Εἰς μίαν, Ἁγίαν, καθολικὴν καὶ ἀποστολικὴν Ἐκκλησίαν + Et unam sanctam,
catholicam et apostolicam Ecclesiam + Верую в единую, святую,
соборную и апостольскую Церковь

Пятница, 18.08.2017, 07:47 По благословению Его Высокопреосвященства Михаила Венедикта архиепископа Сумского и Ахтырского 

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

"Вот, мы оставили все..."

"Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах, судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получат во сто крат, и наследует жизнь вечную. Многие же будут первые последними, и последние первыми." Мф 19, 27-30.

Говоря об оставлении родителей, братьев и сестер, жены и детей, полей и домов, Иисус Христос, конечно же, не собирается называть все дорогое и близкое, что христианин должен оставить, чего он должен лишиться.
Этим очень конкретным описанием Он хочет сказать, что христианин должен лишиться вообще всего. Однако стократное воздаяние - здесь или в вечности - Он обещает не только тем, кто лишился всего, как это сделали апостолы. Можно и нужно лишаться этого и другим образом - например, изменять свое прежнее отношение ко многим вещам, к людям и к самим себе и принимать новый взгляд на все, новое отношение, новую систему ценностей, - а именно: Христову.
Оставить свою жену, детей, отца, мать, своих братьев и сестер, свои поля и дома - на практике это означает поставить перед собой Иисуса Христа, Его Евангелие, заботу о Его Царстве как призму, чтобы сквозь нее смотреть на все, находясь - и глазами, и сердцем - на определенном расстоянии, ожидая, что в некоторых случаях мы всего этого вообще не будем видеть и ощущать.
Конечно, оставление всего - в особенности, своих близких - делает нас очень одинокими, но, поскольку нехорошо человеку быть одному, - а, согласно Священному Писанию, даже небезопасно, - таким образом обособленный человек сразу же начинает искать или создавать вокруг себя новое родство, новую духовную семью, к которой могут - хотя и не обязаны - принадлежать те, кого он оставил. В этом случае его отношение к ним будет уже абсолютно новым, другим. Дом и поля тоже будут принадлежать ему, но лишь настолько, насколько они помогают в построении Царства Божия. Он будет владеть ими при условии, что они служат Царству Божию, и отрекаться от них в той мере, в какой они подавляют его заботу об этом Царстве.
Однако стократное вознаграждение за то, что мы оставили, надо понимать не в количественном выражении, а, главным образом, - а иногда даже исключительно - в качественном смысле. Поэтому не будем ожидать награды в виде ста домов, ста жен, братьев, отцов... хотя там, где создается большая христианская община, где у всех единая плоть и одно сердце, в некотором смысле мы можем получить и это. Тем не менее это следует понимать так, что у нас будет во сто крат больше радости от того, что мы оставили их ради Царства Божия, чем от обладания ими.
Христос здесь подразумевает ту радость, которая сопровождает каждую добровольную жертву полного самоотречения, вследствие которой человек решается на дальнейшие жертвы. И если мы еще до сих пор эту радость не испытали, то лишь потому, что боимся протянуть свои руки в огонь Божией любви.
Послушаем, что говорит Шевро: "Тяжелее всего не та минута, когда мы решаемся на жертву. Чем больше мы эту жертву откладываем, тем тяжелее она для нас становится".
У святого Марка Христос в качестве награды нам обещает и гонения. Отказ от того, что мы сами хотим и определяем, не настолько тяжел, как те жертвы, которых от нас требуют гонения во имя Царства Божия. Впрочем, впоследствии и радость от этого не та же самая. Кроме того, гонения всегда дают нам радостное чувство, что мы принадлежим Христу, что Он - в нас, а мы - в Нем. Он Сам это подтверждает такими словами: "Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать... за Меня".
В результате жертвы лишения, самоотречения, а также вследствие гонения за Евангелие в нас растет надежда на вечную награду, а частично мы получаем ее уже теперь. Как хорошо, что Петр своим вопросом добился от Господа этого обнадеживающего ответа.

Категория: Мои статьи | Добавил: Sxima (24.03.2011)
Просмотров: 645 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [410]

Поиск

Наш опрос

Кого я больше всего люблю
Всего ответов: 977

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0