Εἰς μίαν, Ἁγίαν, καθολικὴν καὶ ἀποστολικὴν Ἐκκλησίαν + Et unam sanctam,
catholicam et apostolicam Ecclesiam + Верую в единую, святую,
соборную и апостольскую Церковь

Понедельник, 23.10.2017, 09:01 По благословению Его Высокопреосвященства Михаила Венедикта архиепископа Сумского и Ахтырского 

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

О служении Господу.

«Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом» (Евр.12:28) 
«Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом». (Пс.2:11)

Однажды одного известного боксера спросили, как бокс влияет на здоровье населения. На что тот ответил: - Вы знаете, абсолютно никак не влияет.
- Почему вы так уверены, - удивился корреспондент.
- Абсолютно уверен, ведь тем двум, что бьются на ринге, явно не мешало, бы отдохнуть, а тем миллионам, что сидят у телевизоров и наблюдают, не мешало бы размяться.
Так вот что-то подобное можно наблюдать и в наше время в среде церковного народа. Если сравнить число тех людей, которые просто приходят на мессу, чтобы отбыть повинность, и число тех, кто ведет активную молитвенную и христианскую жизнь, картина получится прямо таки печальная. Ситуация когда небольшая группа прихожан ведут духовную и молитвенную борьбу, на ринге духовном, а остальные члены прихода – просто зрители, которые смотрят бой со стороны, и любуются красотой Богослужения, не единична.
Но ведь Бог создал свою церковь не для того чтобы мы наслаждались зрелищем или отбывали повинность. Господь, не желает, чтобы Его делом, делом служения Богу (не священническим) а обычным, христианским служением к которому он призывает всех верующих в него, занимались только единицы. Господь через апостолов призывает каждого человека к такому христианскому служению, «в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве», говорит Ап Павел в своем послании к римлянам. (Рим.12:13) И в послании к Тимофею (1Тим.6:11), Павел пишет: «Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости» ибо «в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь», добавляет Ап. Петр (2Пет.1:7).Вот именно к такому служению и призывает нас Бог.
Служение Богу это одна из форм общения с живым Богом. Служить Ему - значит не хлопотливо прислуживать (Лк 10:40), но внимать Ему и переживать Его присутствие. Служить Богу - значит сослужить ангелам (Дан 7:10; Евр 1:14). Богослужение в общине заключается в наставлении, в молитве и прославлении Бога. По словам Павла, «разумное служение» совершается тогда, когда мы не только обращаем к Богу наши слова и мысли, но и «предоставляем наши тела в жертву живую, святую, благоугодную Богу» (Рим 12:1)
Кроме того служение Богу есть служение и нуждающимся: «И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». (Матф.25:40) Какое же это служение? Св. Отцы говорили, что служение ближнему приравниваемое Господом к служению Ему, заключается: в напитании алчущих, напоении жаждущих, (голодных, нуждающихся), одевании нагих, (имеющих недостаток в приличной и необходимой одежде), посещении находящихся в темнице, больных, принятии странников (помощь в устройстве и обеспечении ночлежек), погребении умерших в убожестве. Каждый может выбрать то служение, которое ему нравится и которое он в силу своего материального, духовного и телесного достатка, может понести.
Но самые главные и доступные служения, которые мы можем принести Богу - это молитва за ближних и проповедь учения Христова среди своих близких и знакомых.
Действительно, какое служение Богу, может быть лучше проповеди Его учения? Что может быть приятней Господу, чем люди, приведенные к его престолу, его силой, но через нашу проповедь?

В связи с этим я вспоминаю историю о персидском царе Кире, том самом который победил Вавилонское царство и освободил Евреев из плена. Однажды, один гость, восхищаясь садами царя, сказал ему, что получил от посещения этого сада огромное удовольствие. На что Кир ему отвечал, что сам он получил еще большую радость, так как каждое из деревьев в этом саду он посадил собственноручно.
И действительно ничто не приносит нам такой радости как сделанное нами своими руками.
Поэтому я соглашусь со словами одного известного английского проповедника Чарльза Сперджена: «Одна из причин, почему одни святые получают большую полноту отрады на небесах, чем другие, - говорил он, - заключается в том, что они больше потрудились для небес, чем другие. По благодати Божьей они смогли привести туда больше душ».
Пусть эта мысль разбудит в наших умах серьезные размышления. Как сильно мы послужили Господу проповедью его учения. Сколько людей окажутся в Царстве Небесном с нашей помощью?
Наше служение должно быть таким, чтобы в свое время, когда и если, мы окажемся в обителях небесных, кто-нибудь, увидев нас, сказал: «радуйся друг, именно твои слова и твоя жизнь и твоя молитва помогли мне достигнуть этого места». Именно об этой радости писал в послании к Фессалоникийцам Ап. Павел «Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его? Ибо вы - слава наша и радость». (1Фесс.2:19,20)
Помните друзья, что небесная радость будет сильнее у тех, кто больше других потрудился в проповеди учения Христа.

Но еще один важный вопрос хотел бы я рассмотреть в своей проповеди. Это вопрос часто задают люди, желающие, так или иначе потрудится и послужить Богу. Они спрашивают, где взять сил для такого служения. И действительно зачастую человек взявшись рьяно, за какой либо вид служения, довольно быстро истощает свои духовные, моральные и физические силы.
По этому поводу мне приходит история из жизни одного миссионера, трудившегося в Индии. Он очень горячо взялся за дело проповеди христианской веры среди индийских язычников. Но через некоторое время, он почувствовал, что его духовные и моральные силы иссякают. Молясь бессонной ночью, он просил Господа о помощи. И в видении ему явился Христос, обратившийся к нему со словами: «Помнишь ли ты, что я сказал самаряне у колодца Иакова: а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную». (Иоан.4:14)
После этого миссионер понял свою главную ошибку, и перестал черпать силы в самом себе, а начал черпать их в Боге. С тех пор у него не было ни одной минуты уныния или слабости, потому что его прибежищем и источником силы стал Великий Бог. Он чувствовал, что покоится в Его вечных руках.
Помните друзья одну простую, но важную заповедь: - Абсолютно не важно, сколько у вас сил и талантов. Все равно, рано или поздно вы поймете, что ваши запасы исчерпаны. Но если в вас живет источник живой силы Христос, вы свободны от ваших человеческих ограничений. Потому что Господь становится для вас надежным источником духовного подкрепления. Даже когда у нас не останется вообще ничего, Он будет тем источником, который никогда не иссякнет и напитает нас силой служить Ему.

В конце своей проповеди хочу еще раз призвать вас друзья к служению Господу, в той мере, в которой вы можете служить Ему, в меру своих сил. Как говорил об этом и Ап. Павел: «в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите» (Рим.12:11)
Помните об этом и возлагайте при этом надежду свою на Господа, как об этом пел псалмопевец Давид: «В Боге спасение мое и слава моя; крепость силы моей и упование мое в Боге. Народ! надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище». (Пс.61:8,9)
Богу нашему слава, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Категория: Мои статьи | Добавил: Sxima (20.04.2011)
Просмотров: 1113 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [410]

Поиск

Наш опрос

Кого я больше всего люблю
Всего ответов: 981

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0