Εἰς μίαν, Ἁγίαν, καθολικὴν καὶ ἀποστολικὴν Ἐκκλησίαν + Et unam sanctam,
catholicam et apostolicam Ecclesiam + Верую в единую, святую,
соборную и апостольскую Церковь

Понедельник, 25.11.2024, 20:30 По благословению Его Высокопреосвященства Михаила Венедикта архиепископа Сумского и Ахтырского 

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

о Семье часть 3
08.02.2011, 02:44
Пресвитеру на браке двоежёнца не должно пиршествовать (Неок.7).
Двоежёнцы отлучаются на год и на два (Васил.4). Третий брак (после смерти одного из супругов) есть нечистота в церкви, но лучше любодеяния и допускается («На троебрачие нет закона: посему третий брак не составляется по закону.

На таковыя дела взираем, как на нечистоты в церкви: но всенародному осуждению оных не подвергвем, как лучшыя, нежели распутное любодеяние».
Васил. 50), и отлучаются на пять лет (Вас 4, 80).

Четвертого брака нет, это скотство. Если вдова после 60-летнего возраста выйдет замуж, её отлучить как рассвирепевшую («Вдову, причтённую в число вдовиц, то есть, от церкви снабдеваемую, Апостол повелевает оставить без попечения, если посягнет за мужа. А для мужа овдовевшаго не положено никакого закона: достаточно для него епитимия двоебрачных.
Вдова шестидесятилетняя, если паки восхощет сожительствовати мужу, да не удостоится приобщения святыни, доколе не престанет от страстныя нечистоты. Если же, прежде шестидесяти лет, причтём её в число вдовиц, то наша вина, а не жены сей» Вас.24).

Кандидат в священники должен брать только девицу, но не артистку. «В жену он должен брать девицу [из народа своего]: вдову, или отверженную, или опороченную, [или] блудницу, не должен он брать, но девицу из народа своего должен он брать в жену» – Лев.21:13-14 . «Взявший в супружество вдову, или отверженную от супружества, или блудницу, или рабыню, или позорищную /актрису/, [ни] епископом, ни пресвитером, ни диакон, ни никем в списке священного чина» Апост. 18. ..

Но если жена его впадает в прелюбодеяние, он должен или оставить её, или сложить сан («Если жена некоего мирянина, прелюбодействовав, обличена будет в том явно: то он не может приити в служение церковное. Если же по рукоположении мужа впадёт в прелюбодейство: то он должен развестися с нею. Если же сожительствует: не может касатися служения, ему порученнаго» Неок.8).
Жена, живши с иным, вновь к первому мужу не может вернуться. Говорят: «если муж отпустит жену свою, и она отойдёт от него и сделается женою другого мужа, то может ли она возвратиться к нему? Не осквернилась ли бы этим страна та? А ты со многими любовниками блудодействовала, — и однако же возвратись ко Мне, говорит Господь» – Иер.3:1.

Если дочь не воспитывается в христианской строгости, то получается жена, чей портрет на каждом шагу.

«Многие совратились с пути чрез красоту женскую: от неё, как огонь, загорается любовь. Отнюдь не сиди с женою замужнею и не оставайся с нею на пиру за вином, чтобы не склонилась к ней душа твоя, и чтобы ты не поползнулся духом в погибель.
Можно пережить всякую рану, только не рану сердечную, и всякую злость, только не злость женскую. Соглашусь лучше жить со львом и драконом, нежели жить с злою женою. Злость жены изменяет взгляд её и делает лицо её мрачным, как у медведя. Сядет муж её среди друзей своих, и услышав о ней, горько вздохнёт.

Всякая злость мала в сравнении со злостью жены; жребий грешника да падёт на неё. Что восхождение по песку для ног старика, то сварливая жена для тихого мужа. Не засматривайся на красоту женскую и не похотствуй на жену. Досада, стыд и большой срам, когда жена будет преобладать над своим мужем. Сердце унылое и лицо печальное и рана сердечная – злая жена. Опущенные руки и расслабленные колена – жена, которая не осчастливит своего мужа. От жены – начало греха, и чрез неё все мы умира,.

Не давай воде выхода, ни злой жене – власти», «Не сиди среди женщин; ибо как из одежд выходит моль, так от женщины – лукавство женское. Лучше злой мужчина, нежели ласковая женщина, которая стыдит до поношения» – Сирах.25:15-23, 42:13; «Не будь ревнив к жене сердца твоего, и не подавай ей дурного урока против тебя самого. Не отдавай жене души твоей, чтобы она не восстала против власти твоей. Болезнь сердца и печаль – жена ревнивая к другой жене, и бич языка её, ко всем приражающийся. Движущееся туда и сюда воловье ярмо – злая жена. Берущий её – то же, что хватающий скорпиона. Большая досада – жена, преданная пьянству, и она не скроет своего срама... Кроткая жена – дар Господа, и нет цены благовоспитанной душе. Благодать на благодать – жена стыдливая. При худой жене хорошо иметь печать, и где много рук, там запирай» – Сир.26:7; 42:6;

«Отвращай око твое от женщины благообразной и не засматривайся на чужую красоту» – Сир.9:8; «Всякий кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём» – Мф.5:28;

«Кто разводится с женою своею кроме вины любодеяния, тот подаёт ей повод прелюбодействовать, и кто женится на разведённой, тот прелюбодействует» – Мф.5-31;

«Жёны, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жён своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие... И вы, мужья, обращайтесь благоразумно с жёнами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах» – 1Петр.3:1-7.
«Во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж, оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена» – 1Кор.7:1-4.

Разведённый до смерти супруги не имеет права жениться (1 Кор. 7:39; Рим.7 гл.).
Смотрение на жён (порнофильмы, открытки) считалось равным, что иметь на плечах собачью голову. Житие Пахомия.15 мая. сравни: 2 Цар. 3:8.

Стыдливость была такой, что стыдились показать больное тело врачу - Агафия (16 апреля), Макрина (19 июля).
«Нет ничего страшнее блудного греха», – говорит св. Нифонт.

На этом мытарстве после смерти погибает больше душ, чем на остальных 19 мытарствах-испытаниях по роду греха: пьянство, язык и др. Жёнам запрещалось смотреть в открытый алтарь» Василий Вел. (1 янв.). «Через женщину диавол много делает зла», – учит Арсений Великий.

Чтобы понять прогресс в целомудрии одежды, вспомним житие Иакова Низин. (13 января,) увидевшего девиц с голыми ногами и непокрытыми головами, которых покарал так, что они тотчас поседели.
«Если самый брак должен быть освящаем покровом и благословением священническим, то как может быть брак там, где нет согласия и веры?» Амвросий Медиол.

«Учи жену страху Божию, и все потечёт к тебе, как из источника, и дом твой будет исполнен многими благами» Златоуст.
Это и расстраивает всю вселенную, что мы нерадим о собственных детях; заботимся об их имуществе, а душою их пренебрегаем, что является крайним безумием. Нам нет извинения, если дети у нас развращены.

Если бы отцы тщательно воспитывали своих детей, то не было бы ни судилищ, ни наказаний. Старайся научить сына презирать славу настоящей жизни, от этого он будет славнее и знаменитее. Как никто не может рассчитывать на оправдание и снисхождение в собственных грехах, так нет оправдания родителям в грехах детей» Златоуст.
«Мы в долгу у отцов, родивших нас, но у отцов, хорошо воспитавших и наставивших нас в благочестии, мы в гораздо большем долгу. Лучше человеку не родиться, нежели родиться и быть в вечной гибели.
Многие родители, имея слепую любовь к детям, жалеют наказывать их за проступки: но после, когда дети вырастут и будут безнравственны, такие родители скоро сами поймут свою погрешность в том, что не наказывали детей, пока они были малы... Не наказанные в юности, в зрелости остаются, как кони необъезженные и дикие, ни к какому делу непригодные.
Поэтому, христианин, люби детей своих по-христиански и наказывай их, чтобы стали исправными и добрыми» Тихон Задонский.

Сир.4:4 - «Уважающий мать свою, как приобретающий сокровище»; «Почитающий отца будет иметь радость от детей своих, в день молитвы будет услышан. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле. Уважающий отца будет долгоденствовать. Милосердие к отцу не забыто, несмотря на грехи твои, благосостояние твоё умножится, как лёд от теплоты разрешатся грехи твои» – Сир.3:4–5; Исх.20:12; Сир.3:9-14; «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе» – Еф.6:1.
«Если же они повелевают противное слову Божию, того ни в коем случае нельзя слушать, поскольку несравненно более должно быть почитаемо Божие повеление, чем родительское» Тихон Задонский.

«Как девство лучше брака, так первый брак лучше второго.
Разводиться – дело противное как природе, так и божественному закону. Как во время болезни мы не отсекаем члена больного, а исцеляем его, так будем поступать и с женою. Брак дан для деторождения, а ещё более для погашения естественного пламени» Златоуст. Вступившим в брак настолько труднее спасаться, как бежать со связанными ногами.

«Пей воду из твоего водоёма и текущую из твоего колодезя. Пусть не разливаются источники твои по улице... утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною; груди её да уповают тебя во всякое время, любовью её услаждайся постоянно. И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой? Ибо пред очами Господа пути человека, и Он измеряет все стези его. Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится, он умирает без наставления, и от множества безумия своего теряется» – Пр.5:15-23.
«Так должны мужья любить своих жён, как свои тела;любящий свою жену, любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела его, от плоти Его и от костей его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть» – Еф.5:28-31. «Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога» – 1Фес.4:3-5.
«Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу, а женатый заботится о мирском, как угодить жене» – 1Кор.7:32.

«Нет ничего хуже, как смотреть с вожделением на женщину. Многие погибли из-за женщин... Не будьте рабами скверных, ниже естественных страстей, ни постыдных похотений, столь мерзких пред Богом» Антоний Великий.

«Блудная брань усиливается от пяти причин: от празднословия, тщеславия, многого сна, от склонности к красивой одежде, от пресыщения» Авва Исаия.
«Если тебя борет блудная страсть, удручай тело подвигами, со смирением припадая пред Богом, и обретёшь покой; непрестанно удручай себя бдением, голодом и жаждой, смиряясь пред всеми» Авва Исаия.

«Искушения этого греха сильны, и ничто не волнует так юношеского возраста, как эта страсть. Поэтому оградим юных отовсюду советами, увещаниями, страхом и угрозами. Если хочешь смотреть и услаждаться взором, то смотри постоянно на свою жену и люби её; этого не воспрещает никакой закон. Где блуд, там обитает диавол. Блуд уготовляет для нас вечный и неугасимый огонь» Иоанн Златоуст.
«Может ли что быть соблазнительнее, как видеть христианских жён, которые являются публично разодетыми и разрумяненными, подобно блудницам» Тертуллиан.

«На брачующихся полагаются венцы на главах, в знамение победы... что они непобедимые страстью до брака таковыми приступили к брачному ложу. А если кто, быв уловлен сладострастием, отдал себя блудницам, то для чего ему, побеждённому, иметь и венец на главе своей» Златоуст. «Мать составляет славу детей, жена – мужа» св. Климент.

Св. Киприан говорит, что украшения женщин обезображивают их и оскорбляют Бога. Христианки не красили волос и не подкрашивали щёк и бровей, не употребляли благовонных мазей... Бог смотрит на внутреннее, а не внешнее.

«Что делать, если... она будет скромна и тиха, а он дерзок, подозрителен, сердит, будет сильно надмеваться, как вынести ей такое унижение и притеснение? Терпи, говорит Апостол, всё это рабство, ибо тогда только ты будешь свободна, когда он умрёт... Против тебя (мужа) поднимает войну жена, тебя, входящего, встречает она, как зверь, изощряет язык свой, как меч.

Горестное обстоятельство, что помощница стала врагом! Но испытай самого себя: не сделал ли ты сам чего-либо в молодости против женщины, – и вот рана, нанесённая тобою женщине, врачуется женщиной, и язву чужой женщины, как хирург, выжигает собственная жена... Жена злая будет дана мужу грешному, и дана будет, как горькое противоядие, которое иссушает худые соки грешника» Златоуст.

«Мужу бить жену свою, это крайне бесчестно не только для того, кого бьют, но и для того, кто бьёт. И вам, жёны, и вам, мужья, говорю: сохрани вас Бог от такого греха, который бы доводил мужа до необходимости бить жену... такого мужа, если только можно назвать его мужем, а не зверем, я ставлю наравне с отцеубийцею и матереубийцею. Когда соседи и проходящие стекаются, как бы к жилищу некоего зверя, внутри логова пожирающего свою добычу... Если после многих опытов узнаешь, что жена твоя не исправилась и упорно держится своих обычаев, – и тогда не изгоняй её. Искорени из её мысли слова: «моё», «твоё». Если скажет она: «Это моё», скажи ей: «Что такое твоё? Я не знаю этого, и не имею ничего собственного, как же ты говоришь: моё, когда всё твоё». В отношении ко всем женщинам муж должен вести себя так, чтобы не возбуждать ревности в своей жене и избежать всякого подозрения в неверности.
.Епитимия, наказание за блуд - 4-7 лет, за прелюбодеяние (женатому) 7-15 лет («Прелюбодействовавший пятьнадесять лет да не приобщается Святых Тайн. Распределение же на сии пятьнадесять лет для него следующее: четыре лета да будет он плачущим, пять слушающим Писания, четыре припадающим, два да стоит с верными без приобщения.

Блудник семь лет да не причастится Святых Тайн: два лета да плачет, два да слушает, два да припадает, и едино лето только да стоит с верными, в восьмое допущен будет до святаго причастия». Вас. Вел. 58, 59, 77; «Если жена прелюбодействовала, и кто либо прелюбодействовал: таковым надлежит в семь лет приити в совершенное общение, по степеням к тому ведущим» Анк. 20).

«Жена, оставившая мужа, если пойдёт за иного, есть прелюбодеица, по священному и божественному Василию, который весьма прилично из пророчества Иеремии привёл сие: если жена будет мужу иному, не возвратится к мужу своему, но осквернением осквернена будет. И паки: держащий прелюбодеицу, безумен и нечестив. Если же усмотрено будет, яко оставила мужа без вины: то он достоин снисхождения, а она епитимии.

Снисхождение же будет ему оказано в том, да будет он в общении с Церковью. Но законно сопряжённую себе жену оставляющий, и иную берущий, по слову Господа, повинен суду прелюбодеяния. Постановлено же, правилами отцов наших, таковым год быть в разряде плачущих, два года слушающих чтение писаний, три года в припадающих, и в седьмый стоять с верными, и тако сподобиться причащения, если со слезами каяться будет» – VI Всел. 87.

Детей надобно охранять от того, чтобы они не приобретали ложных понятий о жизни посредством чтений сочинений, наполненных обольстительными, несбыточными вымыслами, удалять их от дружбы и сообщества с дурными товарищами.

«Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» – Иак.4:4. Учите молиться Богу и водите в церковь, и больше всего учите своею жизнью и примером. «Праведник ходит в своей непорочности: блаженны дети его после него!»; «Наказывай сына твоего, и он даст тебе покой, и доставит радость душе твоей» – Пр.20:7; 29:17; «Человек, радующийся о детях и при жизни видящий падение врагов» – Сир.25:10.

«Умерщвляй их порочные склонности, это будет столько же благоприятная жертва Богу, какую принёс Авраам» блаж. Августин.
Особое попечение предлежит о стыдливости в детях. Волосы женщине даны вместо покрывала и являются её честью, её коса – её краса (1 Кор. 11 гл., Васил.96), и даже ради подвижничества (как было у Феодоры, 11 сентября; Наталия, 26 август; Архелая, 6 июня) запрещается стричь женщинам волосы, а мужам запрещено растить волосы длинными
(«Если которая жена, ради мнимаго подвижничества, острижёт власы, которыя дал ей Бог в напоминание подчинённости: таковая, как нарушающая заповедь подчинённости, да будет под клятвою» Гангр. 17). Всё это ведёт к стиранию полов, к мужеложству, что церковными законами карается как смертный грех («Мужеложники и скотоложники и убийцы и отравители и прелюбодеи и идолопоколнники того же осуждения достойны. Посему правило, какое имеешь о прочих, соблюдай и о сих: а о принятии каявшихся тридцать лет в нечистоте, которую соделали в неведении, и сомневаться нам не надлежало.
Ибо и неведение творит их достойными снисхождения, и довольное исповедание, и протечение столь долгого времени: ибо они едва не весь век человеческий преданы были сатане, да научатся не безчинствовати. Посему, повели уже неотложно принять их, и наипаче, если имеют слёзы, преклоняющие тебя к милосердию, и являют житие, достойное милования». «Явившему неистовство на мужеском поле, время для покаяния да расположится сообразно времени беззаконновавшего прелюбодеянием» Василий Вел. 7, 62.

«Грехи, бывающие от вожделения и сладострастия, разделяются следующим образом: иной называется прелюбодеянием, а иной блудом. Некоторыми же тончайшим изследователями заблагоразсудилось и грех блуда именовать прелюбодеянием: поскольку один есть законный союз жены с мужем, и мужа с женою.


Категория: Мои файлы | Добавил: Sxima
Просмотров: 901 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Категории раздела

Мои файлы [101]

Поиск

Наш опрос

Кого я больше всего люблю
Всего ответов: 1023

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0