Εἰς μίαν, Ἁγίαν, καθολικὴν καὶ ἀποστολικὴν Ἐκκλησίαν + Et unam sanctam,
catholicam et apostolicam Ecclesiam + Верую в единую, святую,
соборную и апостольскую Церковь

Понедельник, 25.11.2024, 20:58 По благословению Его Высокопреосвященства Михаила Венедикта архиепископа Сумского и Ахтырского 

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

О семье
11.01.2011, 23:00
. После смерти супруга или супруги разрешается второй брак, как врачевство против блуда, а не напутствие сластолюбию (Вас. Вел. 37). Пресвитеру на браке двоежёнца не должно пиршествовать (Неок.7). Двоежёнцы отлучаются на год и на два (Васил.4). Третий брак (после смерти одного из супругов), есть нечистота в церкви, но лучше любодеяния и допускается («На троебрачие нет закона: посему третий брак не составляется по закону. На таковыя дела взираем, как на нечистоты в церкви: но всенародному осуждению оных не подвергавем, как лучшыя, нежели распутное любодеяние». Васил. 50), и отлучаются на пять лет (Вас 4, 80). Четвертого брака нет, это скотство. Если вдова после 60-летнего возраста выйдет замуж, её отлучить как рассвирепевшую («Вдову, причтенную в число вдовиц, то есть, от церкви снабдеваемую, апостол повелевает оставити без попечения, если посягнет за мужа. А для мужа овдовевшаго не положено никакого закона: довлеет для него епитимия двоебрачных. Вдова шестидесятилетняя, если паки восхощет сожительствовати мужу, да не удостоится приобщения святыни, доколе не престанет от страстныя нечистоты. Если же, прежде шестидесяти лет, причтем её в число вдовиц, то наша вина, а не жены сея.» Вас.24). Кандидат в священники должен брать только девицу, но не артистку. «В жену он должен брать девицу [из народа своего]: вдову, или отверженную, или опороченную, [или] блудницу, не должен он брать, но девицу из народа своего должен он брать в жену» – Лев. 21:13-14 . «Взявший в супружество вдову, или отверженную от супружества, или блудницу, или рабыню, или позорищную /актрису/, [ни] епископом, ни пресвитером, ни диакон, ни никем в списке священного чина» Апост. 18. ...Но если жена его впадает в прелюбодеяние, он должен или оставить её, или сложить сан («Если жена некоего мирянина, прелюбодействовав, обличена будет в том явно: то он не может приити в служение церковное. Если же по рукоположении мужа впадет в прелюбодейство: то он должен развестися с нею. Если же сожительствует: не может касатися служения, ему порученнаго» Неок.8). Жена живши с иным, вновь к первому мужу не может вернуться. Говорят: «если муж отпустит жену свою, и она отойдет от него и сделается женою другого мужа, то может ли она возвратиться к нему? Не осквернилась ли бы этим страна та? А ты со многими любовниками блудодействовала, — и однако же возвратись ко Мне, говорит Господь» – Иер. 3:1. Если дочь не воспитывается в христианской строгости, то получается жена, чей портрет на каждом шагу.

«Многие совратились с пути чрез красоту женскую: от неё, как огонь, загорается любовь. Отнюдь не сиди с женою замужнею и не оставайся с нею на пиру за вином, чтобы не склонилась к ней душа твоя, и чтобы ты не поползнулся духом в погибель. Можно пережить всякую рану, только не рану сердечную, и всякую злость, только не злость женскую. Соглашусь лучше жить со львом и драконом, нежели жить с злою женою. Злость жены изменяет взгляд её и делает лицо её мрачным, как у медведя. Сядет муж её среди друзей своих, и услышав о ней, горько вздохнет. Всякая злость мала в сравнении со злостью жены; жребий грешника да падет на нее. Что восхождение по песку для ног старика, то сварливая жена для тихого мужа. Не засматривайся на красоту женскую и не по-хотствуй на жену. Досада, стыд и большой срам, когда жена будет преобладать над своим мужем. Сердце унылое и лице печальное и рана сердечная – злая жена. Опущенные руки и расслабленные колена – жена, которая не осчастливит своего мужа. От жены – начало греха, и чрез нее все мы умираем. Не давай воде выхода, ни злой жене – власти», «Не сиди среди женщин; ибо как из одежд выходит моль, так от женщины – лукавство женское. Лучше злой мужчина, нежели ласковая женщина, которая стыдит до поношения» – Сирах. 25:15-23, 42:13. «Не будь ревнив к жене сердца твоего, и не подавай ей дурного урока против тебя самого. Не отдавай жене души твоей, чтобы она не восстала против власти твоей. Болезнь сердца и печаль – жена ревнивая к другой жене, и бич языка её, ко всем приражающийся. Движущееся туда и сюда воловье ярмо – злая жена. Берущий её – то же, что хватающий скорпиона. Большая досада – жена, преданная пьянству, и она не скроет своего срама... Кроткая жена – дар Господа, и нет цены благовоспитанной душе. Благодать на благодать – жена стыдливая. При худой жене хорошо иметь печать, и где много рук, там запирай» – Сир. 26:7, 42:6 «Отвращай око твое от женщины благообразной и не засматривайся на чужую красоту» – Сир. 9:8. «Всякий кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём» – Мф. 5:28. «Кто разводится с женою своею кроме вины любодеяния, тот подаёт ей повод прелюбодействовать, и кто женится на разведённой, тот прелюбодействует» – Мф. 5-31. «Жёны, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие... И вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с не мощнейшим сосудом, оказывая им честь как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах» – 1 Петр. 3:1-7.

«Во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж, оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена» – 1 Кор.7:1-4. Разведённый до смерти супруги не имеет права жениться (1 Кор. 7:39, Рим.7 гл.).

Смотрение на жён (порнофильмы, открытки) считалось равным, что иметь на плечах собачью голову. Житие Пахомия.15 мая. ср. 2 Цар. 3:8. Стыдливость была такой, что стыдились показать больное тело врачу Агафия (16 апреля), Макрина (19 июля). «Нет ничего страшнее блудного греха», – говорит св. Нифонт. На этом мытарстве после смерти погибает больше душ, чем на остальных 19 мытарствах-испытаниях по роду греха: пьянство, язык и др. Женам запрещалось смотреть в открытый алтарь» Василий Вел. 1 янв. «Через женщину диавол много делает зла», – учит Арсений Великий. Чтобы понять прогресс в целомудрии одежды, вспомним житие Иакова Низин. (13 января,) увидевшего девиц с голыми ногами и непокрытыми головами, которых покарал так, что они тотчас поседели.

«Если самый брак должен быть освящаем покровом и благословением священническим, то как может быть брак там, где нет согласия и веры?» Амвросий Медиол. «Учи жену страху Божию, и все потечет к тебе, как из источника, и дом твой будет исполнен многими благами» Златоуст. Это и расстраивает всю вселенную, что мы нерадим о собственных детях; заботимся об их имуществе, а душою их пренебрегаем, что является крайним безумием. Нам нет извинения, если дети у нас развращены. Если бы отцы тщательно воспитывали своих детей, то не было бы ни судилищ, ни наказаний. Старайся научить сына презирать славу настоящей жизни, от этого он будет славнее и знаменитее. Как никто не может расчитывать на оправдание и снисхождение в собственных грехах, так нет оправдания родителям в грехах детей» Златоуст.

«Мы в долгу у отцов, родивших нас, но у отцов, хорошо воспитавших и наставивших нас в благочестии, мы в гораздо большем долгу. Лучше человеку не родиться, нежели родиться и быть в вечной гибели. Многие родители, имея слепую любовь к детям, жалеют наказывать их за проступки: но после, когда дети вырастут и будут безнравственны, такие родители скоро сами поймут свою погрешность в том, что не наказывали детей, пока они были малы... Не наказанные в юности, в зрелости остаются, как кони необъезженные и дикие, ни к какому делу не пригодные. Поэтому, христианин, люби детей своих по христиански и наказывай их, чтобы стали исправными и добрыми» Тихон Задонский.

«Уважающий мать свою, как приобретающий сокровище», «Почитающий отца будет иметь радость от детей своих, в день молитвы будет услышан. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле. Уважающий отца будет долгоденствовать. Милосердие к отцу не забыто, несмотря на грехи твои, благосостояние твое умножится, как лёд от теплоты разрешатся грехи твои» – Сир. 3:4–5, Исх. 20:12, Сир. 3:9-14. «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе» – Еф.6:1. «Если же они повелевают противное слову Божию, того ни в коем случае нельзя слушать, поскольку несравненно более должно быть почитаемо Божие повеление, чем родительское» Тихон Задонский.

«Как девство лучше брака, так первый брак лучше второго. Разводиться – дело противное как природе, так и божественному закону. Как во время болезни мы не отсекаем члена больного, а исцеляем его, так будем поступать и с женою. Брак дан для деторождения, а ещё более для погашения естественного пламени» Златоуст. Вступившим в брак настолько труднее спасаться, как бежать со связанными ногами.

«Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя. Пусть не разливаются источники твои по улице... утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною; груди её да уповают тебя во всякое время, любовью её услаждайся постоянно. И для чего тебе сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой? Ибо пред очами Господа пути человека, и Он измеряет все стези его. Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится, он умирает без наставления, и от множества безумия своего теряется» – Притч. 5:15-23.

«Так должны мужья любить своих жён, как свои тела;

любящий свою жену, любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела его, от плоти Его и от костей его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть» – Еф. 5:28-31.

«Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога» – 1 Фес. 4:3-5.

«Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу, а женатый заботится о мирском, как угодить жене» – 1 Кор. 7:32.

«Нет ничего хуже, как смотреть с вожделением на женщину. Многие погибли из-за женщин... Не будьте рабами скверных ниже естественных страстей, ни постыдных похотений, столь мерзких пред Богом» Антоний Великий.

«Блудная брань усиливается от пяти причин: от празднословия, тщеславия, многого сна, от склонности к красивой одежде, от пресыще­ния» Авва Исаия. «Если тебя борет блудная страсть, удручай тело подвигами, со смирением припадая пред Богом, и обретёшь покой; непрестанно удручай себя бдением, голодом и жаждой, смиряясь пред всеми» Авва Исаия.

«Искушения этого греха сильны, и ничто не волнует так юношеского возраста, как эта страсть. Поэтому оградим юных отовсюду советами, увещаниями, страхом и угрозами. Если хочешь смотреть и услаждаться взором, то смотри постоянно на свою жену и люби её; этого не воспрещает никакой закон. Где блуд, там обитает диавол. Блуд уготовляет для нас вечный и неугасимый огонь» Иоанн Златоуст. «Может ли что быть соблазнительнее, как видеть христианских жен, которые являются публично разодетыми и разрумяненными, подобно блудницам» Тертуллиан.

«На брачующихся полагаются венцы на главах, в знамение победы... что они непобедимые страстью до брака таковыми приступили к брачному ложу. А если кто, быв уловлен сладострастием, отдал себя блудницам, то для чего ему, побеждённому, иметь и венец на главе своей» Златоуст. «Мать составляет славу детей, жена – мужа» св. Климент.

Св. Киприан говорит, что украшения женщин обезображивают их и оскорбляют Бога. Христианки не красили волос и не подкрашивали щёк и бровей, не употребляли благовонных мазей... Бог смотрит на внутреннее, а не внешнее.

«Что делать, если... она будет скромна и тиха, а он дерзок, подозрителен, сердит, будет сильно надмеваться, как вынести ей такое унижение и притеснение? Терпи, говорит Апостол, всё это рабство, ибо тогда только ты будешь свободна, когда он умрёт... Против тебя (муж) поднимает войну жена, тебя входящего встречает она как зверь, изощряет язык свой как меч. Горестное обстоятельство, что помощница стала врагом! Но испытай самого себя: не сделал ли ты сам чего либо в молодости против женщины, – и вот рана, на­несённая тобою женщине, врачуется женщиной, и язву чужой женщины как хирург выжигает собственная жена... Жена злая будет дана мужу грешному, и дана будет как горькое противоядие, которое иссушает худые соки грешника» Златоуст.

«Мужу бить жену свою, это крайне бесчестно не только для того, кого бьют, но и для того, кто бьёт. И вам, жёны, и вам, мужья, говорю: сохрани вас Бог от такого греха, который бы доводил мужа до необходимости бить жену... такого мужа, если только можно назвать его мужем, а не зверем, я ставлю наравне с отцеубийцею и матереубийцею. Когда соседи и проходящие стекаются, как бы к жи­лищу некоего зверя, внутри логова пожирающего свою добычу... Если после многих опытов узнаешь, что жена твоя не исправилась и упорно держится своих обычаев, – и тогда не изгоняй её. Искорени из её мысли слова: «моё», «твоё». Если скажет она: «Это моё», скажи ей: «Что такое твоё? Я не знаю этого, и не имею ничего собственного, как же ты говоришь: моё, когда все твоё».

В отношении ко всем женщинам муж должен вести себя так, чтобы не возбуждать ревности в своей жене и избежать всякого подозрения в неверности.

Епитимия, наказание за блуд: 4-7 лет, за прелюбодеяние (женатому): 7-15 лет («Прелюбодействовавший пятьнадесять лет да не приобщается Святых Тайн. Распределение же на сии пятьнадесять лет для него следующее: четыре лета да будет он плачущим, пять слушающим Писания, четыре припадающим, два да стоит с верными без приобщения. Блудник семь лет да не причастится Святых Тайн: два лета да плачет, два да слушает, два да припадает, и едино лето только да стоит с верными, в восьмое допущен будет до святаго причастия». Вас. Вел. 58, 59, 77; «Если жена прелюбодействовала, и кто либо прелюбодействовал: таковым надлежит в семь лет приити в совершенное общение, по степеням к тому ведущим» Анк. 20).

«Жена, оставившая мужа, если пойдет за иного, есть прелюбодеица, по священному и божественному Василию, который весьма прилично из пророчества Иеремии привел сие: если жена будет мужу иному, не возвратится к мужу своему, но осквернением осквернена будет. И паки: держащий прелюбодеицу, безумен и нечестив. Если же усмотрено будет, яко оставила мужа без вины: то он достоин снисхождения, а она епитимии. Снисхождение же будет ему оказано в том, да будет он в общении с Церковью. Но законно сопряженную себе жену оставляющий, и иную берущий, по слову Господа, повинен суду прелюбодеяния. Постановлено же, правилами отцов наших, таковым год быть в разряде плачущих, два года слушающих чтение писаний, три года в припадающих, и в седьмый стоять с верными, и тако сподобиться причащения, если со слезами каяться будет» – VI Всел. 87.

Детей надобно охранять от того, чтобы они не приобретали ложных понятий о жизни посредством чтений сочинений, наполненных обольстительными, несбыточными вымыслами, удалять их от дружбы и сообщества с дурными товарищами. «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» – Иак. 4:4. Учите молиться Богу и водите в церковь, и больше всего учите своею жизнью и примером. «Праведник ходит в своей непорочности: блаженны дети его после него!», «Наказывай сына твоего, и он даст тебе покой, и доставит радость душе твоей» – Притч. 20:7, 29:17. «Человек, радующийся о детях и при жизни видящий падение врагов» – Сир. 25:10. «Умерщвляй их порочные склонности, это будет столько же благоприятная жертва Богу, какую принес Авраам» блаж. Августин.

Особое попечение предлежит о стыдливости в детях. Волосы женщине даны вместо покрывала и являются её честью, её коса – её краса (1 Кор. 11 гл., Васил.96), и даже ради подвижничества (как было у Феодоры, 11 сентября; Наталия, 26 август; Архелая, 6 июня) запрещается стричь женщинам волосы, а мужам запрещено растить волосы длинными («Если которая жена, ради мнимаго подвижничества, острижет власы, которыя дал ей Бог в напоминание подчиненности: таковая, как нарушающая заповедь подчинённости, да будет под клятвою» Гангр. 17). Всё это ведет к стиранию полов, к мужеложству, что церковными законами карается как смертный грех («Мужеложники и скотоложники и убийцы и отравители и прелюбодеи и идолопоколнники того же осуждения достойны. Посему правило, какое имеешь о прочих, соблюдай и о сих: а о принятии каявшихся тридцать лет в нечистоте, которую соделали в неведении, и сомневаться нам не надлежало. Ибо и неведение творит их достойными снисхождения, и довольное исповедание, и протечение столь долгого времени: ибо они едва не весь век человеческий преданы были сатане, да научатся не безчинствовати. Посему, повели уже неотложно принять их, и наипаче, если имеют слёзы, преклоняющие тебя к милосердию, и являют житие, достойное милования». «Явившему неистовство на мужеском поле, время для покаяния да расположится сообразно времени беззаконновавшего прелюбодеянием» Василий Вел. 7, 62.

«Грехи, бывающие от вожделения и сладострастия, разделяются следующим образом: иной называется прелюбодеянием, а иной блудом. Некоторыми же тончайшим изследователями заблагоразсудилось и грех блуда именовать прелюбодеянием: поскольку один есть законный союз жены с мужем, и мужа с женою.

Итак всё незаконное есть уже противозаконное, и берущий не своё очевидно берёт чужое. Ибо человеку дана от Бога одна помощница, и над женою поставлена одна глава. Итак если кто стяжал себе, по выражению Божественнаго Павла, свой собственный сосуд (1 Сол. 4:4): тому закон естественный предоставляет праведное употребление его. Но если кто обратится не к собственному: такой без сомнения чужой похитит. Для всякого чужое есть то, что не есть его собственное, хотя бы и не было в виду владельца оное присвояющего. Посему, строже изследовавшим сей предмет, представлялся блуд недалеко отстоящим от греха прелюбодеяния, ибо и Божественное Писание глаголет: «для чего тебе... увлекаться постороннею» – Прит. 5:20. Но поскольку к немощнейшим отцы являли некое снисхождение: то положено в сем грехе общее различие таковое: блудом называется исполнение похоти, соделанное с кем либо без обиды другому, а прелюбодеянием навет и обида чужому союзу.

К сему относят скотоложство и мужеложство, потому что и сии грехи суть прелюбодеяния против естества. Поскольку причиняется обида чужому роду, и притом вопреки естеству. При таком разделении видов, и сего греха общее врачевание состоит в том, да соделается человек через покаяние чистым от страстного неистовства к такому плотоугодию. Поскольку же у осквернившихся блудодеянием не сопряжена с сим грехом обида: того ради сугубое время покаяния определено тем, кои осквернили себя прелюбодеянием, или иными постыдными деяниями, как то, смешением со скотом, или неистовством к мужскому полу. Ибо в сих случаях, как сказано мною, грех становится сугубым: един состоит в непохвалительном сластолюбии, а другий в обиде другому. Да будет же некое различие образа покаяния, во грехах сладострастия. Возбудивший сам себя к исповеданию грехов, как уже начавший врачевание своего недуга тем самым, что решился по собственному побуждению быть обличителем своих тайн, и как показавший знамение своего изменения к лучшему, да будет под епитимиею более снисходительною: а уловленный во зле, или по некоему подозрению или по обвинению невольного обличённый, подвергается продолжительнейшему исправлению, дабы со строгостью быв очищен, таким образом принят был к общению Святых Тайн.

Правило о сем таково: осквернившиеся блудодеянием на три года да будут совсем удалены от церковной молитвы, три года да участвуют только в слушании Писаний, в иные три лета да молятся с припадающими в покаянии, и потом да причащаются Святых Тайн. Для проходящих же покаяние ревностнее, и житием своим показующих возвращение ко благому, позволительно устрояющему полезное в церковном домостроительстве, сократить время слушания, и скорее приводить оных к обращению: подобно сократить время и сего, и скорее опустить до приобщения, сообразно с тем, как он собственным испытанием дознаёт состояние врачуемого. Ибо как воспрещено повергать бисер пред свиньями, так неуместно было бы и лишать драгоценного бисера того, который чрез удаление от греха и очищение уже сделался человеком. Беззаконие же содеваемое прелюбодеянием, или другими видами нечистоты, как выше сказано, по всему тем же судом да будет врачуемо, как и грех блудный, но с усугублением времени. При сем такожде да будет наблюдаемо расположение врачуемого, подобно как и одержимого нечистотою блуда, дабы или ранее или позднее подавалось им причастие блага» Григорий Нис. 4. Епитимия как прелюбодею.

Празднование дня рождения запрещается, ибо таковые пиршества заканчиваются погублением пророка, как на дне рождения Ирода обезглавлен Иоанн Предтеча. На день Ангела необходимо помолиться в храме или дома, прочесть канон Ангелу Хранителю, поблагодарить Бога за сохранённую жизнь, милости Его.

Как признак последнего времени есть особо злостное непослушание детей своим родителям (Рим.1:30), обуянное духом вседозволенности и разрушения, безмотивными преступлениями. «Нечистые женщины будут рождать чудовищ» – 3 Езд. 5:8, убивающих мать, отца, предающих родину – всё это за грехи родителей, что ни при зачатии, ни при рождении, ни при воспитании не просили Божиих милостей, благословений. Дети обязаны не просто уважать, любить, но благоговейно чтить своих родителей. «Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе» – Исх. 20:12. И даже под предлогом благочестия не покидай своих родителей. Исключение делается только для тех, чьи родители ставят выбор: или мы или Бог («Если некоторые дети, под предлогом благочестия, оставят своих родителей, наипаче верных, и не воздают подобающей чести родителям, да будут под клятвою. Впрочем правоверие да будет ими соблюдаемо предпочтительно» Гангр. 16).

Жёны-убийцы, совершившие аборт, отлучённые от Церкви на 10 лет, должны знать, что по церковным правилам они отлучены на 10 лет, которые распределяются так, что при словах «Оглашенные изыдите» они, как и все готовящиеся ко крещению должны выходить 3/4 срока сего, и стоять вне церкви и молиться, и только последнюю 1/4 срока находиться при богослужении на литургии до конца, но не причащаться. «Умышленно погубившая зачатый во утробе плод, подлежит осуждению смертоубийства. Тонкого различения плода образовавшегося, или ещё не образованнего у нас нет. Ибо здесь полагается взыскание не только за имевшее родиться, но и за то, что наветовала самой себе; поелику жёны, от таковых покушений, весьма часто умирают. С этим соединяется и погубление плода, как другое убийство, от дерзающих на сие умышленно. Впрочем подобает не до кончины продолжать покаяние их, но принимать их в общение, по исполнении десяти лет; врачевание же измерять не временем, но образом покаяния» Василия Великого правило 2.

«Лучше бездетность с добродетелью, ибо память о ней бессмертна: она признается и у Бога, и у людей. А плодородное множество нечестивых не принесёт пользы, и прелюбодейные отрасли не дадут корней в глубину и не достигнут незыблемого основания; и хотя на время позеленеют в ветвях, но, не имея твёрдости колеблются от ветра и порывом ветров искоренятся, ибо дети, рождаемые от беззаконных сожитий, суть свидетели разврата против родителей при допросе их... Дети прелюбодеев будут несовершенны, и семя беззаконного ложа исчезнет, если и будут они долгожизненны, но будут почитаться за ничто, и поздняя старость их будет без почёта. А если скоро умрут, не будут иметь надежды и утешения в день Суда; ибо ужасен конец неправедного рода» – Прем. Солом. 4:1-6, 3:16-19.

«Так и жена, оставившая мужа и произвёдшая наследника от чужого. Она будет выведена пред собрание, и о детях её будет исследование. Дети её не укоренятся, и ветви её не дадут плода. Она оставит память о себе на проклятие, и позор её не изгладится» – Сир. 23:31-35

«Дети грешников бывают дети отвратительные и обращаются с нечестивыми. Наследие детей грешников погибнет, и вместе с племенем их будет распространяться бесславие. Нечестивого отца будут укорять дети, потому что за него они терпят бесславие» – Сир. 41:8-10.

«Не желай множества негодных детей, и не радуйся о сыновьях нечестивых. Когда они умножаются, не радуйся о них, если нет в них страха Господня. Не надейся на их жизнь и не опирайся на их множество. Лучше один праведник, нежели тысяча грешников, и лучше умереть бездетным, нежели иметь детей нечестивых, ибо от одного разумного населится город, а племя беззаконных опустеет» – Сир.16:1-5

«Дети должны проявлять всякую благодарность родителям, от которых жизнь, наставление и всё, что имеют, получили. Благодарность эта состоит в следующем: во всяких нуждах им помогать, когда не имеют средств, кормить и одевать их; в старости, в болезни или в другом случае прикрывать или извинять их немощи, как сделали Сим и Иафет, сыновья Ноя (Быт. 9:23), которые прикрыли наготу отца своего. Так говорится в притчах: «Слушайся отца своего; он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, когда она и состарится» – Притч. 23:22. Хам, сын того же Ноя, показавший наготу отца своего, был наказан. За непочитание родителей Бог великие наказания оп­ределил детям: 1) проклятие: «Проклят злословящий отца своего и матерь свою!» – Втор. 27:16; 2) смерть: «Кто будет злословить отца своего или мать свою, тот да будет предан смерти» –Лев. 20:9» Тихон Задонский.

Согласно слова Божия прокляты все матерщинники, злословящие святое имя матери, пред которой мы в таком долгу, что если бы, как говорит мудрец, и в пригоршне на огне приготовил для матери еду, и тогда ещё ты ничего великого не воздал за неё, за её родильные муки (Сир. 7:29). Не потому ли такие злые нынче дети, что они во сне и наяву поют: «у меня братишки нет, у меня сестрёнки нет», и сам того не зная, он воспитывается эгоистом и мстит за своих братишек, сестрёнок, которые убиты его матерью в её чреве – сделавшемся для них гробом. Закон Божий заложенный в совести влечет к воспоминанию имени матери в беде, в смертный час. И преступник в нарушение заповеди не делать на себе наколок, татуировок (Лев. 19:28) пишет: «Не забуду мать родную»... В действительности же следовало бы в душе написать: «я забыл наказ матери Церкви и матери родившей меня быть добрым, честным, и вот я оказался вдали от добра».

«Хорошее воспитание не в том, чтобы сначала дать развиться порокам, а потом стараться изгнать их. Надо принимать все меры, чтобы сделать нашу природу недоступной для пороков. Если ты прекрасно воспитал своего сына, то он – своего, а тот – своего, и как бы некая полоса лучших жизней пойдёт вперед, получив начало и корень от тебя и принося тебе плоды попечения о потомках. Если рождаемые тобой дети получат надлежащее воспитание и твоими заботами наставлены будут в добродетели, это будет началом и основанием твоему спасению, и, кроме награды за собственные добрые дела, ты получишь великую награду и за их воспитание. Детский возраст – нежный, ребёнок быстро усваивает то, что ему говорят, и, как печать на воске, запечатлевается в душе детей то, что они слышат. Тем самым и жизнь их уже начинает склоняться или к пороку, или к добродетели. Потому, если в самом начале и, так сказать, в преддверии, отклонить их от порока и направить на лучший путь, то в будущем это уже обратится в навык и как бы в природу, и они не так легко будут по своей воле уклоняться к худшему, потому что навык будет привлекать их к добрым делам. Те отцы, которые не заботятся о достоинстве и скромности детей, хуже детоубийц, поскольку губят их души. Сорную траву легче вырвать, когда возраст нежнее, тогда и надо следить, чтобы оставленные без внимания страсти не усилились и не стали неисправимы» св. Иоанн Златоуст.

«Если родители не оказывают должного попечения о детях, не учат их разуму, не внушают им добрых правил, то души детей будут взысканы от рук их» Симеон Новый Богослов.

«Садовник привязывает саженцы к колу, укреплённому в земле, чтобы ветер и буря не повалили их. И сучки или негодные побеги отсе­кает, чтобы они не повредили дереву и не иссушили его. Поступайте так и вы с малыми и молодыми вашими детьми, привязывайте серд­ца их к страху Божию, чтобы не поколебались они от сатанинских козней и не оставили благочестия. Отсекайте растущие в них страсти, чтобы не выросли и не владели ими, и не умертвили внутреннего нового человека, рождённого в святом Крещении. Ибо видим, что когда дети растут, то являются и растут вместе с ними и греховные страсти, как дикие побеги на дереве… Поэтому, чтобы эти дикие побеги не выросли и не повредили человеку, и не погубили его, омытого, освящённого и оправданного святым Крещением, необходимо наказанием и учением Господним их отсекать. Отсекайте, возлюбленные, такие побеги в душах детей ваших, «воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» – Еф. 6:4.

«Родителям нужно молиться Богу о своих детях, чтобы Сам Он научил страху Своему и умудрил во спасение. Примеры добрых дел нужно являть им в самих себе. Юные, да и люди всякого возраста, лучше наставляются доброй жизнью, чем словом. Ибо дети особенно подражают жизни родителей, что замечают в них, то и сами делают, доброе будет или дурное, что видят. Поэтому родителям нужно са­мим беречься от соблазнов, и пример добродетельной жизни подавать своим детям, если хотят их наставить в добродетели. Иначе ни в чём не преуспеют. Ибо дети больше смотрят на жизнь родителей и отражают её в своих юных душах, чем слушают их слова. Юность, сама по себе склонная ко всякому злу, требует прилежного наблюдения, доброго воспитания и наставления, но вместо этого встречает её великое зло – ядовитый соблазн родительских нравов. Соблазн же, как пожар усилившийся, далее и далее распространяется и поедает одушевлённые храмы. Горе детям от этого соблазна; и сугубое горе родителям, которые, вместо полезного учения, злым примером, как ядом, заражают юные сердца» Тихон Задонский.

Гордые, своевольные жены, безвольные, слабохарактерные отцы, и обе стороны погрязшие в похоти и безбожии осиротили столько детей, как ни одна война.

Количество разводов перевалило 53 %, тогда как жена главного идола ВИЛа (Ленина) предсказывала, что уже при 17 % разводов нас накроет национальная катастрофа. Дети сироты, страна сирот, потерявшая до 100 миллионов насильственно оборванных жизней только с 1917 года; страна, народ, над которым произведён чудовищный эксперимент по оскотиниванию, биологическому уничтожению, стоит на грани духовного и физического вымирания. Ежегодно миллионы абортов, нерождённых гениев, подвижников; нарушен генофонд русского народа. Кто может помочь ему, только Бог и мы сами. «Ни я, ни Бог тебе не поможет, если ты сам себе не поможешь» – восклицал великий Златоуст. По научным выкладкам Д.И. Менделеева к 2000 году русских должно было бы быть до 450 миллионов человек. Сегодня же едва насчитывают 75 миллионов. Где остальные? Всенародное покаяние перед Богом в посте и прахе может дать ещё возможность испросить у Бога милости восстановить порушенную семью.

«Ты видишь, ибо Ты взираешь на обиды и притеснения, чтобы воздать Твоею рукою. Тебе предает себя бедный; Сироте Ты помощник» – Пс.9:35. «Ни вдовы, ни сироты не притесняйте» – Исх.22:22. «Сиротам будь как отец» – Сир.4:10. «Отец сирот и Судия вдов – Бог» –Пс.67:6. «Он не презрит моления сироты, ни вдовы, когда она будет изливать прошение своё. Не слёзы ли вдовы льются по щекам, и не вопиет ли она против того, кто вынуждает их?» – Сир. 35:14-15 «И приду к вам для суда и буду скорым обличителем чародеев, и прелюбодеев, и тех, которые клянутся ложно и удерживают плату у наёмника, притесняют вдову и сироту и отталкивают пришельца, а Меня не боятся, говорит Господь Саваоф» – Малах. 3:5.

Русский человек имел неписанное правило, по которому дети погибших родителей часто переходили к крестному отцу, восприемнику их от святой купели Крещения. В языческом римском царстве в стране Галатии в г. Анкире жила бедная вдова христианка Ефросиния с малолетним сыном Климентом, воспитывала его в учении Господнем. Страшное тогда было гонение на христиан. Когда Клименту было 12 лет мать его тяжело заболела, и почувствовала приближение кончины. Не страшилась она смерти, ибо крепко верила в жизнь бессмертную за гробом и питала светлую надежду на блаженство вечное, уготованное любящим Бога. Накануне своей кончины мать ве­дет тихую, прощальную беседу с сыном: «Милое дитя моё! Осиротел ты ещё в пелёнках, узнал о своём сиротстве прежде, чем об отце. Но ты не был сиротою, не будешь и после меня. Отец тебе – Христос Бог. Я родила тебя по плоти. Он возродил тебя духовно. Его исповедуй своим Отцом. Его сыном называй себя, но старайся быть достойным усыновления Ему. Служи единому Христу Господу, в Нём полагай свою надежду и своё спасение.

Он сошёл с небес, чтобы нас возвести на небо, чтобы даровать нам жизнь и спасение, и сделать сынами Божиими. Лютое время настоит нам, христианам. Могут и тебя постигнуть соблазны, угрозы и муки от нечестивых. Будь же мужественен, сын мой! Крепко и непоколебимо сохрани свою веру; будь готов пострадать за Христа до смерти. Завтра я уже не увижу дневного света, но я буду с тобой духом, буду хвалиться о тебе пред престолом Христовым, в надежде и тебя видеть пред Его престолом». Богатая христианка София, вдова узнала о сироте и взяла к себе Климента. Видя богатство приемной своей матери, зная её доброе сердце, он понял, что доставит ей радость, если поможет ей распространять свою материнскую любовь и христианскую сострадательность на других таких же, или ещё более несчастных бесприютных детей. В Галатии тогда настал голод. Чуждые сострадания язычники выносили или выпроваживали своих детей на дороги и перекрестки и там бросали. И вот Климент стал подбирать таких детей и приносить в дом Софии. Спасая им вре­менную жизнь, заботились и о душе сирот, спасая множество голодных сирот. Позже, будучи избран епископом, он претерпел невиданные мучения от жестоких гонителей, и такие муки в течении 29 лет и 11 месяцев, каких никогда и никто не выносил ни до него, ни после него. И полностью исполнил он наказ умирающей матери своей, говорившей ему: «Дитя моё, дитя возлюбленное, умоляю тебя, умоляю, чтобы ты воздал мне единственный дар, за все мои болезни и заботы о тебе, ибо наступает время тяжёлое. Сын, окажи мне эту честь, стань за Христа дерзновенно и мужественно и сохрани крепко и непоколебимо исповедание Его имени. Я же уповаю на Христа моего, о, дитя моё! Вскоре процветёт на тебе венец мученичества в честь меня и для спасения многих душ. Приготовь же сердце своё к подвигу страдания, чтобы не застигло тебя неприготовленным время подвигов. Знай, что полезно быть искушаемым бедствиями, подобно золоту в горниле. Но ты не бойся: страдание будет временным, а воздаяние за него вечным; скоро пройдет скорбь и вечно продлится радость; кратковременно будет бесчестие здесь, но вечная слава ждет тебя у Бога. Козни мучителей и язвы продолжаются один какой-либо день, причем ярость царей земных бывает осмеиваема мучениками, слава их увядает, огонь, уготованный ими на Христовых мучеников, угашается. Меч их поедает ржавчина, сила их погибает. Поэтому нет ничего такого, что могло бы отлучить тебя от Христа Господа. Ты станешь исповедником Господним, а я буду мать мученика» (Память 23 янв. стр.767).

Молитвами св. Климента и его матери. Господи, воскреси наш народ! Молитвами Российских мучеников, пострадавших от рук лютых безбожников, воскреси, Боже, души наши и Русь; и да придут добрые пастыри, да создадутся добрые семьи христианские!
Категория: Мои файлы | Добавил: Sxima
Просмотров: 955 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Категории раздела

Мои файлы [101]

Поиск

Наш опрос

Кого я больше всего люблю
Всего ответов: 1023

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0