Когда молитва бывает в грех.
| 20.02.2011, 04:24 |
Питание и отдых необходимы человеку для поддержания его физической жизни. Знание, искусство и вообще культура обогащают душевные качества человека. Молитва же раскрывает в человеке духовную, высшую сторону его существа. Бог любит Своё творение, любит каждого из нас. Он есть наш небесный Отец. Как детям свойственно желание видеть своих родителей и беседовать с ними, так и нам должна быть свойственна радость беседовать с Богом и духовно общаться с Ним. Благоговейная беседа человека с Богом называется молитвой. Душа, соединяясь в молитве с Богом, одновременно соединяется и с духовным миром Ангелов и праведников.
По словам св. Иоанна Кронштадтского, «молитва есть златая связь человека-христианина, странника и пришельца на земле, с миром духовным, коего он член, и паче всего с Богом – источником жизни». Молитва часто сопровождается благоговейными словами и другими внешними знаками благоговения: крестным знамением, коленопреклонением, поклонами и другими знаками богопочитания. Но молитва может быть возносима без слов и других внешних проявлений.
В молитве христианин изливает перед Богом всю свою душу: прославляет Бога за Его высочайшие совершенства, благодарит за милости, благодеяния и просит о своих нуждах. Славословие – самый совершенный и бескорыстный вид молитвы. Молитва Отцу Небесному: «Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твоё; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого; ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь». Молитва Иисусова: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня (нас) грешного». Молитва Духу Святому: «Царь Небесный, Утешитель, Дух Истинный, Который находится везде и всё Собой наполняет. Сокровище всякого блага и жизни Податель, прииди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши». К Троице: «Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти грехи наши; Владыка, прости беззакония наши; Святой, посети и исцели немощи наши имени Твоего ради».
Молитва Ефрема Сирина, читаемая во время всего Великого Поста, с понедельника по пятницу - (все молитвы здесь на русском языке, в храме же читаемые на церковнославянском языке): «Господи и Владыка моей жизни! Не дай мне духа праздности, уныния, начальствования и празднословия. Дух же целомудрия, смирения, терпения и любви дай мне, рабу Твоему. Так, Господи, Царь мой, дай мне узреть мои прегрешения и не осуждать брата моего, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь».
В молитве за умерших говорится: «Подай, Господи, оставление грехов всем, прежде отшедшим в вере и надежде на воскресение, отцам, братиям и сёстрам нашим, и сотвори им вечную память».
И хотя нет в Библии ни одного прямого указания на молитву за умершего неверующего (Сирах.7:36 – «Милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умершего не лишай милости»; 2Мак.12:43-45 – «Сделав же сбор по числу мужей до двух тысяч драхм серебра, он послал в Иерусалим, чтобы принести жертву за грех, и поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении; ибо, если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мёртвых. Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, — какая святая и благочестивая мысль! Посему принёс за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха», за умершего без покаяния, но, безбожно извратив церковные постановления и не веря написанному в Библии, корыстолюбивые священники и суеверные прихожане приучились за деньги всем петь «вечную память» и «со святыми упокой». В обычной жизни обман легко доказать, но как можно убедить всех, кто отпевает своих дорогих родственников, что их желание провести в Царство Небесное безбожника есть лишь ещё один тяжкий обман себя и попытка обмануть Бога. О, если бы открылись наши глаза на то, что совершается в церкви, когда священник кадит дымом кадильным, какие демоны поют у гробов, какие зловония незримо расплываются здесь.
Вот что видят святые при всех отпеваниях атеистов и умерших без Причастия, без примирения с Богом через принятие Жертвы Христовой:
«Однажды, ходя по городу, святой Андрей увидал, что навстречу ему несут покойника. Умерший был очень богатый человек, и за гробом его шло великое множество народа со свечами и кадильницами. Церковнослужители пели обычные погребальные песнопения, а родные и близкие покойника плакали и рыдали. Видя своими прозорливыми очами, что делалось с тем мертвецом, святой остановился и стал смотреть. И вот, впав на долгое время в совершенное бесчувствие, он увидел духовными очами множество эфиопов, шедших за гробом и громко кричавших: «Горе ему, горе ему!» Одни из них держали в руках мешки, из которых рассыпали пепел на людей, окружавших мертвеца. Другие же бесы плясали и бесстыдно смеялись, как бесстыдные блудницы, третьи лаяли, как собаки, а иные хрюкали, как свиньи. Мертвец был для них предметом радости и веселья. Некоторые из бесов, окружая мертвеца, кропили его смрадною водою, иные летали по воздуху около одра, на котором лежал мертвец. От трупа же умершего грешника исходил удушливый смрад.
Идя следом за мёртвым, бесы рукоплескали и производили ужасный топот ногами, ругаясь над поющими и говоря: «Пусть Бог не даст никому из вас видеть свет, жалкие христиане, ибо вы воспеваете над псом: «Со святыми упокой душу его», и при этом называете его, причастного всяческому злу, рабом Божиим». Взглянув вторично, Андрей увидел, что один из бесовских князей с пламенным взором шёл ко гробу того отверженного со смолой и серой, чтобы сжечь его тело» (Житие св. Андрея юродивого, 2 октября, стр. 47.)
Сегодня же по воле Московской Патриархии отпевают, называя рабами Божиими, всех преступников и людоедов, начиная со Сталина и генеральных «рабов греха» Леонида, Константина, Юрия и их верных подельников.
И главная вина за лжеотпевания падает на корыстолюбивых священников и архиереев, приговорённых Богом к вечной погибели за замену Божиих заповедей вымыслами человеческими (3-й том «Настольной книги священнослужителей», стр. 601). Псалмопевец же Давид хвалился пред Богом: «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю» – Пс.118:113. Наша православная Церковь разрешает молиться только за живых еретиков и неверующих, и притом только об их обращении к вере православной (не о их упокоении в Царстве Божием).
Св. Григорий Богослов слышал от Бога: «Никогда же не молиться о нечестивых» (Синаксарий в Суб. Мясопустную, в триоды постной.)
«Если кто без покаяния умрёт, ... неверный, в жизни быв врагом Божиим, такому нет помощи после смерти, как и Давид пишет: «Ибо в смерти нет памятования о Тебе, во аде кто исповедается?» (Иоанн Златоуст, в субботу Пентикостную, «О том, чтобы не плакать о умерших»).
Если бы священники боялись Бога и заботились о спасении доверившихся им слепцов духовных, они бы знали, что недостойное, без должного приготовления, Причащение несёт человеку болезнь и смерть (телесную и духовную). «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьёт из чаши сей. Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы» – 1Кор.11:27-31.
В житии Макария Александрийского (19 января, стр. 643) говорится: «Сей же преподобный Макарий рассказывал... дивное и ужасное, а именно, что в то время, когда братия приступали к Божественным Тайнам... некоторым из братии эфиопы влагали горящие угли, а преподаваемое иерейскою рукою Тело Христово возвращалось обратно в алтарь. От тех же, кто были достойны святого причащения, бесы отбегали далеко. Между тем около алтаря со иереем стоял Ангел Господень и вместе с иерейскою простирал свою руку для раздания Божественных Тайн».
В первоапостольской Церкви был в церкви не Вавилон, смешение верующих и неверующих, но «из посторонних же никто не смел приступать к ним» – Деян. 5:13. Настоящий врач-пастырь, заботящийся не об угождении приходящим, а о их спасении, как Иоанн Златоуст, предпочитает лучше тело своё отдать на съедение псам, чем Тело Христово недостойно причащающемуся. В описании жития св. Пафнутия Боровского (1 мая, все числа по старому стилю, стр. 56) говорится: «Духовные дети преподобного почитали его и боялись. ...Князь Георгий ...рассказывал, что когда он шел на исповедь к преподобному, у него колени подгибались... Пафнутий был милостив и снисходителен, но подчас бывал суров и гневен». Так учит спасаться нас святое Евангелие, когда мы истинно молимся, всею душою любя нашего сладчайшего Иисуса.
Безбожника не должно вписывать в диптихи, в поминальники. Безбожником является не только неверующий, но и отступник, бывший крещёным. Согласно анафемы патриарха Тихона находятся под клятвою все, сотрудничающие с советской властью, с врагами дела Божия, все сексоты, стукачи. Священник же должен каждое имя в поминальнике знать как живого человека достоверно, кто он. Ибо даже за живого человека, не кающегося в своих грехах, запрещено молиться: «Ты же не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошения, и не ходатайствуй предо Мною, ибо Я не услышу тебя» – Иер.7:16; «ты же не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошений; ибо Я не услышу, когда они будут взывать ко Мне в бедствии своём» – Иер.11:14;
«но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою» – Исх.32:11; «есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился» – 1Иоан.5:16. И никакие ходатаи не помогут, пусть священники не обольщают народ, что Бог милостив и примет их молитву. Как говорит св. Иоанн Златоуст, о милости Божией мы не знаем ничего, кроме того, что написано в Библии. «И сказал мне Господь: хотя бы пред лицо Моё предстали Моисей и Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему; отгони их от лица Моего – пусть они отойдут» – Иерем.15:1
«Если человек согрешит против человека, то помолятся о нём Богу, если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нём?» – 1Цар.2:25. Согрешают против Бога не только явные хулители, но и отвергающие, нарушающие святое Слово Божие, Библию. «Кто отклоняет ухо своё от слушания закона, того и молитва – мерзость» – Притч.28:9. Допуская до Причастия всех без рассуждения, священники губят причащающихся, нарушая принцип отделённости Церкви от мира, и делают свою и молитву народа мерзостью.
Молитва бывает в грех. «Когда будет судиться, да выйдет виновным, и молитва его да будет в грех» – Пс.108:7, когда человек приступает к Богу, а сам кому-либо не простил от всего сердца согрешения против него. «Прежде, нежели начнёшь молиться, приготовь себя, и не будь как человек, искушающий Господа» – Сирах. 28:4; 39:6; 18:23; «Познав же, что иначе не могу овладеть ею, как если дарует Бог, — и что уже было делом разума, чтобы познать, чей этот дар, — я обратился к Господу и молился Ему, и говорил от всего сердца моего» – Прем. 8:21.
Молитвы за самоубийц нет. Исключение делается только для того несчастного, кто в момент тот был не в своём уме (Тим. 14). Как образец всесторонней молитвы за всех и по всем случаям указан в 3 Езд. 7 гл. (Брюссельское издание). Нераскаянных грешников Бог не слушает. «Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает» – Иоан.9:31; «Ты закрыл Себя облаком, чтобы не доходила молитва наша»; «и когда я взывал и вопиял, задерживал молитву мою» – Плач.3:8, 44. Высшая молитва – славословие, низшая – прошение. Ис.6 гл.: «говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядёшь, что Ты приял силу Твою великую и воцарился» – Откр.11:17.
Крыльями молитвы являются пост и милостыня (Деян. 10 гл.). Тёмная бесовская сила трепещет пред молитвой и постом: «сей же род изгоняется только молитвою и постом» – Мф.17:21. Молитва да будет непрестанной: «бодрствуйте в молитвах» – 1Петр. 4:7; «вдова лет восьмидесяти четырёх, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь» – Лук.2:37; «а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова» – Деян. 6:4,
«итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и Посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» – 1Тим.2:1-5.
Необходимо, чтобы мы молились не только заученными, заранее написанными молитвами, но и «свои желания открывали пред Богом» – Фил.4:6. На молитве христиане по возможности стояли лицом к востоку: Лук.1:78; Васил., 91 правило – как желание вернуться в потерянный на Востоке рай. Христос всю «ночь пребывал в молитве» – Лук. 6:12, как принято доселе во многих монастырях с неусыпающей Псалтирью. «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» – Кол.4:2. Входящие на богослужение в церковь да не выходят до конца. «Всех верных, входящих в церковь и Писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, как безчиние в церкви производящих, отлучать подобает от общения церковного» Апост. 9; Ант. 2.
Апостол Павел настаивает, чтобы на молитве мужи «воздевали руки без гнева и сомнения» – 1Тим. 2:8. Историки церковные утверждают согласно записанному церковному преданию, что от дней Апостольских христиане совершали крестное знамение правой рукой (Васил., правило 91). Первые христиане слагали отдельно четыре перста и простертым одним перстом творили крестное знамение, запечатлевая своё тело и всё вокруг себя. В римском пантеоне тогда насчитывалось около 500 идолов-богов. На это Иоанн Златоуст, насмехаясь, замечает, что хотя по названию было много богов, а в действительности не было ни одного Бога. И, поднимая один перст, христиане утверждали веру в Единого Господа Бога Вседержителя, Творца неба и земли.
Когда же возникла ересь Ария, посягнувшего на учение о Святой Троице, крестное знамение совершать стали тремя перстами, как ныне молятся в большинстве православные христиане (см. житие еп. Мелетия). С возникновением ереси монофизитов и монофелитов, утверждавших, что во Христе только одна природа - Божеская или человеческая, и одна воля, православное сознание утвердило учение о двух естествах и двух волях. Победа в духе отразилась и на форме сложения перстов при крестном знамении.
Стали касаться членов тела: лба, чрева, правого и левого плеча двумя перстами, простёртыми вперёд: указательного и среднего, пригнутого до уровня указательного, означающих Божество и землю – два естества во Христе. При Крещении Руси и было принято двоеперстие, в то время бывшее на большей части Греции. В дальнейшем из двух, бывших в ХVII веке, форм сложения перстов в большинстве оказались слагающие троеперстие, что и принял в реформе патр. Никон на Руси в ХVII-м веке, безрассудно предав клятве святое двоеперстие. Правда, позже, в 1971 году, клятвы на старые обряды были сняты, признав, что оба обряда равно спасительные.
Крестное знамение должно совершаться истово, чтобы тело чувствовало твёрдое прикосновение сложенных перстов. Крест начертывать чётко, прямо, ибо небрежному маханию руки бесы радуются, – говорит Иоанн Златоуст. Интересно, что на форму сложения перстов не указывает ни одно каноническое правило, ни один святой отец во времена соборов. Почему?
Поклон совершать глубокий. Если поклон поясной, то наклон тела должен быть такой, что если опустить руку, то она могла бы коснуться пола. Земной поклон, когда руки, колена и голова касаются земли. Говоря о внешней форме молитвы, необходимо помнить, что наиглавнейшее – молиться духом.
«Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» – Еф.6:18; «и когда Он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых» – Откр. 5:8.
Если о чём добром начал молиться – молись непрестанно. «Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах» – 1Петр.4:7, со слезами. «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принёс молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Своё благоговение» – Евр.5:7.
И если уже на молитве вспомним, что на кого-то имеем что-то, следует простить тотчас: «Итак, если ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» – Мф.5:23.
Женский пол да прикрывает голову платком: «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог. Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижётся; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов» – 1Кор.11:3-10, а голова мужа должна быть открыта +М
|
Категория: Мои файлы | Добавил: Sxima
|
Просмотров: 2968 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 4.4/10 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|