Εἰς μίαν, Ἁγίαν, καθολικὴν καὶ ἀποστολικὴν Ἐκκλησίαν + Et unam sanctam,
catholicam et apostolicam Ecclesiam + Верую в единую, святую,
соборную и апостольскую Церковь

Пятница, 29.11.2024, 10:36 По благословению Его Высокопреосвященства Михаила Венедикта архиепископа Сумского и Ахтырского 

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

О сне
11.01.2011, 22:57
Что такое сон, сновидение, эта третья часть нашей такой коротенькой земной жизни? Сон служит и во благо, и во зло, в зависимости от того, как воспользуемся им. «И навёл Господь Бог на человека крепкий сон и, когда он уснул, взял одно ребро его и закрыл то место плотью. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел её к человеку» – Быт. 2:21-22. «И я человек смертный, подобный всем, потомок первозданного земнородного, и я в утробе матерней образовался в плоть в десятимесячное время, сгустившись в крови от семени мужа и услаждения, соединенного со сном» – Прем. 7:1-2. «Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня» – Иов. 10:10-11.

Сны бывают страшные и приятные. «Ты страшишь меня снами и видениями пугаешь меня» – Иов. 7:14. «Когда ляжешь спать, – не будешь бояться; и когда уснешь, – сон твой приятен будет» – Пр. 3:24. Плохой сон, БЕССОНИЦА есть испепеляющая болезнь. «Когда ложусь, то говорю: когда-то встану и вечер длится, и я ворочаюсь досыта до самого рассвета» – Иов. 7:4. В большинстве случаев бессонница бывает от излишества в пище, от страха, безделия. «Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест; но пресыщение богатого не даёт ему уснуть» – Еккл. 5:11.

«Во время успокоения на ложе, ночной сон расстраивает ум его, и во сне он, как днем на страже: будучи смущен сердечными своими мечтами, как бежавший с поля брани, во время безопасности своей он пробуждается и не может надивиться, что ничего не было страшного. Хотя это бывает со всякой плотью, от человека до скота, но у грешника в семь крат более сего» – Сир. 40:5-8. «Здоровый сон бывает при умеренности желудка: встал рано, и душа его с ним: страдание бессонницей и холера, и резь в животе бывает у человека ненасытного» – Сир. 31:21-23. «Немногим довольствуется человек благовоспитанный, и потому он не страдает одышкою на своем ложе».

Безбожники – нечестивцы, грешники нередко бывают усердны на зло, будучи свободны от праведности. Таковым Господь говорит: «Напрасно вы рано встаёте, поздно просиживаете, ядите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он даёт сон» – Пс. 126:2. Известны случаи, когда люди в буквальном смысле проспали царство, доставшееся тем, кто не спал. Бойся спать после еды, ибо это заражает сонной холерой, – говорит Ян Амос Коменский. Трудно отстать от этой прривычки. «Какова была решимость ваша, чтобы удалиться от Бога, увеличьте её в десять раз, чтобы обратиться и искать Его» – Варух. 4:28. Проф. Витебский (Курган) практикой всей своей жизни доказал всему миру, что раньше чем через два часа после еды ложиться спать – значит усиленно наживать себе болезнь кишечника и желудка.

«Сон мой убегал от глаз моих», – вспоминает пастух Иаков (Быт. 31:40; Есф. 6:1). На все дела свои добрые проси благословение у Бога и у друзей Его, и скажешь: «Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, Един даёшь мне жить в безопасности» – Пс 4:9. «И будешь спокоен; ибо есть надежда: ты ограждён и можешь спать безопасно» – Иов 11:18. «Храни заповедь отца твоего и не отвергай наставлений матери твоей. Когда ляжешь спать, (заповеди) будут охранять тебя» – Прит. 6:22.

Вставать необходимо РАНО. По тому как человек встаёт, его сравнивают или с певучим жаворонком, встречающим зарю в небе, или с хищной совой. Кто сидит долго ночью и встаёт поздно, когда солнце выше крыши? Сталин и его кремлёвские подельники набирали активность в самую глухую полночь. «Потому что они не заснут, если не сделают зла; пропадает сон у них, если они не доведут кого до падения; ибо они едят хлеб беззакония и пьют вино хищения» – Прит. 4:16-17. Расписание же суток человеку дал Сам Бог: «Ты простираешь тьму и бывает ночь: во время неё бродят все лесные звери... восходит солнце... выходит человек на дело своё и на работу свою до вечера» – Пс. 103:20-22. «С рассветом встаёт убийца, умервщляет бедного и нищего, а ночью бывает вором» – Иов 24:14.

Кто встаёт поздно, ссылаясь на то, что долго не мог уснуть жалуясь на нервы (нервы – это дверь, через которую удобней всего дьявол входит в человека), жалуясь на работу или на то, что он долго читал, а потому и проспал, таким св. Иоанн Златоуст говорит: «Праведник н ночь превращает в день (т. е. бодрствует на молитве), а ты день превратил в ночь». Описывая истинно ангельскую жизнь монахов, добавляет, что в полночь настоятель чуть коснулся ногой подвижников, и вот уже горы огласились небесным хором. Кто привык, любит заниматься чем-то ночью (редко полезным, святым), а днём лежит, подобно мёртвому, тот живет по воровскому режиму, распорядку: при фонаре на ногах, при солнце на боку. Долго спать равнозначно тому, что и быть наркоманом, ибо бог сна у еллинов – Морфей. Поздно встающая «сова» – это филин на развалинах духовной жизни. Пс. 101:7. О том, что вставать нужно всегда очень рано, говорят все монашеские уставы. Монах отличается от простолюдина только тем, что не имеет семьи, а остальные требования одинако­вые. В посте должна быть строгость, во сне – воздержание. Но все уставы близ того, по которому действуют добровольцы матери Тере­зы Калькуттской: подъем в 4:40 утра.

Встал рано, успеешь совершить утреннее правило молитвенное, прочитаешь кафизму из Псалтири или «Славу», совершишь не менее 100 поклонов Христу, Богородице, Ангелу Хранителю, всем святым. Не спеша всё это, успеешь прочесть и из Ветхого, и из Нового Заветов несколько глав. Из всех птиц позднее всех подает голос воробей – постарайся встать до его неизысканной песни. И если это уразумела душа твоя, то сегодня же ставь часы на 6 часов утра, и с этого рубежа начинай наступление к заветной цели, помалу убавляя, и в течение года всё наладится. И на том закрепись, как на межевом столбе, не отступай от границы. Большинство грехов идут в паре: ложь с пьянством, лень с воровством, сон с блудом, бессоветие с непослушанием.

Но сон привлечёт на себя все грехи. Перед Богом имеет цену мужество, победа над естественными пожеланиями, «ничто человеческое не чуждо» должно быть ниспровергнуто подвигом – таковые наследуют обещанное Царство небесное. «Побеждающий наследует всё, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном» – Откр. 21:7. «Туда, Господи, веди Твоих героев» – Иоиль 3:11. «Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца» – 1 Иоан. 2:13. Бдением побеждай сонливость. «Под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах» – «в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе» – 2 Кор. 6:5,27; 11:27.

«Я встану рано» – Пс. 56:9, «Воспрянь, псалтирь и гусли! Я встану рано» – 107:3, «Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне, [Господи,] путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою» – Пс.142:8. «А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» – Мрк. 1:35. «Предваряю рассвет и взываю; на слово Твоё уповаю» – Пс. 118:147. Ранняя пташка носок прочищает (позавтракала), а поздняя глаза продирает. Кто рано встает, тому Бог дает. В единоличной жизни «зарю с зарей смыкал мужик» – (Твардовский). К колхознику же Соломон из глубины 30 веков взывает: «Доколе, ленивец, будешь спать, когда ты встанешь от сна твоего? Немного ПОСПИШЬ, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь; и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник» – Пр. 6:9-11. О священниках–требоисполнителях, для которых лишь бы кадило в руках ходило, к ним вопиет пророк Исаия: «Стражи их слепы все и невежды: все они немые псы, не могущие лаять, бредящие лежа, любящие СПАТЬ. И это псы, жадные душою, не знающие сытости (таинства, требы все за деньги, свечи перепродают). И это – пастыри бессмысленные, все смотрят на дорогу, каждый до послед­него на свою корысть» – Ис. 56:10-11. Замечено, что кто спит днём хотя бы час в возрасте до 60 лет, тот сокращает свою жизнь, а кто не даёт спать час после 60 лет, также сокращает срок жизни.

Даже мирские люди как Елизаров, Эдисон, спали не более 3-х часов в сутки. При крайней усталости днём и даже после еды, сидя, прислонись к стене на 10-15 мин. И этого с тебя довольно. Покой будет в небе, там вечное субботство. Ранним утром, пока ум ещё не охвачен волнениями дня, легко заниматься чтением Св. Писания. Кто опаздывает на Богослужения, под тем горит постель.

По капле выжимай из себя обломовскую лень. Ленивец говорит: «Лев на улице, посреди площади убьет меня» – Пр. 22:13. За грехопадение для исправления жене назначено от Бога рождать в муках, а мужу в поте лица добывать хлеб (не за компьютерными играми и не на стриптизе на сцене). «Не давай сна глазам твоим и веждам твоим дремания» – Пр. 6:4. Под голову кулак, а под бока и так, – говорит пословица. Много спать – дела не знать. Кто долго спит, тому денег не скопить. Сонлив, так и ленив. Зарю проспать, рубля не достать. Сон – смерти брат. Для ленивого милая подружка – подушка. Поняв это муж поёт: я назову тебя зоренькой, только пораньше вставай. Добрая настоящая жена хранительница очага, «встаёт рано, она чувствует, что занятие её хорошо, и светильник её не гаснет и ночью.. весело смотрит она в будущее.. встают дети и ублажают её – муж и хвалит её» – Пр. 31 гл.

Сон – прообраз смерти телесной и духовной (Дан. 12:2). Многие из находящихся во прахе пробудятся Мф. 9:24: «Не умерла девица, но спит, – сказал Христос. – И смеялись над Ним». «Встань, спящий, воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» – Еф. 5:24. «Отдаст земля тех, кто спит в ней» – 3 Езд. 7:32. Каждый раз, ложась спать, мы прообразуем свою смерть, и читаем в вечерней молитве Иоанна Дамаскина:

«Владыка Человеколюбец, неужели мне одр сей гробом будет, или ещё окаянную мою душу просветишь днем. Вот, гроб предлежит мне, вот смерть предстоит». Сон – смерть – успение (Сир. 34 гл.). «Упокой, Господи, души усопших раб Твоих». «Спи, дорогой брат». Значит, кто-то будет их будить, когда раздадутся Архангельские трубы и явится с неба Господь Христос. Святые оставили нам пример удивления своими подвигами.

Чтобы не проспать, когда ещё не было будильников, они придумывали разные приспособления. 20 сентября, Киприан Устюжский камень держал в руках, спал стоя. 5 июля, Афанасий Афонский погружал лицо в лохань с водой. 3 мая, Феодосии Печерский обходил келии, когда слышал разговор, ударял рукой в двери. Спящим его никогда не видели, только иногда садился. 25 января, Поплий если находил спящих в келии, рукой ударял в двери и сурово укорял. 2 сентября, Иоанн постник спал сидя, держась за верёвку. 31 декабря, Мелания римлянка спала 2 часа, и только на рогожке, будучи богатой. 13 ноября, Иоанн Златоуст спал стоя, мало. 23 ноября, Григорий Акрагантийский: многие не спали всю седмицу. 6 ноября, Лука почти не спал. 23 декабря, Нифонт, когда находил сон, бил палкой себя. 18 декабря, Агапит отказывался от сна. 30 марта, Иоанн Лествичник спал мало, чтобы только не сойти с ума. 8 мая, Арсений Великий: Иноку достаточно спать 1 час. 12 апреля, Акакий Новый: Истинный монах должен спать полчаса. 2 января, Серафим Саровский спал, опёршись на мешок с кирпичом, голову на руки. 6 июля, Виссарион 40 дней и ночей не вздремнул, и ни о чём не подумал, 40 лет не ложился спать. 24 мая, Симеон Дивногорец 30 дней не спал, прочитывал за ночь иногда всю Псалтирь. 19 января, Макарий Александрийский 20 дней в келью не входил, не уснул, и 40 дней не ел, не ложился. Видел, как эфиопы (бесы) клали на глаза людям в церкви два пальца, и те засыпали. 5 октября, Матфей Печерский видел, как эфиопы кидали цветы, и к кому приставал цветок тот человек, измыслив благовидную причину выходил до окончания службы из храма. 21 октября, Илларион Великий, стр. 472: «Однажды, стоя на молитве, Илларион забылся, и ум его, побеждённый естественной немощью, помыслил о чём-то постороннем. Бес тотчас же вскочил ему на плечи, подобно воину, и, ударив его ногами по ребрам, и бичом по плечам и по шее, сказал: «Беги, беги, что ты СПИШЬ?» 14 ноября, Филипп Андорский: бес ему сказал: «Спи и не будет брани, оставлю тебя в покое», он же начал читать: «Да воскреснет Бог…», и бес сгинул. Описывая свой распорядок, Авва Дорофей едва находит время прилечь на самое малое время.

Попытки Павлова И. П. и др. обьяснить, что же такое СНОВИДЕНИЕ, эта поистине вторая жизнь, часто более интересная, более умная и даже прорекающая будущее, пока ни к чему не привели. Скорость сна – молниеносна, и виденное в одно мгновение, описывалось многие часы.

Сновидения, сны, бывают трёх родов: от Бога, от забот и переедания, и от диавола. Пророческие сны от Бога (Быт. 28:12, 37:5, 40:5. Дан. 1:17, 2:1. Иоиль 2:28, 3 Ездр.11:1, 14:8). «А что сон повторился фараону дважды, это значит, что сие истинно Слово Божие, и что вскоре Бог исполнит сие» – Быт. 41:32. «Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты и сна» – Иов. 33:14-15, «Чтобы отвести душу его от могилы и просветить его светом живых, ...чтобы отвести душу его от пропасти, и жизнь его от поражения мечём».

Выписка из преподобных отцев Варсануфия Вел. и Иоанна. «Руководство к духовной жизни» (М. 1892. стр. 279): «Вопрос 413: Как смеет диавол в видении или сонном мечтании показать Владыку Христа или Святое Причастие?

Ответ: Ни Самого Владыку Христа, ни Святого Причастия показать он не может, но лжет и представляет образ какого-либо человека и простого хлеба: но Святого Креста показать НЕ МОЖЕТ, ибо не находит средства изобразить его другим образом. Поелику мы знаем истинное знамение и образ креста, диавол не смеет употребить его (к прельщению нашему), ибо на кресте разрушена сила его и крестом нанесена ему смертельная язва. Владыку Христа мы не можем узнать по плоти, почему диавол и покушается лживо уверить нас, что это Он, дабы мы, поверив обольщению, как истине, погибли. И так, когда увидишь во сне образ креста, знай, что этот сон истинен и от Бога; но постарайся от святых получить истолкование значения его, и не верь своему помыслу. ...Если действительно явится тебе святой крест, то он упразднит надменность высокомудрия: где Бог, там нет места злу.

Вопрос 415: Я слышал, что если кому явится три раза один и тот же сон, то и его надобно признавать истинным.

Ответ: НЕТ, это несправедливо; не надобно верить и такому сну. Тот, кто один раз явился кому-либо ложно, может сделать сие и три ра­за, и более. Берегись, чтобы не быть поруганным (демонами), но внимай себе, брат».

Сны от демонов, наваждение, вводящее в заблуждение. Иер. 23:27-32. «Вот Я – на пророков ложных снов, говорит Господь.. что об­щего у мякины с чистым зерном.. не слушайте снов ваших, которые вам сняться» – Иер. 29:8 «Пустые и ложные надежды – у человека безрассудного, и сонные грёзы окрыляют глупых. Как обнимающий тень или гонящийся за ветром, так верящий сновидениям.. Сновидение совершенно то же, что подобие лица против лица. От нечистого (диавола), что может быть чистого и от ложного, что может быть истинного. Гадания и приметы, и сновидения – суета, и сердце наполняется мечтами, как у рождающей. Если они не будут посланы от Всевышнего, для вразумления, не прилагай к ним сердца твоего. Сновидения многих ввели в заблуждение и надеявшиеся на них подверглись падению» – Сир. 34:1-7. Понятно желание людей, желающих проникнуть за тайну гроба. Но это сокрыто, «не ваше дело знать времена и сроки». Когда Конфуция спросили, есть ли польза от поминовения умерших, он сказал: «Если скажу, что есть, вы забудете живых, перестанете о них заботиться, если скажу что нет, вы забудете совсем о мертвых. Когда умрете, тогда узнаете».

«Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом» – Кол. 2:18. Желая объяснить, то, о чём умалчивает Библия. Написали целые тома об избавлении из ада по молитвам Уару, Паисию, совершенно игнорируя прямые слова Христа: «Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» – Лук. 16:26. На подобные репортажи из ада Иоанн Златоуст говорил: чего нет в Библии, о том не рассуждаем, а будем творить со слезами о них молитвы и подавать милостыню, уповая на милость Божию.

И когда сектанты спрашивают нас, где же сказано о молитве об умерших в Библии, мы должны прямо сказать: нигде, но есть только очень косвенные намеки, выводы. «Надлежало ли вам ради Бога говорить неправду и для Него говорить ложь.. и за Бога так препираться» – Иов. 13:7-8. «Вещуны видят ложное и рассказывают сны лживые, они утешают пустотою» – Зах. 10:2. Поэ­тому они бродят, как овцы, бедствуют, потому что нет пастыря. «На пастырей воспылал гнев Мой и козлов Я накажу». «Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего посредством снов, которые пересказывают друг другу» – Иер. 23:27.

«Летают сны-мучители над грешными людьми, и Ангелы-Хранители беседуют с детьми» А. Пушкин. Священник на исповеди дознаётся «не верил ли снам, книгам-сонникам, ибо это есть грех». Писание предупреждает, «старцы ваши сновидениями вразумляемы будут» – Деян. 2:17. ВРАЗУМЛЯЕМЫ, но не оглупляемы до уровня бессмысленных скотов. Пс. 72:22, Гал. 3:3. И бродят не наученные и неве­жественные прихожане «подобно тому, как пьяный бродит по блевотине своей» – Ис. 19:14. «Не слушайте снов их» – Иер. 29:8. От себя ли говорят, или из книг, дозволенных духовной цензурой. Видение во сне Ангела наводит страх, но Ангел и успокаивает. Диавол же наводит страх непреходящий «ужас и трепет... дыбом встали волосы на мне» – Иов. 4:13,15.

Ночь дана человеку не только для восстановления жизненных сил, но и для молитвы. Подними и малое дитя среди ночи хотя бы две-три молитвы, пусть оно послушает. Если не сейчас, то когда же ты приучишь его к этому, говорит Златоуст (Пс. 118:55). «Каждую ночь омываю ложе мое слезами моими, омочаю постель мою» – Пс. 6:7. Исследователи космоса внезапно обнаружили чудесные звуки каких-то гармонично звучащих, как бы органных труб на высоте 120-450 км., особенно ночью. Что это? Стоны и струны молитв святых?

Отчего химический состав всей галактики более всего похож на молекулы формалина, применяемого в моргах? Не реквием ли это миру, не отзвук ли на грехопадение наше. Быт. 3 гл., А трубы – не та же ли октава из Иоан. 3 гл., гимн благодарности Богу за Сына Его Христа, умершего за каждого, из нас. «...Ночь тиха, пустыня внемлет Богу. И звезда с звездою говорит» М. Лермонтов.

Полночь означает время скорби, время царствования антихриста и смерть каждого из нас. «Се, Жених грядет в полунощи» – явление Христа с небес с Ангелами. («В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота» – Исх. 12:29; «но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему» – Мф. 25:6; «и сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба» – Лк. 11:5; «около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их» – Деян. 16:25, 20:17. «Не будем спать, как прочие» – 1 Фес. 5:6. Как те, кто живет по воровскому режиму, ночью творят злое, а днём спят мертвецки.., но скажем на деле: «Ночью вспоминал я имя Твоё, Господи, и хранил закон Твой» – Пс. 118:55. «Не люби спать, чтобы тебе не обеднеть» – Пр.20:13. «Грязному камню подобен ленивый, всякий освищет бесславие его; воловьему помету подобен ленивый, поднявший его (с постели) отряхнёт руку» – Сир. 22:1-2. Мнимо верующие свирепо реагируют, если их поднимешь чуть раньше 10 утра. Воспрянем же от летаргического и от литургического сна, да обрящет Он нас бдящими, ожидающими своего Господина. И если Господь сподобит нас нести иго Его в тюрьме, в лагере, в армии, в больнице, то поставь за правило всегда и там вставать раньше всех на 1-2 часа, для молитвы и чтения Библии. Не спеша помолись за всех живых и умерших в Господе. Следует быть ревностным, да не восхитит кто венца твоего, да не изгладит Господь имя твоё из книги Жизни. Исх. 32:32, «Однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» – Лук. 10:20, «Побеждающий облечётся в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его» – Откр. 3:5, Фил. 4:3. А о нечестивых молитва не о упокоении их в Царстве Небесном, но: «да изгладятся они из книги живых и с праведниками да не напишутся» – Пс. 68:29.


.
Категория: Мои файлы | Добавил: Sxima
Просмотров: 1323 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/32
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Категории раздела

Мои файлы [101]

Поиск

Наш опрос

Кого я больше всего люблю
Всего ответов: 1023

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0