о Церкви
| 11.01.2011, 22:32 |
О церкви
«Церковь есть от Бога установленное общество христиан, соединённых между собой одной Православною верою, одним законом Божиим, одною законной иерархией (священством) и одними Таинствами. Об этом нашем единстве и писал ап. Павел: «одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде звания вашего. Один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех» – Еф. 4:4,6. Церковь Христова, пребывая на земле, важна для нас, главным образом, своею НЕВИДИМОЮ, ДУХОВНОЮ СТОРОНОЮ, как царство благодати Св. Духа, пребывающего в ней. Но и сама Церковь в своём составе имеет и невидимых членов, какова, прежде всего, Её Божественная Глава – Господь Иисус Христос и все святые Его, а равно и Ангелы, так что Церковь – одна, как земная, так и небесная. «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева» – Евр. 12:22-24.
Отдельные члены Церкви могут лишиться благодати Св. Духа по своим грехам, если остаются упорно-нераскаянными, и особенно тогда, когда они впадают в ереси и расколы. Но вся Церковь не может, потому что Глава Её – Христос, «исполненный благодати и истины», а потому и Тело Своё – Церковь, наполняющий этою благодатью и истиной. «Его поставил (Отец) выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его» – Еф. 4:22, говорит апостол Павел. «Созижду Церковь Мою, – сказал Сам Господь, – и врата ада (т. е. никакие силы и средства зла и лжи) не одолеют её» – Мф. 16:18. Единственным краеугольным камнем, т. е. основанием Церкви в слове Божием называется ТОЛЬКО Христос, и никто более; «вы утверждены на основании Апостолов и пророков, имея краеугольным камнем Самого Иисуса Христа» – Еф. 2:20. Церковь называется Соборною, иначе – кафолической или вселенскою, в том смысле, что она не ограничена никаким местом, народом, ни временем, но заключает в себе верующих всех мест, времён и народов «где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но всё и во всём Христос» – Кол. 3:11. Так же точно и все ранее жившие христиане, ныне умершие, со смертью тела отнюдь не выходят из состава церкви, но пребывают в ней (если только не отпали от веры).
Церковь свята. «Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить её, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить её Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» – Еф. 5:25-27. Святость Церкви идёт не от нас, людей, а от Божественной Главы Её – Иисуса Христа и от всеочищающей и духовно-животворящей благодати Святого Духа. Совершенно и безусловно безгрешен один только Христос, мы же «много согрешаем все» – Иак. 3:2. Но самые великие грешники не мешают Святости Церкви, если они очищают себя покаянием.
Нераскаянные же грешники, как мёртвые члены, отсекаются от Тела Церкви – или видимым судом Её законной власти, или невидимым судом Божиим, и таким образом также не препятствуют Церкви быть святою. Так как теперь много христианских исповеданий или церквей, и все они считают себя истинною Церковью Христовою, то мы, называя свою Церковь Апостольскою, этим свидетельствуем, что именно наша Православная Церковь неизменно и непрерывно хранит ПОДЛИННОЕ АПОСТОЛЬСКОЕ ПРЕДАНИЕ во всём, и в учении, и в Богослужении, и вообще во всем строе своём, в законах (канонах) своих и своем благодатном пастырстве. Апостольская заповедь «держать предания» их. «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» – 2 Фес. 2:15.
В общинах сектантов их «священство» ведет своё начало от их основателей, явившихся спустя 1500 и более лет спустя после основания Церкви. Напротив, наша иерархия есть действительно Апостольская, и ведёт своё начало от Самого Иисуса Христа, пославшего Своих Апостолов, и от сошествия на них Святого Духа. С тех пор, преемственно и без перерыва, и поставляются законным порядком в Церкви, чрез епископское рукоположение в таинстве Священства, все члены нашей трёхчинной иерархии (епископы, пресвитеры и диаконы) «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» – Еф. 4:11-12, «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» – Деян. 20:28, прот. Вознесенский Н.
Девятый член символа Веры гласит: «Верую во Единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь», и, читая его, каждый даёт обещание соглашаться со всеми истинами, преподаваемыми Церковью, и в жизни своей подчиняться всем тем законам, которыми Церковь достигает цели своего существования и по которым она, как общество, живущее на земле, управляется. Истина Церкви по преимуществу перед всеми другими касается самой жизни каждого христианина, определяет не только его верование, но и саму его жизнь. Признать Церковь – это значит не мечтать только о Христе, а жить по-христиански, идти путём любви и самоотречения. Вера в Церковь требует подвига и от ума, и от воли человека. Именно протестантизм провозгласил открыто величайшую ложь: можно быть христианином, не признавая церкви. А потому почти все пункты разногласия сектантов с Церковью Православной сводятся к отрицанию Церкви во имя мнимого «евангельского христианства» и создалась самая ужасная подделка веры Христовой. Когда увидим, что некоторые приводят апостольские или пророческие изречения в опровержение вселенской веры, мы не должны сомневаться в том, что устами их говорит диавол. «Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают» – 1 Тим. 1:5-7.
Так понимают «передовые» (по направлению к аду) сектанты. Христос Церковь Свою называет Царством Божиим. «Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» – Иоан. 15:19. Церковь сравнивается с деревом. «Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться. Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечён. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине» – Рим. 11:17-24.
Церковь сравнивается с телом. «И вы – тело Христово, а порознь — члены» – 1 Кор. 12:27. В Церкви всегда неизменно единение человека с Христом, во святом Причащении. «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» – Иоан. 6:51-56, здесь источник духовной жизни.
Таинство Причащения соединяет людей с Богом и тем самым и друг с другом. Вот почему Причащение есть источник именно церковной жизни по преимуществу. Вне единства церковного нет и Причащения. «Без епископа ничего не делай, относящегося до Церкви. Только та Евхаристия должна почитаться истинной, которая совершается епископом или тем, кому он сам предоставит это. Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь» Игнатий Богоносец.
«Многие зёрна, вместе собранные, смолотые и замешанные, образуют один хлеб; так во Христе, Который есть небесный хлеб, мы видим одно тело, в котором связано и соединено наше множество» Киприан Карфагенский.
«Что такое единение Духа? Как в теле дух всё объемлет и сообщает какое-то единство разнообразию, происходящему от различия членов телесных, так и здесь. Но Дух дан ещё и для того, чтобы объединить людей, неодинаковых между собой по происхождению и образу мыслей» Иоанн Златоуст.
Дело Христа не есть только одно учение. Его дело есть создание единства в роде человеческом. Дело Христово есть создание новой твари, то есть Церкви. В Церкви живущий Дух Божий даёт силы для осуществления христианского учения в жизни, а так как учение это есть учение о любви, то осуществление его опять-таки создаёт единство. Если порвется связь с телом Церкви, то отдельная личность, обособившись и замкнувшись в своём себялюбии, лишена будет благодатного воздействия Святого Духа, живущего в Церкви. Обособиться, замкнуться в себе, – это для личности или даже для Поместной Церкви то же, что для луча отделиться от солнца, для ручья – от источника, для ветви – от ствола. Жизнь духовная может быть только при органичной связи со Вселенской Церковью; порвется эта связь – непременно иссякнет и жизнь христианская. Без Церкви нет христианства, остаётся только христианское учение, которое само по себе не может «обновить падшего Адама». Слово «Церковь» в Новом Завете встречается 109 раз. Слово же «христианство», как и многих других слов на «-ство», Новый Завет не знает. После сошествия Духа Святого на учеников и Апостолов Христовых получила бытие Церковь, как видимое общество. Сделаться христианином – значило присоединиться к Церкви «хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» – Деян. 2:47, «Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их» – Деян. 5:13. Всякий новый верующий был как бы веткой, прививающейся к единому древу церковной жизни. Господь не хочет знать рабов Своих вне Церкви: «Из посторонних же никто не смел пристать к ним» – Деян. 5:13.
«Ничего не делайте без епископов и пресвитеров. Не думайте, чтобы вышло что-либо похвальное у вас, если будете это делать сами по себе. Делающий что-либо без ведома епископа служит диаволу. Кто будет почитать себя больше епископа, тот пропал совершенно» Игнатий Богоносец.
«Вне Церкви не может быть и учения христианского, не только христианской жизни. Только в Церкви есть чистая вера» Киприан Карфагенский.
Всякое отделение от Церкви непременно связано бывает и с искажением веры. «Враг изобрёл ереси и расколы, чтобы ниспровергать веру, извратить истину, расторгнуть единство. Служители его возвещают вероломство под предлогом веры, антихриста под именем Христа и, прикрывая ложь правдоподобием, тонкой хитростью, уничтожают истину. Еретик рассекает Церковь, он вооружается против Церкви, изменник в отношении веры, в отношении благочестия святотатец, непокорный раб, сын беззаконный, брат неприязненный» Киприан Карфагенский.
«Если рассмотреть веру тех, которые веруют вне Церкви, то окажется, что у всех еретиков совсем иная вера, даже, собственно говоря, у них одно изуверство, богохульство и прение, враждующее против святости и истины. Кто бы он ни был, он не христианин, как скоро он не в Церкви Христа. Как может быть со Христом тот, кто не пребывает с невестой Христовой, не находится в Церкви Его. Тот уже не может иметь Отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь» (он же).
«Еретики не могут быть христианами» Тертуллиан.
«Крещение вне Церкви – только "пустое и нечистое погружение”. Там не омываются грехи, а только усугубляются. Такое рождение производит чад не Богу, но диаволу». «Еретиков должно крестить единственным крещением Церкви, чтобы они могли из противников сделаться друзьями и из антихристов – христианами. Отступивший от Церкви лишен надежды на спасение, лишен благодати Святого Духа» св. Киприан. Христианскую жизнь, приводящую ко спасению, блаженный Августин приписывает только Церкви, а вне Церкви этой жизни быть не может. Все, отделившиеся от Церкви, не имеют любви: «по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» – Иоан. 13:35.
Возрождённый в крещении, но не соединившийся с Церковью, не имеет от крещения никакой пользы, потому что он любви не имеет; спасительным начинает быть для него крещение только тогда, когда он соединится с Церковью. Благодать крещения не может очистить от грехов того, кто не принадлежит Церкви; её действие как бы парализуется упорством раскольнического сердца во зле, то есть в расколе. Так как крестящийся вне Церкви, тотчас после крещения вступая во мрак своей схизмы, обнаруживает свою греховность, отсутствие у него любви, то и грехи немедленно на него возвращаются (смотри притчу о рабе, не простившем другого должника). Все, отделившиеся от Церкви, пока противятся ей, добрыми быть не могут; хотя бы их поведение и казалось похвальным, – самое их отделение от Церкви делает их злыми. Теоретическое согласие с учением христианским совершенно бесполезно, и вне Церкви нет спасения. Жизнь христианская иссякает, оказывается только одно ещё лишнее учение в бесконечном ряду учений древних и новых, притом учение весьма неопределенное, ибо без Церкви открывается возможность несчетного множества его пониманий самых произвольных, и даже друг другу противоречащих.
Господь Иисус Христос Сам ничего не писал. Поэтому нет ничего легче, как по своему вкусу перетолковывать учение Христово и сочинять «христианство», выдавая под этим названием свои собственные заблуждения. И много можно дивиться тому, как далеко заходят люди в своем «истолковании» христианства. Чего только не захотят они, тотчас всё это и находят в Евангелии. Оказывается, что всякую свою праздную мечту и даже злонамеренную мысль можно при желании прикрыть евангельским учением. Но подделка Церкви христианством ведет за собой ещё одну ужасную подделку – подделку Христа Богочеловека человеком Иисусом из Назарета. Именно для создания Церкви необходимо было сошествие на землю Сына Божия и Его крестная смерть. Диавол и теперь, как и при искушении Христа в пустыне прибегает к помощи Писания, чтобы доказать возможность отделения христианства от Церкви.
«Не должно у других искать истину, которую легко получить от Церкви, ибо Апостолы, как богач в сокровищницу, вполне собрали в нее всё, что относится к истине, так что всякий желающий берет от нее питие жизни. Она есть именно дверь жизни, а все прочие суть воры и разбойники» Ириней Лионский.
В наше время изобилие «всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины» – 2 Тим. 3:7. «О жизни церковной знает только тот, кто её имеет, для него она не требует доказательств, а для не имеющего её она почти недоказуема» архим. Илларион (Троицкий).
По каким признакам можно разыскать истинную Церковь среди множества современных христианских ветвей? Во-первых, настоящая Церковь должна содержать неповрежденным чистое христианское учение, проповедованное Апостолами. В принесении истины людям заключалась цель пришествия Сына Божьего на землю, как Он сказал перед Своими крестными страданиями: «на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» – Иоан. 18:37.
Приходится согласиться, что не могут все учить правильно. Если, например, одна церковь утверждает, что Причастие есть Тело и Кровь Христовы, а другая – что нет, то невозможно, чтобы обе были правы. Или, если одна церковь верит в реальность духовной силы крестного знамения, а другая эту силу отрицает, то, очевидно, что одна из них заблуждается. Истинной церковью должна быть та, которая ни в чем не расходится в вопросах веры с Церковью первых веков Христианства. Когда человек беспристрастно сравнит учения современных христианских сект, то он должен прийти к заключению, что только Православная Церковь исповедует неповрежденную веру древней Апостольской Церкви. Вот почему так не любят все еретики отвечать на вопрос: когда и откуда они появились? Верил ли кто так до их появления? И где была такая вера, и пусть назовут, кто так верил во втором веке, в третьем и т. д. Православные же могут самым точным образом указать по «Житиям святых» всех мучеников и подвижников с первого века.
Сектанты говорят, что эти жития написали сами же православные для самих себя. Но знают ли они, что жития святых были написаны в двух экземплярах? Один экземпляр писался на допросе верующих судьями-палачами, а другой писали сами христиане. Так, у Климента Римского были свои нотарии-диаконы, которых он рассылал в места казней, и они всё видели, запоминали и потом записывали, сохраняя для церкви. Когда же к власти пришел Константин Великий, то все судебные архивы перешли в ведение христиан; и когда сравнили записи тогдашнего КГБ, тогдашней Лубянки и то, что сохранила Церковь, не было найдено никаких расхождений. И, добросовестно отвечая, сектанты должны были бы отвечать не лукавя, что вот тогда-то они возникли: баптисты от Джона Смита в 1609 году, когда он вошел в воду и сам себя крестил и провозгласил пресвитером; адвентисты не раньше 1841 года, когда не сбылось лжепророчество их основателя Уильяма Миллера, и т. д. Конечно же, никто так не верил, как они, в первые века в Христовой Апостольской Церкви.
А вот еретики были и тогда и многие из них верили точно так же (не во всем) как суперсовременные сектанты. Так, были «безголовые», у которых не было хиротонии, которые не признавали благодати преемственности рукоположения. Эта ересь ныне у баптистов, к которым никогда не переходил ни один епископ, а значит у них нет ни одного священника, и нет действительных Таинств: Крещения, Причащения. «Ибо без сих священных рук священников нет отпущения смертных грехов», – говорит Златоуст (см. 20 апр. житие Анастасия игумена). Были еретики, ненавидевшие иконы – иконоборцы, осуждённые на VII Вселенском соборе в 787 году. Они ныне во всех сектах.
Илларион (6 июня) называл иконоборцев новыми безбожниками. Сегодня патриархи служат службу вместе с армянами – монофизитами, осужденными на IV Вселенском соборе в 451 году. Св. Агапит (1 июня) выгнал из своей кельи врача армянской веры, сказав: «Как ты посмел войти сюда и осквернить мою келью! Армянская ересь есть гнуснейшая». В I-VI веках были антитринитарии не признававшие Св. Троицу. И только в 20 в. эти еретики появились под именем иеговистов, именников.
Учение о 1000-летнем царстве на земле – хилиазм, было отвергнуто святыми отцами, но теперь явилось у всех сектантов. Попытка возродить говорение на иных языках была в 3-м в. (Ириней Лионский), и наше столетие вдруг получило ересь пятидесятников, имитирующих говорение на языках, часто одержимые злым духом, или психически повреждённые. Вышедшая из дыма саранча – сектанты, пожирают неутверждённые в Истине души. Феодосий Печерский называл кривоверием веру тех православных, кто хвалит чужую веру: «Если у нас хорошо, тогда у еретиков худо. А если у них хорошо, тогда у нас худо» Златоуст. 6 апр. Евтихий. Патерик, 4 век: «еретика следует анафематствовать и после его смерти». И возникшие древние ереси есть исполнение пророчества Апокалипсиса: «И вышел дым из кладезя (бездны), как дым из печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладезя» – Откр. 9:2, «солнце стало мрачно, как власяница» – Откр. 6:12.
Учение Христа помрачено еретическими измышлениями, «и луна сделалась как кровь». Церковь покрылась кровью мучеников. Христос послал Апостолов, сделав их ловцами человеков, дал им сеть, в которой продольные и поперечные нити сети есть чудеса и пророчества, которыми была уловлена вселенная. С таковой же сетью выходит и лжец диавол, посылая с сетью лжепророчеств и лжечудес своих клевретов. И приспособившись к современным «научным» понятиям безбожников о биополях, полных сухих костей, и о внеземных связях и цивилизациях, и НЛО. А истина открывает, что всё это уже было под солнцем, только под другими названиями и в другом виде. Так же стучали демоны, так же творили чудеса Порфирии Ивановы, входя в воду на много часов (см. житие св. Иоанна Богослова про еретика Керинфа и волхва Киннопса), колдовство и вызывание демонов, их стучание было многократно в житиях Макария Египетского, Иллариона Великого, Исаакия Печерского.
Впрочем, и в этом отношении не надобно спорить о словах, а смотреть на дело... только от исповедания веры надо требовать полной определенности. Не будем спорить слишком с непокорным умом этих людей ни об опресноках, ни о постах, ни о прочем. Надобно терпеть зло, чтобы предотвратить большее, надобно попускать то, что переменить нельзя, дабы не разрушить общей любви. По примеру Апостолов надобно являться слабым для слабых и следовать примеру Спасителя, положившего душу Свою для того, чтобы собрать рассеянных чад во едино стадо». Временами казалось, что ереси навсегда закрывают своей власяницей Истину Православия, и дым из кладезя бездны скрыл солнце правды. Но всегда Господь Бог сохранял Себе верных людей, как во времена пророка Илии, и они, не преклонившие колен пред Ваалами, умоляли Вседержителя открыть народу Свет Христа, и восставали вначале в одиночестве святые Афанасии, Златоусты, Исаакии Далматские, Максимы Исповедники, Феодоры Студиты... и тьма отступала, и был праздник торжества Православия. Диавол, как истинный отец лжи и всех еретиков, неустанно продолжает выводить из кладезя бездны всё новых и новых лжеучителей, лжепророков, «мессий», имя же им легион, с единственной целью – извратить Писание Священное и ум своих последователей, чтобы погубить бессмертные души их.
«Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: "познал Господь Своих”; и "да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа”» – 2 Тим. 2:19. Диавол всегда пытается «улучшить», модернизировать сказанное Богом, говоря: «нет, не умрёте, но будете как боги...» – Быт. 3:5. Сыны Дафана, Корея живы и ныне душами своими, и вдохновляют отрицаться установленной Божественной иерархии, Числ.16 гл.; учат о «великой любви», отрицая страх Божий, что, по слову Игнатия Брянчанинова, есть ложь.
Найдет ли Христос веру на земле, когда во второй раз придет на землю судить живых и мертвых? (Лук. 18:5). Найдет и очень много. Будет мировая религия и искренняя вера в мирового диктатора – антихриста, сидящего в третьем храме Соломона в Иерусалиме. Тысячи сект с самыми разными заблуждениями, и все «улучшают» веру Православную, веру Апостольскую, вводя свои толкования, правила, обряды вопреки ясному правилу Шестого Вселенского Собора 19, запрещающему толковать вопреки учению Церкви. «Предстоятели церквей должны по вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучать весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго писания разумения и рассуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания Богоносных отцов; и Если будет изследуемо слово писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удостоверяются, нежели составлениям собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклониться от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отцов, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но, внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение».
Но всякая попытка реформировать Божие установление приводит к проклятию. Едва еретики кончат приносить свое всесожжение (1 Цар.13:10), как уже рушатся их жертвенники. «Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов» – 1 Цар. 15:16-22. Изменение даже одного слова в Библии делает человека лжецом «Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом» – Притч. 30:6. и губит его. «И не войдёт в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» – Откр. 21:27.
И ересью всех ересей называют ныне ту церковную линию Московской Патриархии, которая официально стала незыблемым их руководством со дня принятия декларации митрополита Сергия в 1927 году, когда всеобъемлющая и тотальная ложь стала незыблемым догматом, как во взаимоотношениях с внешними, так и во внутренней политике патриарха, архиереев и почти всех священников. Патриарх Тихон призывал в обращении к верующим: «Заклинаем и всех вас, верных чад Православной Церкви Христовой, не вступать с таковыми извергами рода человеческого в какое-нибудь общение». «Извергните развращенного из среды вас» – 1 Кор. 5:13.
Такого отношения Церковь не выражала ещё ни одному правительству за Всю свою историю. 19 февраля 1918 г. патриарх предал большевиков Анафеме. «Грех тяжкий, нераскаянный грех – вызвал сатану из бездны, низвергающего ныне хулу на Господа и Христа Его и воздвигающего открытое гонение на Церковь». Только в 1918-19 гг. было казнено 28 епископов и 1414 священников, а к концу 1922 г. два миллиона мирян. Октябрьский переворот Ленина и Троцкого против слабой русской демократии был бандитским. Расстреляно на Дону 1 млн. 200 тыс. казачьего населения. В течение 1922 г. погибло 2691 белого духовенства, 1962 монашествующих, 3447 монахинь и послушниц. «Мы должны именно теперь дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий», – ВИЛ-ЛЕНИН. «Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше», – писал он. И вот этим-то извергам согласились «сергианцы» не за страх, а за совесть служить. После ареста патриарха Тихона ещё более усилились обновленцы, которым советская власть передала до 2/3 всех храмов, и они уволили 60 епископов из числа 143. В обновленцы сразу же перешли будущие патриархи Сергий (Страгородский) и Алексий (Симанский).
Патриарх Тихон решил пойти на уступку правительству, чтобы получить свободу и спасти не себя, а других. Он писал в обращении: «Я раскаиваюсь в этих проступках против государственного строя и прошу Верховный суд изменить мне меру пресечения, т. е. освободить меня из-под стражи, при этом я заявляю – я отныне Советской власти не враг». Несмотря на величие личности и подвига патриарха Тихона, с большим сожалением приходиться признать, что впервые сам принцип употребления лжи, лжесвидетельства ради «спасения Церкви» был применен в Московской Патриархии именно им
|
Категория: Мои файлы | Добавил: Sxima
|
Просмотров: 1082 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 5.0/2 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0
|