Об иконопочитании 2 ч.
| 29.01.2011, 05:52 |
.Сектанты, убедившись, что иконы не есть идолы, говорят, что прямого указания на иконы нет в Библии. Доброе дело делается без повеления. Быт. 28:19 – Иаков поставил столб каменный на месте явления Бога. Суд. 6:24 – Гедеон поставил большой камень и назвал его камнем завета с Господом. Ис. Нав.22:10 – Без повеления Божьего устроили алтарь.
1Цар.7:12 – Пророк Самуил поставил знак победы, тоже без повеления. 3 Цар.7:29; 8:11 – Соломон без повеления сделал многое и принято Богом. Также и празднование Дня Святой Троицы в воскресный день, Рождество Христово, – все это мы делаем без повеления Божьего.
Из множества Евангелий (около 20), без повеления (по Преданию) мы признаем только четыре.
Исправление ветхозаветных изображений в Новом Завете
Будучи принятыми Христом и Апостолами, изображения перешли в Новый Завет, со второй заповедью: сделайте «все, как Я показываю тебе».
Исх.25:9. Требует исправления ветхозаветных изображений потому, что в Новом Завете показано нам Богом то, что еще не было нам показано в Ветхом Завете.
Амос 9:11 – «В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние». Ветхозаветние изображения, как и все остальное, установлены были только «до времени исправления».Евр.9:10;
Деян.15:15-16 – «И с сим согласны слова пророков, как написано: »Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее».
Ковчег завета и золотая дощечка – Образ Бога невидимого
Иис. Нав. 10:35 – «Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: «Восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя!»
2 Пар. 6:21 – «Услышь моления раба твоего и народа Твоего Израиля, какими они будут молиться на месте сем; услышь с места обитания Твоего, с небес услышь и помилуй!» Пс.131:8; 2 Цар.6:21 – «Стань, Господи, на место покоя Твоего, – Ты и ковчег могущества Твоего».
Лицо Бога людям еще не было явлено: Втор.4:12; 4:15-19 – «И говорил Господь к вам из среды огня; глас слов Его вы слышали, но образа не видели, а только глас». Причина эта лежала во всех евреях; если бы Господь явил лицо, то они сейчас же сделали бы изваяние, наподобие египетских и приравняли Его к языческим богам; но по мере приближения времени, Бог стал открываться. Ис.6:1 – «... видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм». Дан. 7:9-13 – Вместо изображения Лица Божьего евреям было дано изображение «Имени». Исх.28:36-38.
С Рождением Иисуса Христа – Бог явился на земле. Ин.1:1-14; Фил. 2:6,7;
Кол.2:9 – «ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно»;
1Тим.3:16 – «И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе»;
1Ин.1:1-3 – «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, — ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, — о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом».
Бог показал Себя людям; и теперь вместо золотой дощечки – икона Спасителя. Христос есть Образ Бога невидимого.
2Кор.4:4 – «для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого»;
Кол. 1:15 – «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари».
Кто видел Христа, тот видел Отца – Евр.1:3; Ин. 14:7-10; Ин. 10:30 – «Я и Отец — одно».
Ин 1:17-18 – «Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил»;
Ис.6:5 – «И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа»; Лук. 3:21-22;
Изображения херувимов.
Быт. 3:24; 16:7-11; Суд. 6:12 – Ангелы
Гал. 3:19 – «Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника».
Поэтому их изображали: Исх.25:18; 26:1; 3 Цар.6:23-29;
Лук. 2:9-14; 24:4-7; Ин. 20:12 Мф.28:3-7; Деян.1:11 – Ангелы в Новом Завете. В Ветхом и Новом Заветах Ангелы показывали себя одинаково, поэтому изображения их перешли без изменения.
Два камня с именами сынов Израилевых Исх.28:11-21. Так как до пришествия Христа все находились в преисподней, а имена праведников писались на небесах (Исх.32:32), то в Храме и разрешалось иметь только имена. (Рим. 7:15-23).
До «Голгофы» – души всех людей находились в преисподней:
Втор.27:26 – «"Проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним!” И весь народ скажет: "Аминь”». Иер.11:3 – «И скажи им: так говорит Господь, Бог Израилев: проклят человек, который не послушает слов завета сего...»
Гал.3:10-11 – «А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: «проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона». А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет».
В преисподнюю шли праведники, не только грешники; об этом говорит Иаков, когда ему возвестили о смерти Иосифа:
Быт. 37:35 – «И собрались все сыновья его и все дочери его, чтобы утешить его; но он не хотел утешиться, и сказал: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю».
Но Христос души праведников вывел на небо:
1 Петра 3:19 – «Он и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал».
Откр.4:4 – «И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы».
Устройство в Храме – по образу небесному,
Исх. 25:40 – «Смотри, сделай их по тому образцу, какой показан тебе на горе», значит и их изображения должны появиться в Храме.
Разбор возражений сектантов
1.Сектант:
Бога нельзя изображать на иконе, ибо Его никто не видел, как и сказано в Св. Писании:
Ин. 1:18 – «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил»;
1 Ин. 4:12 – «Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас»;
1Тим. 6:16 – «единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь»;
Исх.33:20 – «И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых». Бога никто из человеков не видел и видеть не может.
Православный:
Бога нельзя видеть как Духа, но Его можно видеть людям, когда Он является им, в известных видах и в образах. Что люди Его видели, говорит Св. Писание так: Бог явился Аврааму в виде трех странников – мужей. (Быт. 18:1-6). Видел Бога Иаков. (Быт. 32:30 – «И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя»).
Моисей тоже видел Бога. (Исх.33:11 – «И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим; и он возвращался в стан; а служитель его Иисус, сын Навин, юноша, не отлучался от скинии»). (Чис.12:6-8; 3 Цар.22:19; Амос.9:1).
Иисуса Христа люди видели, когда Он жил на земле с ними; (Ин. 1:14 – «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца»; 6:36 – «Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете»; 14:9 «Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?»; 1 Ин. 1:3; 1 Кор.15:8). (Деян.7:55-56; 9:3-5).
Духа Святого видели и народ и Святые Апостолы: в виде огненных языков: (Лук. 3:21-22; Деян.2:1-4).
Во многих видах являлись Господь и Его святые в Откровении к Евангелисту Иоанну: (Откр.5:6-8; Откр.7:2,11,17; 4:2-5). Люди могут изображать Бога для своего укрепления и назидания в вере, ибо видели Его. Ин. 1:14 – «И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца».
2.Сектант:
Всякие изображения, а следовательно и иконы, запрещены Самим Богом: (Пс.113:10-16; Ис.44:10-17; Иер.10:3-6; Прем. 14:12-20; Посл. Иер.;
Рим. 1:22-23). «…серебро, золото; дело рук художника и рук плавильщика; одежда на них гиацинт и пурпур; все это дело людей, искусных. Кто не убоится Тебя, Господи Царь народов? А Господь Бог есть истина».
Православный:
Из приводимых мест нигде ни слова не говорится о священных изображениях, то есть об иконах, а говорится лишь об идолах и кумирах, что совершенно не приложимо к святым изображениям. Слова Заповеди: «не сделай себе кумира» – говорят об изображениях нечистых, а священные изображения сам Бог повелел иметь.
Исх.26:31 – «И сделай завесу из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона; искусною работою должны быть сделаны на ней херувимы».
3 Цар.6:23 – «И сделал в давире двух херувимов из масличного дерева, вышиною в десять локтей». 2 Пар. 3:7-14; Исх.36:8. Найдите хотя бы одно место в Библии, говорящее о том, что не нужно иметь св. иконы.
3.Сектант:
Если вы, православные, не считаете икону за Бога, то почему не только дети, но и взрослые, называют икону Богом.
Православный:
Да, икона иногда называется Богом, но это только в разговорном языке, для краткости речи. Подобно тому, как указывая на портрет, говорят: «Это отец мой, это сын мой!» В Св. Писании мы видим, что кивот Божий, называется Богом, ибо он напоминает собою Бога.
Числ.10:35-36 – «Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя! А когда останавливался ковчег, он говорил: возвратись, Господи, к тысячам и тьмам Израилевым!»
1Цар.6:19-21 – «И поразил Он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек; и заплакал народ, ибо поразил Господь народ поражением великим. И сказали жители Вефсамиса: кто может стоять пред Господом, Сим Святым Богом? и к кому Он пойдет от нас?»
4.Сектант:
По нашему: идолы и иконы, одно и то же: о тех и других можно одинаково сказать, словами Св. Писания:
«Есть у них уста, но не говорят» – Пс. 113:12-15; 134:15-17 (прочитать).
Православный:
Да, по мудрованию людей идолы и святые изображения одно и то же, а по учению слова Божьего, совсем другое; ведь и изображения херувимов имели уста – но не говорили, и уши – но не слышали, руки – но не осязали, но их носили священники: Чис. 4:14,15; Ис. Нав.3:6-26.
Херувимов возили на волах – 2Цар. 6:6-10. Однако Господь через священные изображения, не только творил великие чудеса, но сокрушал и самих идолов – 1 Цар. 6:10-12) (5 гл.). За непочтение к святыне Господь убил 50 тыс. и 70 человек.
Ветхозаветное всё было прообразом новозаветного, чтобы мы не были похотливы на злое.
1Кор. 10:6-11 – «Всё это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков».
5.Сектант:
Можно согласиться, что идолы и святые изображения не одно и то же, но ведь изображения херувимов в скинии Давида и Храме Соломона были сделаны для украшения и, пожалуй, для напоминания, но перед ними не молились, не кланялись, не кадили, не возжигали свечей.
Православный:
Дело обстоит иначе. Господь велел сделать изображения не для украшения только, но Он среди Херувимов изрекал Свою волю. 3Цар.,6 глава; 2Пар. 4 глава.
Исх.25:22 – «Там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения…»
В храме было много изображений, но ни через одно из них Господь не проявлял Своей (воли) и силы, а только через иконы херувимов – 1Цар. 5,6 главы. Через них Он разделил воды Иордана – (Ис.Нав. 3:14-18) Разрушил стены Иерихона – (Ис. Нав. 6 гл.; Исх.25:22). Здесь же встречались мольбы народа и воля Господня. Здесь молились, поклонялись, приносили Богу жертвы, кадили фимиамом, зажигали светильники и лампады. Пс. 137; Ис. Нав. 7:6 – поклонялись.–Пс.5:8.
3Цар. 3:15 – приносили жертву; теперь это – молитва– Мф.5:23,24.
Исх.25:31-40 – светильник – семисвечник, который и сейчас стоит в православном храме за престолом. (Лев.24:33). Ис.27:20-21 – светильник зажигали перед ковчегом, и это устав вечный. Исх.37:29, 30:1-8, 30:34-38 – курение специальным составом. Исх.25:37;27:21;Чис.8:2-3 – лампады.
Евр.9:5 – кадило.
6.Сектант:
Изображения херувимов в Ветхом Завете были, но в Новом Завете они отменены Евр.9:5 – «А над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно».
Православный:
Здесь Писание не запрещает говорить о херувимах, но считает не нужным перечислять подробно все до одного предмета, бывшие в Храме, ибо евреи и сами хорошо знали то, что в нем было. «О чем не нужно говорить теперь подробно» — эти слова относятся не только к Херувимам, но и ко всем предметам Храма. 1Фес.1:8 – «Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога, так что нам ни о чем не нужно рассказывать». Смысл стиха (Евр.9:5) в том, что все об этом знают.
7.Сектант:
Изображения херувимов были только до Нового Завета, «до времени исправления», но теперь они отменены.
Евр.9:8-10. – «Она (скиния) есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые… установлены были только до времени исправления».
Православный:
Во-первых, у нас, христиан, стоит не прежняя скиния с кровью тельцов и козлов, а новая с Пречистой Кровью Господа Иисуса Христа, Своею жертвой на Голгофе открывшего нам путь в Небесное Святилище. Во-вторых, «исправлять» – не значит «уничтожать», то есть отменить, а значит заменить одну часть предмета, другою, новою.
Обрезание младенцев заменено крещением; священство Аароново – священством Христовым (Апостольским); суббота заменена воскресением, а жертвы животных – великою жертвой Христа. Чем же заменили ветхозаветные священные изображения? Как их исправили? – никак не исправили, ничем не заменили, они остались. Чтобы понять слова «до времени исправления» – нужно читать 9 главу с начала и увидим, что речь идет не о «херувимах славы», а о кровавых жертвах, которые были установлены до времени исправления, то есть до тех пор, пока Христос не упразднил их Своею крестною Жертвою, что и видно из дальнейших стихов.
8.Сектант:
Христос сам отменил ветхозаветные изображения: Евр.10:9 – «потом прибавил: «Вот иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе».
Православный:
Что же было постановлено «второе» в послании к евреям, 10 глава, объясняет, что здесь ни слова об изображениях, а только о жертве животных, замененных жертвою Христа за грехи всего мира.
9.Сектант:
Апостол Павел запрещает поклоняться иконам. Деян.17:25 – «И не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду».
Православный:
Здесь Апостол Павел говорит не о Христианах и их священных изображениях, а об язычниках и идольских капищах.
Когда Апостол Павел пришел в Афины (Деян.17:15), то был с иудеями, а христиан тогда в Афинах еще не было. В 25 стихе говорится о «храмах» и «святынях» (17:23,24) жителей Афин.
10.Сектант:
Деян. 17:29(24) – «Итак, мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого».
Православный:
Прежде всего мы православные вовсе не думаем, что Божество подобно золоту и иконы не считаем за Божество. Апостол Павел говорит об язычниках-афинянах, не знавших Бога и говорит не об иконах и Крестном знамении, а об идолах.
11.Сектант:
Внешнее богопоклонение отменил Господь. Ин.4:23-24 – «Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».
Православный:
Ни Евангелист Иоанн, ни Апостол Павел ни слова не говорит о святых изображениях и не отрицает внешнее богопоклонение, ибо сам Христос и его святые апостолы употребляли внешнее поклонение и обряды.
Лк.22:41 – «И Сам отошел от них на вержение камня и, преклонив колена, молился».
Лк.24:50-52 – «И вывел их вон из города до Вифании, и, подняв руки свои, благословил их, и когда благословлял, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему, и возвратились с великой радостью».
Деян.7:60 – «Стефан, преклонив колена, воскликнул громким голосом».
Деян.9:40 – «Петр выслал всех вон и, приклонив колена, помолился».
Деян.20:26 – «Павел «сказав это» он преклонил колена свои и со всеми ими помолился».
Евф.3:14 – «Для сего преклоняю колена мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа».
Деян.6:6-7 – «Их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки. И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере»;
1Тим.2:8 – «Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения». В беседе с самарянкою Христос учит, что ветхозаветнее богослужение с кровавыми жертвоприно-шениями будет заменено новозаветним, истинным, духовным, когда вместо крови тельцов и козлов, будет приноситься истинная духовная жертва во оставление грехов. (Мф.26:28) и в жизнь вечную (Ин.6:27; 6:51-55).
12.Сектант:
Кто поклоняется образам, тот будет мучиться в огне и сере, и в озере огненном. Откр.13:15; 19:20, Откр.14:11 – «И дым мучений их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его».
Православный:
Для всякого здравомыслящего человека понятно, что здесь говорится об образе зверя, а не об иконах Спасителя, Божией Матери и святых.
13.Сектант:
Если иконы угодны Господу, то почему Он не наказывает оскорбляющих и даже уничтожающих их.
Православный:
Кара небесная не раз постигала кощунников. Если человек не наказывается за грехи здесь на земле, он будет наказан там. Бог попустил дважды разрушить Свой Храм; и распинатели Христа не были наказаны при жизни. По святому преданию: Евангелист и Апостол Лука написал 4 святых иконы Божией Матери. Прокаженный князь едесский (Авгарь), просил Христа придти и исцелить его. В конце концов послал к Нему своего придворного художника Ананию, он пытался издалека рисовать лицо Христа, но не мог. Христос отозвал Ананию, отер Свое лицо убрусом (полотенцем) и на нем отобразился лик Христа и Авгарь исцелился.
Климент Александрийский и Тертуллиан (I в.) пишут об иконах (в это время жил еще святой Иоанн Богослов). Святой Дионисий Ареопагит (Деян.17:34) – ученик св. Апостола Павла пишет св. Иоанну Богослову «поистине видимые иконы суть видимое невидимого». Об иконах пишут: Григорий Нисский, Амвросий Медиоланский, св. Иоанн Дамаскин (8 в.), Амвросий Великий и многие другие.
(Прочтите в нашей книге «Симфония на Жития святых» в главах «Идол» и «Икона». Ничего нагляднее нельзя придумать специально, как показано было это в течение двух тысяч лет в жизни Церкви Христовой
|
Категория: Мои файлы | Добавил: Sxima
|
Просмотров: 886 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 5.0/21 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|