Εἰς μίαν, Ἁγίαν, καθολικὴν καὶ ἀποστολικὴν Ἐκκλησίαν + Et unam sanctam,
catholicam et apostolicam Ecclesiam + Верую в единую, святую,
соборную и апостольскую Церковь

Понедельник, 25.11.2024, 21:02 По благословению Его Высокопреосвященства Михаила Венедикта архиепископа Сумского и Ахтырского 

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

Он вернется во славе
07.02.2011, 05:10
Христос уже царствует через Церковь... 
"Христос для того и умер и воскрес и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми"(Рим 14,9). Вознесение Христа на небо означает Его участие - в Его человечестве - в могуществе и власти Самого Бога. Иисус Христос есть Господь: Он обладает всей властью на небесах и на земле. Он "превыше всякого начальства и власти, и силы и господства", ибо Отец "все покорил под ноги Его" (Еф 1,21-22). Христос есть Господь вселенной и истории. История человека и даже все творение находят в Нем свое соединение под главою Христа (рекапитуляция: ср. Еф 1,10), свое трансцендентное завершение.
 Будучи Господом, Христос - также Глава Церкви, которая есть Его Тело. Вознесенный на небо и прославленный, совершивший Свою миссию до конца, Он остается на земле в Своей Церкви. Искупление есть источник власти, которую Христос силою Духа Святого имеет над Церковью, которая есть "Царство Христово уже существующая как тайна", "зачаток и начало этого Царства на земле".
 Со времени Вознесения замысел Божий вступил в свое исполнение. Мы уже живем в "последнее время" (1 Ин 2,18). "Итак последнее время уже началось для нас, и обновление мира бесповоротно решено и в какой-то мере предвосхищено реально уже сейчас: в самом деле, Церковь уже на земле украшена в подлинной, хотя и несовершенной святостью". Присутствие Царства Христова уже являет себя чудесными знамениями, которые сопровождают его возвещение Церковью.
 ...в ожидании того, что все будет Ему послушно 
Уже присутствующее в Его Церкви, Царство Христово еще, однако, не совершилось "с силою и славою великою" (Лк 21,27)3 пришествием Царя на землю. На это Царство еще нападают силы беззакония, даже если они уже побеждены в основе Пасхой Христовой. До тех пор, пока все Ему не подчинится, "пока не будут новые небеса и новая земля, на которой обитает праведность, странствующая Церковь в своих таинствах и в учреждениях, которые принадлежат этому веку, несет преходящий образ мира сего; она живет среди творений, которые еще стонут в родовых муках и ожидают откровения сынов Божиих". Поэтому христиане молятся, особенно совершая Евхаристию, о том, чтобы Христос вскоре вернулся: "Гряди, Господи!" (1 Кор 16,22; Откр 22,17.20).
 Перед Вознесением Христос сказал, что еще не наступило время установить во славе ожидаемое Израилем мессианское Царство, которое должно было по слову Пророков, принести всем людям окончательный порядок справедливости, любви и мира. Настоящее время, говорит Господь, - это время Духа и свидетельства, но это еще и время "нужды" (Жор 7,26) и испытания злом, которое не щадит Церковь и является началом битвы последних дней. Это время ожидания и бдения.
 Пришествие Христа во славе, надежда Израиля 
После Вознесения пришествие Христа во славе неотложна, даже если не наше "дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти" (Деян 1,7). Это эсхатологическое второе пришествие Христа может совершиться в любой момент, даже если оно "удерживается" - оно и последнее испытание, которое будет ему предшествовать.
 Пришествие Мессии во славе, которое может ожидаться в каждый момент истории, обусловлено Его признанием "всем Израилем" (Рим 11, 26; Мф 23, 39), в котором по отношению к Иисусу "отчасти" произошло "ожесточение" (Рим 11, 25) в "неверии" (Рим 11, 20). Св. апостол Петр говорит об этом иудеям после Пятидесятницы: "Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века" (Деян 3, 19-21). Откликом сему звучат слова св. Павла: "Ибо если отвержение их - примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?" (Рим 11,15). Вступление "полноты их (иудеев)" (Рим 11,12) в мессианское спасение вслед за "полным числом язычников" (Рим 11,25) даст народу Божию прийти "в меру полного возраста Христова" (Еф 4,13), где "будет Бог все во всем" (1 Кор 15,28).  
Последнее испытание Церкви 
До второго пришествия Христа Церковь должна пройти через последнее испытание, которое подорвет веру у многих верующих. Преследования, которые сопровождают земное паломничество Церкви, откроют "тайну беззакония" в формелжерелигии, приносящей людям мнимое решение их проблем ценой отступничества от истины. Крайняя форма лжерелигии есть поклонение антихристу, то есть лжемессианизм, где человек прославляет себя самого вместо Бога и Его Мессии, пришедшего во плоти.  
Этот антихристов обман уже проявляется в мире каждый раз, как люди претендуют на то, чтобы совершить в истории мессианское упование, которое может исполниться лишь за ее пределами через эсхатологический суд: Церковь отвергла эту фальсификацию будущего Царства даже в ее смягченной форме, носившей название хилиазма (милленаризма) а тем более в политической форме секуляризованного мессианизма, "извращенного в своей сути" . 
Церковь вступит во славу Царства только через эту последнюю Пасху, где она последует за Своим Господом в Его смерти и воскресении Царство, таким образом, будет обретено не через историческое торжество Церкви>, достигнутое продвижением вверх, но через победу Бога над злом в его последнем наступлении, победу, которая заставит сойти с неба Его Невесту. Торжество Бога над мятежом зла примет форму Страшного суда после окончательного космического крушения этого преходящего мира.
  Чтобы судить живых и мертвых 
Вслед за пророками и Иоанном Крестителем Иисус в Своей проповеди объявил о Суде последнего дня. Тогда станут явными поведение всякого и тайны сердец. Тогда будет осуждено преступное неверие, которое пренебрегало благодатью, даруемой Богом. Отношение к нуждам ближнего покажет, принята ли или отвергнута благодать и любовь Божия. Иисус скажет в последний день: "так, как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Мф 25,40).
 Христос - Господь жизни вечной. Полное право окончательно судить дела и сердца людей принадлежит Ему как Искупителю мира. Он "приобрел" это право крестом Своим. Потому Отец "весь суд отдал Сыну" (Ин 5,22). Сын же пришел не для того, чтобы судить, а для того, чтобы спасти и дать жизнь, которая в Нем. Отказываясь от благодати в этой жизни, каждый человек уже судит сам себя, получает по делам своим и может даже приговорить себя к вечному проклятию, если отказался от Духа любви.
Категория: Мои файлы | Добавил: Sxima
Просмотров: 1888 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Категории раздела

Мои файлы [101]

Поиск

Наш опрос

Кого я больше всего люблю
Всего ответов: 1023

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0