Об истинном священстве
| 29.01.2011, 23:41 |
1. Об истинном священстве
в Церкви Христовой
Вопрос об истинном священстве в отношении сектантов есть наиглавнейший. Все остальные разногласия не являются главными. Они или второстепенные, или происходят из этого: отсутствие истинного священства.
Обычный порядок рассуждения людей таков: «я верю в Бога, читаю Библию и познаю волю Божию; я покаялся перед Богов в своих грехах, стараюсь их больше не повторять, принял Христа в свое сердце, как лично моего Спасителя, уверовав в него сознательно во взрослом возрасте.
Верю, что Его пречистая Кровь, пролитая за меня на Голгофе омыла все мои грехи, и я принял водное крещение в реке, дал Богу обещание доброй совести служить Ему и любить Его всем сердцем. Творю дела милосердия и говорю всем о Христе, распятом и воскресшем и вновь грядущем. Я верю, что будет Страшный Суд и воскресение из мёртвых, люблю своих братьев и сестёр и не пропускаю ни одного богослужебного собрания, и так же воспитываю своих детей.
Зачем мне попы в каких-то непонятных одеждах, с длинными волосами? Я не нуждаюсь ни в каких посредниках. Я молюсь, и Бог слышит меня и отвечает на все молитвы. Дух Святой Сам меня ведёт в райские обители. А такую церковь и попов – это всё люди придумали».
Большинство нецерковных людей, знающих Евангелие, рассуждают именно так. И притом они уверены, что это их понимание основано исключительно на Библии.
Наша задача в этих материалах показать в чём они ошибаются, как нужно понимать Слово Божие, и притом так, чтобы при данном толковании ни одно место Писания не противоречило другому, потому что всё Писание от Бога и Автор Библии – Сам Бог.
Православным доказать это намного труднее, ибо для них авторитетом является священник, а не Библия. Сектанты же уверены, что они знают Библию, и что их понимание её – единственно верное. Добавим, что нынешние сектанты – баптисты, адвентисты и другие – очень неохотно идут на собеседование с теми, кто знает Библию в православном толковании.
Мне пришлось сорок семь лет заниматься миссионерской работой среди самых всевозможных еретиков, и знаю, что причина отказа заключается только в одном – в их страхе потерять свою паству. Я предлагал руководителям-проповедникам разных деноминаций-сект такие встречи:
их пресвитер приходит к нам в Крестовоздвиженскую общину и в трапезной после богослужения скажет получасовую проповедь на любую избранную им тему, затем они мне предоставят такую же возможность в своём собрании или в их трапезной. Мы не предлагаем говорить в нашем храме, потому что согласно наших правил, проповедующий должен быть хотя бы чтецом, рукоположенным архиереем.
Они соглашаются, и как один через неделю все отказываются. Они на уровне подсознания понимают, что доказать правоту своих заблуждений не смогут; а вот такое неискреннее отношение к Слову Божию и к своей душе свойственно было иудеям (6-8 гл. Евангелия от Иоанна).
Здесь мы будем беседовать на равных, без всякого подыгрывания себе, но пользуясь святой Библией, накопленным опытом от личных встреч, бесед и миссионерским журналом «Ревнитель» (1400 стр. большого формата) и книгой М.А. Кальнева «Обличение лжеучений русских сектантов рационалистов на основании Священного Писания и Священного Предания» – Одесса, 1914; трудами святых отцов православной церкви.
Вот наши доказательства на основании Библии, что в церкви для спасения необходимо истинно рукоположенное священство. Это означает, что Христос избрал Апостолов, а они через возложение рук на головы поставили епископов, а епископы эти – других епископов, и так будет до второго пришествия. Если где-то существует разрыв, то благодать хиротонии – рукоположения прервалась.
И такой их «епископ» или «старший пресвитер» ничего другим передать не может, хотя бы и усиливался это доказать. Такие их пресвитеры есть самозванцы и лжепресвитеры, потому что отсутствует легитимность, как у претендентов на престол Давида. И как там постоянно Бог упрекает в грехе родоначальника их отпадения, отделения от Иудеев Иеровоама, сына Наватова, так точно и в любой секте грех основателя их увеличивается с каждым днем: Мартин Лютер, Джон Смит, Уильям Миллер, Джозеф Смит, Елена Уайт и прочий легион основателей простых и тоталитарных сект. Все они имеют твёрдое основание только в Числ.16 главе.
Еф.4:11-12 – «И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова».
Церковь Христова есть хранительница истинной веры, христианского благочестия и святых Таинств, в которых подается верующим благодать Святого Духа для получения вечной жизни. Для научения людей вере и благочестию и особенно для совершения св. Таинств и богослужения, поставлены Христом в Его Церкви особые люди – пастыри. Таким образом Церковь состоит из мирян и пастырей, поставленных на это высокое св. служение через таинство священства.
Что такое таинство священства? Это такое священное действие, в которое через епископское молитвенное рукоположение, преемственно идущее от св. Апостолов подается избранному лицу Дар Божий.
2Тим. 1:6 – «По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение», т.е. благодать Св. Духа
Деян.20:28 – «Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую он приобрел Себе Кровию Своею».
Дающий ему право и власть учить мирян истинам веры, управлять мирянами в делах веры и священнодействовать, то есть совершать для них богослужение и преподавать им спасительные таинства.
Новозаветное священство имеет три степени: епископы, пресвитеры, диаконы.
Епископ: патриарх, митрополит, архиепископ – 1 степень.
Пресвитер, протопресвитер, иерей, протоиерей, иеромонах – 2 степень.
Диакон, иеродиакон – диакон-монах, протодиакон, архидиакон – старейший – 3 степень.
В диаконы рукополагают не ранее 25 лет.
Епископ, как приемник всей полноты апостольской власти, совершает все Таинства и рукополагает пресвитеров и диаконов. Пресвитер совершает все Таинства кроме рукоположения; диакон только сослужит пресвитеру при совершении Таинств и богослужений. В пресвитеры не ранее 30 лет. VI Всел. 14: «Правило святых и Богоносных отец наших да соблюдается и в сем: дабы во пресвитера прежде тридцати лет не рукополагать, если бы человек и весьма достоин был, но отлагать до уреченных лет. Ибо Господь Иисус Христос в тридцатое лето крестился, и начал учить. Подобно и диакон прежде двадцати пяти лет, и диаконисса прежде сорока лет да не поставляется.
15. Иподиакон да поставляется не прежде двадцати лет возраста. Если же кто, в какую бы то ни было священную степень, поставлен будет прежде определенных лет: да будет извержен».
Истинное законное священство должно вести своё начало от самих Апостолов; в епископы рукополагается не менее, чем двумя епископами. (Апост. правило 1: «Епископа да поставляют два или три епископа»).
Рукоположение от Апостолов сохранилось у католиков (от Апостола Петра), у православных (от Апостола Андрея), григориано-армянская церковь – апостольская, а также коптская и сирская церкви.
Священное рукоположение – не просто знак избрания или полномочие на служение, но через него подаётся Дар Божий (2 Тим.1:6), подаётся сам Дух Святой, дающий рукоположенному божественное право «пасти церковь Господа и Бога, которую Он приобрёл Себе Кровию Своею» – Деян.20:28.
Где нет законно рукоположенного через преемственно идущее от Апостолов епископское рукоположение священства, там нет и Церкви Христовой, там нет домостроителей Тайн Божиих.
«Итак, каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей Тайн Божиих» – 1 Кор. 4:1.
Если нет там благодати, следовательно, нет и спасения.
Разбор возражений сектантов
1. Сектант:
Не нужно в Церкви никакого священства, «ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам» – Евр. 4:14.
«Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твёрдо держаться исповедания нашего».
Не нужно нам никаких пастырей и ходатаев за нас перед Богом, «ибо мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника» – 1 Ин.2:1
Евр.7:26-27 – «Таков и должен быть у нас Первосвященник: святый, непричастный злу, непорочный, отделённый от грешников и превознесённый выше небес, который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа: ибо Он совершил это однажды, принесши в жертву Себя Самого».
1 Ин. 2:1 – «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая, пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника».
1 Тим 2:5 – «Ибо един Бог, един и Посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус».
Евр.7:24-25 – «А Сей, как пребывающий вечно, имеет священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них».
Евр.9:15 – «И потому Он есть Ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетование».
Евр.12:24 – «И к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови, говорящей лучше, нежели Авелева».
Евр.7:28 – «Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, навеки совершенного».
Рим.8:24 – «Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо, если кто видит, то чего ему и надеяться?»
Православный:
То верно, что един Христос Ходатай «посредник между Богом и всем человечеством» и всем миром, Сын Божий, «предавший Себя для искупления всех».
1Тим.2:6 – «Предавший Себя для искупления всех: таково было в своё время свидетельство».
Деян.4:12 – «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».
Посему Он ходатайствует за нас одесную Бога на небе (Рим.8:34). На небе же и Сам Дух Святой ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными (Рим.8:26-27). А на земле ходатайствуют перед Богом друг за друга люди, ибо всякая молитва к Богу одного христианина за другого и есть ходатайство; а Апостол Иаков говорит:
«Молитесь друг за друга, много может молитва праведного». «Признавайтесь друг перед другом в проступках, и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» – Иак.5:6.
Апостол Павел просил христиан молиться за него Богу, чтобы избавиться ему от неверующих в Иудее.
Рим. 15:30 – «Между тем умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовию Духа подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу».
И получив избавление от близкой смерти, относит это к молитвенному ходатайству за него пред Богом христиан, когда пишет, что он надеется, что Господь его «ещё избавит при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас» – 2 Кор. 1:8-11.
Евр.13:18 – «Молитесь (за) нас, ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всём желаем вести себя честно».
1 Фес. 5:25 – «Братия! молитесь о нас».
2 Фес. 3:1-3 – «Итак, молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас, и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей; ибо не во всех вера. Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого».
Итак, Христос – единый Ходатай за весь мир, а все люди пред Ним ходатаи друг за друга. Тем более пастыри Церкви могут и должны быть ходатаями пред Христом за вверенных их пастырству людей.
2. Сектант:
На земле все христиане равны, и по Слову Божию все верные называются священниками.
1Пет2:9 – «Но вы род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудесный Свет Свой».
Откр.1:6 – «И соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков! Аминь».
Откр.5:10 – «И соделал нас царями и священниками Богу нашему: и мы будем царствовать на земле».
Православный:
И в Ветхом Завете весь Израиль назывался «царством священников».
Исх.19:6 – «Вы будете у Меня царством священников и народом святым».
Однако не каждый израильтянин был священником, а избирались на священническое служение «из среды сынов Израиля», не многие лица взятые лишь из колена Левиина.
Исх.28:29 – «И будет носить Аарон имена сынов Израилевых на наперснике судном у сердца своего, когда будет входить во святилище, для постоянной памяти пред Господом».
Если же к священнослужению приступал посторонний, не посвященный на это служение, то предавался смерти.
Числа 3:10; 16 гл.; 18:7 – «Аарону же и сынам его поручи, чтобы они наблюдали священническую должность свою; а если приступит кто, посторонний, предан будет смерти».
Так и в Новом Завете:
Евр.5:4 – «И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон».
Если священников не нужно в церкви потому, что христиане называются священниками, то не нужно и царей (руководителей), ибо христиане в Писании называются и царями.
Откр.1:6; 5:10 – «И соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу». А Апостол Петр учит:
1Пет.2:17 – «Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите».
1Пет.5:1 – «Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий христовых «.
Апостол Павел учит, что Сам Христос поставил одних: «пастырями и учителями» – Еф.4:11-12
Если каждый сектант «священник» и служитель алтаря, то где же алтарь его; и если он «царь» на земле, то где принадлежащее ему царство? Очевидно, христиане называются «царями и священниками» не в прямом, буквальном смысле, а в духовном, как люди освященные в св. Таинствах Церкви; как люди избранные в удел Божий, царствующие над своими грехами и приносящие души и «тела свои в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» – Евр.13:15-16, Рим.12:1
«Приносящие Богу жертву хвалы, т.е. плод уст, прославляющих имя Его». В Христовой Церкви должно быть и Христово священство «непреходящее» т.е. вечное, как и вечна сама Церковь.
Евр.7:24 – «Сей как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее».
3. Сектант:
В церкви не должно быть пастырей и пасомых, в ней все равны.
Гал.3:28 – «Нет уже Иудея, ни язычника; нет мужеского пола ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе».
Православный:
Здесь говорится не о равенстве членов церкви по их положению, а о безразличии в деле спасения национальности, происхождения и пола. Послание к Галатам написано против христиан-иудеев, гордившихся перед христианами из язычников своим происхождением от самого Авраама. Апостол говорит, что Царство небесное открыто для всех, будь то иудей или эллин (грек), раб или свободный и т.п. Положение же членов церкви в деле учения, священнодействия и управления не одинаково: есть наставники и наставляемые, учителя и учащиеся, пастыри и пасомые.
Евр.13:7 – «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам Слово Божие, и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их».
Рим.12:7-8 – «Имеешь ли служение пребывай в служении; учитель ли – в учении».
1Пет.5:5 – «Пастырям младшие повинуйтесь».
В этом отношении есть различие между мужчиной и женщиной.
«Жены ваши в церквах да молчат» – 1Кор. 14:34-35 – «Ибо не позволено им говорить. Если они хотят чему научиться, пусть спрашивают о этом дома у мужей своих: ибо неприлично жене говорить в церкви».
4. Сектант:
Право учительства имеет каждый, а не одни священники.
Мрк.9:38-46 – «При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему: ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо, кто не против вас, тот за вас».
Православный:
Приведённое место в Писании говорит не о даре учительства, а о даре чудес (1Кор. 12:8-10).
1Кор.12:28 – «И иных Бог поставил в Церкви, во- первых, Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки».
Деян.19:13-15 – «Даже некоторые из скитающихся иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?»
Новозаветного священства тогда ещё и не существовало на земле, так как оно было установлено после Воскресения Иисуса Христа.
5.Сектант:
Не нужно особых пастырей для научения верующих, каждый может назидать себя и других.
1Кор.14:26 – «Итак, что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого есть псалом, у каждого из вас есть научение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, – всё сие да будет к назиданию».
Евр.3:13 – «Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом».
Кол.3:16 – «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу».
Еф.5:18-19 – «Исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу».
Православный:
В приведённом месте послания к коринфянам, Апостол Павел говорит не о церковном учительстве, а об особых дарах, чрезвычайных, существовавших лишь на первых порах в Церкви Христовой – о дарах языков, откровениях и истолкованиях пророчеств. Эти дары получали не только Апостолы, но и некоторые из верующих.
1Кор.14:27-31 – «Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу. И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают. Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи. Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение».
Деян.10:44-46 – «...дар Святого Духа излился и на язычников; ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога».
Особенно обильно стали появляться эти дары у коринфских христиан, которые стали злоупотреблять ими, говоря на незнакомых языках к народу или пророчествуя разом по несколько человек, чем производили беспорядок в собраниях.
Уже в 4 веке, как свидетельствует св. Иоанн Златоуст, указанные дары прекратились в Церкви, согласно предсказаниям Апостола Павла.
1Кор.13:8-10 – «Пророчество прекратится и языки умолкнут».
Учить и наставлять друг друга христиане могут и должны согласно тому, чему учат поставленные в Церкви пастыри и учителя.
Иак.3:1 – «Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению».
1Кор.12:28-29 – «И иных Бог поставил в Церкви, во- первых, Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? все ли пророки? все ли учителя? все ли чудотворцы?»
Еф.4:14 – «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями».
Рим.10:13-15 – «Ибо всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся». Но как призывать того, в кого не уверовали? Как веровать в того. о ком не слышали? Как слышать без проповедующего? И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: «как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!»
6.Сектант:
И без епископского рукоположения, законным пресвитером может быть тот, кого избрал народ и рукоположила община, как это было с рукоположением Матфия.
Деян.1:23-26 – «И бросили жребий о них и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам».
Православный:
Приведённый пример не оправдывает самочинное избрание и рукоположение общиною сектантов-пресвитеров.
Во-первых, избрание Матфия на апостольское служение совершено не мирянами, не Апостолами, а Самим Богом.
Деян.1:24 – «Покажи из сих двух одного, которого Ты избрал».
Во-вторых, при поставлении Матфея на апостольское служение вовсе не было рукоположения, а был брошен жребий на одного, кто уже раньше был избран Христом и поставлен в число 70 Апостолов. Сектантские пресвитеры в числе Апостолов не были и Господь по жребию их не избрал.
7.Сектант:
Диаконов поставила на служение сама община.
Деян.6:3-6 – «Итак, братия, выберите из Среды себя 7 человек исполненных Святого Духа и мудрости: их поставим на эту службу».
Православный:
Первых диаконов община избрала по желанию и служению Апостолов (Деян. 6:2). Рукоположение избранных в диаконы совершено было Апостолами.
Деян.6:6 – «И сии, помолившись, возложили на них руки». Что же касается высших епископов и пресвитеров, то мы нигде в Писании не видим, чтобы община их избирала, но Апостолы.
Деян.14:23 – «Рукоположивши же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали».
1Тим.4:14 – «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства».
1Тим.5:22 – «Рук ни на кого не возлагай поспешно и не делайся участником в чужих грехах; храни себя чистым».
2Тим.1:6 – «По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через моё рукоположение».
Тит.1:6 – «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал».
Таким образом, самовольное рукоположение не оправдывается Словом Божиим, а осуждается.
8.Сектант:
Мф.23:6-7 – «Также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!».
Православный:
У евреев во время пира или званого обеда участники трапезы не сидели за столом, а возлежали (т.е. полулёжа).
Мф.9:40 – «И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его».
Мф.14:9 – «И опечалился царь: «но ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей…».
Лк.22:14 – «И когда настал час, Он возлёг и двенадцать Апостолов с ним».
Возлежал Христос и во время тайной вечери.
Мф.26:20,21 – «Когда же настал вечер, Он возлёг с двенадцатью учениками. И когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня». Наши же священники за трапезой сидят, а не возлежат и в синагогах не бывают.
|
Категория: Мои файлы | Добавил: Sxima
|
Просмотров: 1668 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 5.0/22 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|