Εἰς μίαν, Ἁγίαν, καθολικὴν καὶ ἀποστολικὴν Ἐκκλησίαν + Et unam sanctam,
catholicam et apostolicam Ecclesiam + Верую в единую, святую,
соборную и апостольскую Церковь

Пятница, 29.03.2024, 17:32 По благословению Его Высокопреосвященства Михаила Венедикта архиепископа Сумского и Ахтырского 

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Об отношении Православной Церкви к "целительству", "знахарству" и экстрасенсорике
Отношение Священного Писания (Библии) и Церковного вероучения к данному вопросу всегда было однозначно отрицательным. Еще более чем за 1500 лет до Рождества Христова святой пророк Моисей повелевал от имени Бога еврейскому народу: "Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой, изгоняет их от лица твоего". (Вт. 18, 10-12).

В Новом Завете категоричность в осуждении подобного рода занятий сохраняется: "Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая". (Откр. 21, 8). Под чародеями здесь понимаются не какие-то абстрактные злодеи, а люди, практикующие в своих занятиях "целительством" различные виды магии.

В Православном вероучении вполне конкретное отношение к данного рода "оздоровителям" выражается в церковных законодательных актах - канонах, общеобязательных для всех, кто считает себя православным христианином. Канонические правила св. Василия Великого - пр. 65 и 72 гласят: "Покаявшиеся в волшебстве подлежат епитимии убийцы" (Отлучение от церкви на 20 лет!). 61-е Каноническое правило Трулльского Собора (691 г.), которое включено в канонические сборники как собственно правило VI Всел. Собора, определяет: "Облакогонители, обаятели, делатели предохранительных талисманов, колдуны, гадатели, если не бросят своих занятий, извергаются из Церкви". (В случае их покаяния накладывалось 6-ти летнее отлучение от приобщения Святых Таин Христовых). Что же касается тех, кто прибегает к услугам такого рода "ремесленников", то они подвергаются 5-ти (Правило 24 Анкирского Собора 314 г.) или 6-ти летнему отлучению от Церкви. (61 пр. Трул. Соб., 83-е пр. Василия Вел.)

Многие скажут - это не про нас, у нашей "бабушки" много икон, да и молитвы какие-то она читает. Однако в каноническом сборнике иеромонаха Матфея Властаря "Алфавитная синтагма" (XIV в.) подробно объясняются несколько устаревшие наименования оккультных тружеников, например: "А чародеи суть те, которые поют иногда Давидовы псалмы и упоминают мученические имена и даже Саму Пресвятую Богородицу и к сим приплетают демонское колдовство". О всем этом св. Иоанн Златоуст говорит, что "хотя в таковых случаях произносится имя Святой Троицы, хотя бывают призывания святых, хотя изображается знамение креста, должно избегать такового и отвращаться". Подробное перечисление различных наименований и специализации "целителей" показывает абсолютную тождественность, как древних, так и современных нам оккультистов. Здесь мы встретим и астрологов, и волшебников, гадателей и предсказателей будущего и т.д. и т.п.

Работа целителей, экстрасенсов с использованием православной атрибутики вызвана либо желанием привлечь больше клиентов (искусно используется особенность психологии современного человека - доверие к Православной Церкви и одновременное желание найти то, чего в ней вроде бы не хватает), либо нахождением на стадии самообольщения своей мнимой богоизбранностью.

Теперь несколько слов о результатах лечения у целителей. Они очень хорошо известны не только священнослужителям, к которым приходят жертвы лечения, но и врачам, в основном психиатрам. В современной медицине появился даже особый термин - оккультная болезнь. По наблюдениям профессора, доктора мед. наук иеромонаха Анатолия (Берестова), люди, обратившиеся к не просто шарлатанам, а к действительным экстрасенсам, могут в ряде случаев получить облегчение или даже исцеление от своих недугов, но по прошествии нескольких месяцев, реже - года, болезнь возвращается с новой силой, лечить ее становится сложнее, часто поражаются и другие органы, развиваются тяжелые психические нарушения, приводящие подчас к самоубийству. Следует сказать, что психические нарушения или оккультная болезнь может развиться и у неверующих, родственников, как пациентов, так и самих целителей.

Что же касается различного рода способностей, подаваемых от демонов, например, порчи, то для христианина, который живет полнотой церковной жизни, пребывая под благодатным покровом церковных молитв и Таинств, нестрашны никакие полчища бесовские: "Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем", - пишет Ап. Павел (Рим. 8, 38-39). Тем более, что ничто в нашей жизни не происходит без воли Божией, ибо по словам Самого Христа: "У вас же и волосы на голове все сочтены". (Мф. 10, 30), поэтому никакие порчи и колдовство не в силах нам навредить, если мы сами не пожелаем этого. [т.е. не прибегнем к различным магам и колдунам].
.
Категория: Мои статьи | Добавил: Sxima (10.12.2010)
Просмотров: 3328 | Рейтинг: 4.1/8
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [408]

Поиск

Наш опрос

Кого я больше всего люблю
Всего ответов: 1023

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0