют все эти грехи милосердному Божиему прощению. Те, кто поступает иначе, кто сознательно скрывает какието грехи, не предлагают Божией благости того, что она могла бы отпустить через посредничество священника. Ибо "если больной стесняется показать свою рану врачу, врачебное искусство не способно вылечить того, о чем не знает".

Согласно церковной заповеди, "всякий верующий, достигший возраста распознания, должен по крайней мере раз в год исповедоваться в тяжких грехах, которые он сознает за собой". Тот, кто сознает, что он совершил смертный грех, не должен принимать Святого Причастия, даже если он испытывает великое сокрушение; не получив прежде таинственно отпущения грехов, за исключением того случая, когда есть веские причины для принятия Причастия и невозможно приступить к исповеди. Дети должны приступать к таинству Покаяния прежде принятия первого Причастия.
  
Исповедание обыденных грехов, не будучи строго обязательным, тем не менее, живо рекомендуется Церковью. Действительно, регулярная исповедь наших обыденных грехов помогает нам воспитывать совесть, бороться с дурными наклонностями, позволять Христу исцелить нас, продвигаться вперед в жизни Духа. Чаще получая в этом таинстве дар милосердия Отца, мы сами стремимся быть милосердными, как и Он.
  
Тот, кто исповедается в своих грехах, уже действует вместе с Богом. Бог обличает твои грехи; если и ты обличаешь их, ты присоединяешься к Богу. Человек и грешник представляют собой, так сказать, две реальности: когда говорят о человеке, его создал Бог; когда говорят о грешнике, - человек сам создал его. (...) Уничтожь сделанное тобой, чтобы Бог смог спасти созданное Им. (...) Когда ты начинаешь ненавидеть то, что ты сделал, тогда начинаются твои добрые дела, потому что ты разоблачаешь свои злые дела. Начало добрых дел - это исповедь в делах недобрых. Ты творишь правду и идешь к Свету.

Удовлетворение

Многие грехи наносят ущерб ближнему. Нужно сделать все возможное, чтобы возместить ущерб (например, вернуть украденные вещи, восстановить репутацию оклеветанного человека, изгладить обиды). Этого требует простая справедливость. Но, к тому же, грех ранит и ослабляет как самого грешника, так и его отношения с Богом и ближними. Отпущение снимает грех, но оно не исправляет беспорядка, вызванного грехом. Восстав от греха, грешник должен еще восстановить полностью свое духовное здоровье. Он, таким образом, должен сделать еще что-то, чтобы исправить свою вину: он должен соответствующим образом "принести удовлетворение" или "умилостивить" за свои грехи. Это "удовлетворение" называется также "епитимией".
  
Епитимия, налагаемая духовником, должна принимать во внимание личную ситуацию кающегося и искать его духовного блага. Она должна в максимальной степени соответствовать тяжести и природе содеянных грехов. Она может состоять в молитве, в приношении, в делах милосердия, в служении ближнему, в добровольных лишениях, в жертвах, а главное - в терпеливом принятии Креста, который мы должны нести. Такие епитимии помогают нам уподобиться Христу, Который Один искупил все наши грехи раз и навсегда. Они помогают нам стать сонаследниками Хряста Воскресшего, "если только с Ним страдаем" (Рим 8,17).
 

Но удовлетворение, которое мы приносим за наши грехи, невозможно иначе, как через Иисуса Христа: мы, сами по себе ничего не способные сделать, с помощью "укрепляющего нас Иисуса Христа" можем все (Флп 4,13). Итак, у человека нет ничего, чем он мог бы похвалиться, вся "слава" наша - во Христе (...), в котором мы совершаем удовлетворение, "сотворяя достойные плоды покаяния" (Лк 3,8), в Нем черпающие свою силу, через Него приносимые Отцу и благодаря Ему Отцом принимаемые".

 Служитель этого таинства 

Поскольку Христос доверил Своим апостолам служение примирения, их наследники - епископы и сотрудники епископов - пресвитеры продолжают это служение. Действительно, епископы и пресвитеры в силу таинства Священства обладают властью прощать все грехи "во имя Отца и Сына и Святого Духа".
  
Прощение грехов примиряет с Богом, а также и с Церковью. Епископ, видимый глава отдельной Церкви, с древних времен справедливо рассматривается как главный обладатель властии служения примирения: он - тот, кто определяет покаянную дисциплину. Пресвитеры, его сотрудники, осуществляют эту власть в силу того, что она была им доверена либо их епископом (или монашеским настоятелем), либо Папой(Патриархом поместной Церкви), в соответствии с церковным правом. 
 
Некоторые особенно тяжкие грехи караются отлучением - самым суровым церковным наказанием, которое не позволяет принимать таинства и совершать некоторые церковные действия, так что отпущение, по церковному праву, может быть дано только Папой(то есть Патриархом- главой Церкви), местным епископом или священниками, получившими от них право на это. В случае смертельной опасности любой священник, даже не имеющий право принимать исповедь, может дать отпущение любых грехов и снять любое отлучение. 
 
Священники должны поощрять верующих к тому, чтобы они приступали к таинству Покаяния, они должны также быть готовы к совершению этого таинства всякий раз, когда христиане разумным образом об этом просят.
  
Совершая таинство Покаяния, священник исполняет служение Доброго Пастыря, ищущего заблудшую овцу, Милосердного Самарянина, перевязывающего раны; Отца, ожидающего блудного Сына и принимающего его по возвращении; справедливого судьи, судящего нелицеприятно и выносящего всегда праведное и милосердное решение. Короче говоря, священник есть знамение и орудие милосердной любви Бога к грешнику.
 
Духовник - не хозяин, а слуга прощения Божия. Тот, кто совершает это таинство, должен соединиться с намерением и любовью Христа. Он должен обладать испытанным знанием христианского поведения, жизненным опытом, уважением и тактом по отношению к падшему; он должен любить правду, быть верным Учительству Церкви и терпеливо вести кающегося к исцелению и полной зрелости. Он должен молиться о нем и совершать покаяние, вверяя его милосердию Господню.
  
Принимая во внимание сложность, тонкость и величие этого служения, а также долг уважения к людям, Церковь заявляет, что любой священник, принимающий исповедь, обязан под страхом строгого наказания хранить абсолютную тайну в отношении грехов, в которых признался ему кающийся. Он также не может использовать сведения о жизни кающихся, полученные на исповеди. Тайна эта, не допускающая исключений, называется "печатью таинства", ибо то, что кающийся доверил священнику, остается "запечатленным" таинством. 

 Последствия этого таинства 

"Вся действенность Покаяния состоит в том, чтобы восстановить нас в благодати Бога и соединить в дружбе с Ним". Таким образом, цель и последствия этого таинства - примирение с Богом. У тех, кто принимает таинство Покаяния с сокрушенным сердцем и благочестием, "наступает ощущение мира и душевного покоя, сопровождаемое глубоким духовным утешением". И действительно, таинство примирения с Богом приносит настоящее "духовное воскресение", восстановление достоинства и жизненных благ детей Божиих, самое драгоценное из которых - дружба Божия (Лк 15,32).
 
Это таинство примиряет с Церковью. Грех надламлывает или разрывает братское единство. Таинство Покаяния исправляет или восстанавливает его. В этом смысле оно не только лечит того, кто возвращен в общение Церкви, но также оживляет Церковь, пострадавшую от греха одного из своих членов. Грешника, восстановленного или укрепленного в общении святых, поддерживает также обмен духовными благами между всеми живыми членами Тела Христова, совершающими еще свое земное паломничество или находящимися уже в небесной отчизне.
  
Необходимо напомнить, что примирение с Богом имеет следствием, так сказать, другие примирения, исцеляющие иные разрывы, нанесенные грехом: кающийся, получивший прошение, примиряется с самим собой в глубине своею существа, где он вновь обретает внутреннюю правду: он примиряется с братьями, которых он как-то оскорбил и ранил; он примиряется с Церковью; он примиряется совсем творением в целом.

Предавая себя в этом таинстве милосердному суду Божию, грешник некоторым образом уже предваряет суд, которому он подвергнется в конце земной жизни. Ибо именно теперь, в этой жизни, нам дается выбор между жизнью и смертью, и только путем обращения мы можем войти в Царство, из которого тяжелый грех исключает. Обращаясь ко Христу через покаяние и веру, грешник от смерти переходит к жизни "и не подлежит суду" (Ин 5,24*).

И ТАК КОРОТКО :

КОРОТКО

"В тот же первый день недели вечером, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: "Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся"" (Ин 20,2123).
  
Прощение грехов, совершенных после Крещения, даруется особым таинством, которое называют таинством обращения, исповеди. Покаяния или Примирения.
 
Тот, кто грешит, ранит честь и любовь Бога, свое собственное достоинство человека, призванного быть чадом Божиим, и духовное благополучие Церкви, живым камнем которой должен быть каждый христианин.
 
В глазах веры нет большего зла, чем грех; нет ничего худшего, чем последствия греха, для самих грешников, для Церкви и для всего мира.
1488
Возвращение к общению с Богом после потери его через грех имеет свой источник в благодати Бога, милосердного и заботящегося о спасении людей. Надо просить этого драгоценного дара и для себя самого, и для других.
 
Возвращение к Богу, называемое обращением и раскаянием, предполагает сожаление и необходимость отвернуться от содеянных грехов, а также твердое решение не грешить более в будущем. Это значит, что обращение касается и прошлого, и будущего; оно питается упованием на милосердие Божие.
  
Таинство Покаяния состоит из совокупности трех актов, совершаемых кающимся, и отпущения, которое дает священник. Кающийся совершает следующие акты: раскаяние, исповедь, или изложение грехов священнику, и намерение совершить удовлетворение и выполнить епитимию.
 
Раскаяние (называемое также сокрушением) должно побуждаться мотивами веры. Если раскаяние рождено любовью к Богу, его называют "совершенным"; если оно основано на других мотивах, его называют "несовершенным".

Тот, кто желает обрести примирение с Богом и Церковью, должен на исповеди сказать священнику о всех тяжких грехах, в которых он еще не исповедовался и которые он вспоминает после тщательного испытания совести. Что касается обыденных грехов, то признание в них как таковое необязательно, но оно тем не менее живо рекомендуется Церковью. 
  
Исповедник предлагает кающемуся совершить некоторые действия "удовлетворения" или "епитимии", чтобы возместить ущерб, нанесенный грехом, и вести жизнь, подобающую ученику Христову.
  
Только священники, получившие от церковных властей право исповедовать, могут отпускать грехи во имя Иисуса Христа.
  
Таинство Покаяния имеет следующие духовные последствия:

- примирение с Богом, через которое кающийся вновь обретает благодать;
- примирение с Церковью;
- освобождение от вечной кары, вызванной смертными грехами;
- освобождение, хотя бы частичное, от временной кары за грех;
- мир и покой совести и духовное утешение;
- возрастание духовных сил для христианской борьбы.
  
Индивидуальная и полная исповедь в тяжких грехах, за которой следует отпущение, остается единственным обычным способом примирения с Богом и Церковью.

Категория: Мои файлы | Добавил: Sxima
Просмотров: 2084 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Категории раздела

Мои файлы [101]

Поиск

Наш опрос

Кого я больше всего люблю
Всего ответов: 1023

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0