Εἰς μίαν, Ἁγίαν, καθολικὴν καὶ ἀποστολικὴν Ἐκκλησίαν + Et unam sanctam,
catholicam et apostolicam Ecclesiam + Верую в единую, святую,
соборную и апостольскую Церковь

Пятница, 18.08.2017, 08:03 По благословению Его Высокопреосвященства Михаила Венедикта архиепископа Сумского и Ахтырского 

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Слова, написанные ими, для многих отворили врата небес
.Кирилл и Мефодий, братья, греки родом из Фессалоник, города, в котором жил и про­поведовал св. Апостол Павел, с начала своего поприща вступили в тесный духовный и культурный контакт с Константинопольским Патриархатом, славным в то время развитием науки и миссионерской активностью; в тамошней школе, стоявшей на высоком уровне, получили они образование. Оба выбрали монашеский образ жизни, сочетая обязанности монашеского призвания с миссионерским служением, первое свидетельство которого они подали, отправившись на проповедь Евангелия хазарам на Херсонес Фракийский ныне полуостров Галлиполи. 

Однако главным их благовестническим делом была миссия в Великой Моравии, сре­ди народов, населявших в те времена Балканский полуостров и земли по Дунаю, что произошло по просьбе моравского князя Ростислава к императору и Церкви Констан­тинополя. В соответствии с потребностями своего апостольского служения среди тех народов, они выполнили перевод Священных книг на их язык для литургических и катехизаторских целей, заложив тем самым основу для всей их письменности. Именно поэтому они почитаются не только в качестве апостолов славян, но в качес­тве отцов культуры всех тех народов, для которых первые писания на славянском языке не перестают быть главным отправным пунктом в истории их литературы.

Кирилл и Мефодий исполняли свое миссионерское служение в единении как с Цер­ковью Константинопольской, от которой они были посланы, так равно и с римской Столицей св. Петра, которая утвердила их миссию. Это было выражением единства Церкви, которая во времена их жизни и деятельности не была еще затронута злос­частным разделением между Востоком и Западом, хотя в отношениях между Римом и Константинополем уже отмечалась определенная напряженность.

В Риме Кирилл и Мефодий, с почетом принятые Папой и Римской Церковью, нашли одобрение и поддержку всей своей миссионерской деятельности. Обрели они также защиту, когда эта их деятельности, по причине отличия языка, употребляемого в литургии, встретила препятствия со стороны некоторых недовольных западных кру­гов. 14 февраля 869 года Кирилл завершил свой жизненный путь в Риме и был по­гребен в церкви св. Климента в папской усыпальнице; Мефодий же, посвященный Папой в архиепископы древней столицы Сирмия Sirmium в Паннонии, был послан в Моравию, чтобы продолжать свою провиденциальную апостольскую деятельность; вместе со своими учениками он вел ее среди народов ревностно и отважно до конца своей жизни, т. е. до 6 апреля 885 года.


Боже, через святых братьев Кирилла и Мефодия
славянские народы просветивший,
принять слова учения Твоего сердцам дай нашим,
и сотвори народом нас,
в истинной вере и в правом исповедании единодушным.
Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына,
Который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа,
Бог во все веки веков. Аминь.

Тропарь Кириллу и Мефодию, учителем Словенским

Яко апостолом единонравнии /
и словенских стран учителие, /
Кирилле и Мефодие богомудрии, /
Владыку всех молите /
вся языки словенския утвердити /
в православии и единомыслии, /
умирити мир и спасти души наша.

Категория: Мои статьи | Добавил: Sxima (15.03.2011)
Просмотров: 370 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [410]

Поиск

Наш опрос

Кого я больше всего люблю
Всего ответов: 977

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0