"Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу. Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб. Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых. Итак ученики опять возвратились к себе."
Ин 20, 3-9 Мы видим умерших: они неподвижно лежат, абсолютно застывшие. Они ничего не хотят и ничего не могут... А теперь представим себе, что один из них в какой-то момент поднимется, сбросит пелены, в которые его завернули, и выйдет из гроба, заваленного тяжелым камнем и охраняемого доблестными римскими легионерами... Что-то подобное совершил Христос. Именно так вкратце выглядело Его Воскресение. Кто-то захочет ослабить нашу веру и скажет: "Возможно, Его не убили? Кто знает, может быть, Его положили в гроб, только считая умершим?" Если кому-то пронзят сердце копьем, если в эту рану неверующий Фома сможет вложить свою руку рыбака, в рану, из которой вытекла кровь и вода, то хотелось бы посмотреть, как такой человек может остаться жив... А кое-кто скажет нам: "Его украли апостолы, а потом сказали, что Он воскрес из мертвых". Давайте послушаем, как смеется св. Августин над фарисеями, которые после пасхальных событий подговаривали стражников сказать, что, когда они спали, то пришли апостолы и забрали Его. "Как Его могли забрать безоружные, напуганные люди, если вы не спали, - спрашивает св. Августин. - А если вы спали, как вы можете утверждать, что апостолы забрали Его..." "Хорошо, допустим, что Он действительно был убит, - скажут третьи. - Его похоронили, но гроб, несмотря на это, мог быть пустым... Ведь это можно объяснить. Тогда случилось землетрясение... "Рано утром", как отмечает Евангелие. Да, именно так. И тогда под воздействием толчков гробовой камень отодвинулся, в земле образовались расселины, в одну из которых провалилось тело Иисуса..." Остроумное и достаточно убедительное объяснение, но что же делать с пеленами и сложенными одеждами, в которые Иисус был завернут и которые после землетрясения остались в гробу? Наконец, кто-то скажет: "Все это придумали и прекрасно описали впоследствии апостолы..." Не знаю, дал бы кто-нибудь из нас отсечь себе хотя бы кончик пальца в доказательство того, что мы верим во все, что говорится о ком-то. А апостолы за свое утверждение отдали свои головы, в том числе и Фома, поначалу не веривший, а также Павел, который вначале сам преследовал тех, кто верил в Христа... Много нелепостей вынужден принять тот, кто хочет отвергнуть единственную бесспорную истину. Христос воскрес. В этом событии - основа всей нашей христианской радости... Если Он воскрес, то - по Его слову - воскреснем и мы. Поэтому не надо удивляться, что враги так много выдумывают, чтобы разрушить и уничтожить радость, рождающуюся из этой надежды. Но когда мы собираемся вокруг алтаря, мы уже одним этим опровергаем все их упреки, потому что свидетельствуем о том, что Христос - здесь, живой, среди нас. Поэтому каждая Святая Месса является нашей общей литургической "насмешкой" над их тщетными усилиями. Господь Иисус Христос, позволь нам при встречах с Твоим и нашими противниками носить на своем теле, как сказал Твой апостол, Твое мучение, чтобы в нас открылись Твои жизнь, мир, победа и слава. Аминь. +М
|