Εἰς μίαν, Ἁγίαν, καθολικὴν καὶ ἀποστολικὴν Ἐκκλησίαν + Et unam sanctam,
catholicam et apostolicam Ecclesiam + Верую в единую, святую,
соборную и апостольскую Церковь

Четверг, 25.04.2024, 20:35 По благословению Его Высокопреосвященства Михаила Венедикта архиепископа Сумского и Ахтырского 

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Хемрен Эмбри Я был организатором движения “Мухаммеджийя”, редактором газеты "Джихад" и активным проповедником ислама часть 2

СМЕРТЬ И ВОСКРЕСЕНИЕ ИСУСА ХРИСТА

Прочитаем стих 157 из суры "аль-Ниса” (Женщины).

"...и за их слова: "Мы ведь убили Мессию, "Ису”, Сына Марйам, Посланника Аллаха” (а они не убили Его и не распяли, но это только представилось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом, - в сомнении о Нем...)

Этот стих из Корана часто используют проповедники-мусульмане (и я в прошлом также использовал его) как доказательство того, что Иисус Христос в действительности не умирал на кресте.

Ранее я предполагал, что нельзя умереть на кресте тому, кто был любимцем Божиим, Его пророком, и лишиться защиты Божией. Кроме того, христиане называли Его Сыном Божиим; невозможно, чтобы Бог Отец не защищал Своего Сына.

Когда я убедился, что утверждение Библии совпадает со словами Корана (со стихами из сур "аль-Мейда”, 68 и другими стихами), то я решил тщательно и честно исследовать вопрос "Смерть на кресте Иисуса Христа”.

1. В Коране мы читаем о том, что "кто-то был распят на кресте и умер”, но не подтверждается личность умершего. Исследователи Корана отрицают, что на кресте умер Иисус Христос. Они говорят иное: на самом деле Иуда умер на кресте.

2. В Коране сказано, что евреи были в действительности убеждены в содеянном: они убили Иисуса.

Мне необходимо было ознакомиться со всей существующей информацией о распятии Христа и принять решение: кто же был распят - Иисус или кто-то другой? Для получения такой информации надо было исследовать объективные исторические документы. Вся информация об этом содержится в Библии; именно в этой книге мы находим полное описание события, и ее можно использовать как источник исторической информации.

Можно исследовать то, как Иисус Христос умер на кресте, по четырем книгам Нового Завета, Евангелиям, написанными Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном. Свидетельства этих людей основаны на реальных событиях. Причем трое авторов Евангелий были свидетелями этих событий.

Если мы примем условие закона о наличии двух или более свидетелей некоторого события для истинности его (Второзаконие 17:6-7), то свидетельства трех из четырех авторов Евангелий, которые были непосредственными свидетелями распятия и смерти Иисуса, суть истинные, законные и убедительные доказательства случившегося; по сравнению с Евангелиями свидетельство Мухаммеда, или Корана, записанного 6 столетий спустя, является неубедительным: ведь автор написанного не может свидетельствовать сам о себе.

Сюда можно добавить еще одно свидетельство:

когда командир римской охраны объявил о смерти Иисуса, то Иосиф из Аримафеи пришел к Понтию Пилату и попросил его отдать тело Иисуса. Желание Иосифа было исполнено (Мк. 15:42-48).

Допустим, что Иосифу из Аримафеи передали другое тело, тогда он легко мог объявить о фальсификации и обмане.

Существует еще одно доказательство: евреи попросили Понтия Пилата охранять гробницу Иисуса. Пилат не стал бы выделять воинов для охраны гробницы, если бы там был погребен другой человек, ведь он слышал слова Иисуса о том, что Спаситель воскреснет из мертвых на третий день.

Допустим, что распяли на кресте другого человека, а не Иисуса Христа. Невозможно представить себе другого человека, кроме Иисуса, говорящего такие замечательные слова, соответствующие Его истинному предназначению: "Отец Мой, прости им! Они не ведают, что творят”. Или:

"Свершилось!” Понятно, что на кресте был распят не кто иной, как сам Иисус Христос.

Итак, я пришел к следующему выводу: человек, который был "распят и умер” (сура "аль-Ниса”, 157), вне всякого сомнения, был Сам Иисус. Это не мог быть кто-то другой или Иуда. Истинные свидетельства четырех авторов Евангелий совершенно убедительны, справедливы и полны.

Воскресение из мертвых Иисуса Христа

Нельзя найти стиха в Коране, где отрицалось бы воскресение из мертвых Иисуса Христа. Согласно Корану, Мухаммеду было явлено такое откровение об Иисусе:

"И сделал Меня благословенным, где бы Я ни был... И мир Мне в тот день, как Я родился, и в день, что умру, и в день, когда буду воскрешен живым!” (сура "Марйам”, 33).

Данный стих убеждает меня в том, что Иисус в действительности пережил все муки смерти, хотя некоторые не согласны с тем, что Он умер на кресте. Я уверовал в то, что Иисус вновь воскрес (убъахту хаййен). Слова "убъахту хаййен” означают: воскреснуть после смерти и пережить все муки смерти — амуту.

На третий день Иисус воистину воскрес из мертвых - воскрес вместе со Своим телом, которое можно было наблюдать и трогать (Флп. 3:21). Смерть Иисуса не была бы столь значима, если б вслед за ней не последовало бы воскрешение из мертвых.

Допустим, что Иисус когда-то был распят, умер и оставался бы мертвым с тех пор. Это было бы ужасным ударом для всего христианства, ибо их Бог умер и пропал навсегда. Христианство не смогло бы устоять до сегодняшних дней, ибо для христиан не было бы надежды на спасение в Царстве Небесном.

Предположим также, что Иисус умер и оставался бы смертным вплоть до сегодняшнего дня в своей гробнице; тогда зачем было бы христианам поклоняться мертвому Богу? Для чего же христиане стали бы креститься во имя умершего человека? И бессмысленно было бы возносить молитвы Тому, Которого христиане считали своим Спасителем: ведь Он не смог спасти Себя от смерти и находится в гробнице вплоть до сегодняшнего дня.

Иисус Христос принял мученическую смерть на Кресте для того, чтобы доказать любовь Божию к людям. Он не умер навсегда, а победно воскрес из мертвых, чтобы жить вечно, даже после окончания времени.

Иисус воскрес из мертвых и жил телесно не как объект воображения людей, но Его видели и с Ним общались многие люди, свидетели этого.

Смерть и воскресение Христа представляют суть искреннего свидетельства верующих и церквей Христа во всем мире. Наша вера исполнена надежды. У нас есть Спаситель, Который живет вечно. У нас есть вера, основанная на любви, и мы наследуем обетования Божий через Иисуса Христа. Мы страдаем вместе с Ним и вместе с Ним будем прославлены (Рим. 8:17).

В силу сказанного мы должны быть убеждены в следующем: как последователи Христа мы получим воскресение от самых различных видов смертей, а именно:

- у нас будет воскресение от семейных невзгод, ссор и ненависти;

- мы получим воскресение от мучений, когда так трудно добывали свой хлеб насущный;

- у нас будет воскресение, и наше сердце получит вечный покой;

- мы воскреснем от смерти и отбросим наш эгоизм;

- мы воскреснем от ужаса, болезней и страданий.

Значение крестной жертвы Иисуса для нас

Дух Святой побудил Апостола Петра написать такие строки: "Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному; Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря); но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших”. (1 Пет. 2:19-25).

Вершиной всех страданий Спасителя был Его Крест на Голгофе. Но Христос не искал смерти на кресте, а исполнил это в соответствии с предначертанием Божиим. Глубокий смысл страданий Иисуса был предсказан пророком Исаией (Ис. 53:4-12) за 700 лет до Голгофы.

ВОИСТИНУ

"Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни;

а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим был за беззакония наши;

наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу:

и Господь возложил на Него грехи всех нас.

Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих;

как овца, веден был Он на заклание, и как Агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят;

но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых;

за преступления народа Моего претерпел казнь. Ему назна чали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.

Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению;

когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.

На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством;

чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих, и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем”. (Ис. 53:1-12)

Иисус осознавал, что пророчество должно исполниться в Его Личности, ибо Он был слугой Господа, упомянутым Исаией.

Поэтому перед смертными страданиями Иисус приказал Апостолам, которые сопровождали Его, не мешать солдатам, пришедшим взять Его. Вот что сказал Спаситель: "Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели 12 легионов ангелов? Как же сбудутся Писания, что так должно быть?” (Мф. 26:52-54).

Иисус был передан римскому прокуратору первосвященниками евреев с требованием распятия не за то, что Он согрешил или нарушил правила Торы. Он был признан виновным в богохульстве религиозными лидерами, еврейскими священниками, ибо Он открыто признал, что является Сыном Божиим, Спасителем.

Образ Креста должен всегда напоминать нам, каждому последователю Христа, о том, что Иисус страдал и умер на кресте как жертва за все человечество. Он пришел спасти нас от власти греха, так что мы получили право жить вечно на небесах.

Вознесение Иисуса Христа на небеса (Миърадж)

Все 11 Апостолов Иисуса Христа были свидетелями Его вознесения на небеса (Миърадж) вблизи города Вифании (Лк. 24:50). Мы не найдем в Коране стихов, отрицающих вознесение Иисуса Христа на небеса (Миърадж). Более того, в Коране существуют стихи, подтверждающие это (сура "аль-Имран”, 55).

"Вот, сказал Аллах: "О Иса! Я успокою Тебя, и вознесу Тебя ко мне...”

Думая о вознесении Иисуса Христа, нужно обратить особое внимание на два вывода:

1. Последние указания Иисуса Своим Апостолам, цель Его служения и заповедь всем христианам:

а) Им следует идти по всему лицу земли и проповедовать Евангелие спасения, призывая всех людей стать христианами.

б) Нужно крестить всех, уверовавших в Святую Троицу (Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Духа Святого).

в) Нужно учить всех людей так, как делал это Христос: особенно проповедовать Евангелие и не забывать Ветхий Завет.

2. Иисус Христос дал такое обетование христианам: они будут исполнены Духом Святым.

Вначале Дух Святой сошел на Апостолов, а потом уже и на тех, кто стал Его апостолом и последователем в наши дни; эти люди свидетельствуют истину - Иисус Христос есть Сын Божий. Живое Слово. Дух Его остается с нами навсегда, навечно, до конца всех времен.

Второе пришествие Иисуса Христа

Иисус во второй раз придет на землю как Божественный Судья, чтобы судить всех живых и мертвых (Деян. 1:11 и Откр. 20:11-15).

Пришествие Иисуса в конце времен как праведного Судьи соответствует в целом мусульманской теологии, ибо это было предсказано в нескольких книгах преданий, в том числе в таких, как:

1. Хадис Бухари от Абу Хурайры, книга II, стр. 256:

"Что же будет с вами, если Сын Марии сойдет и придет и станет вашим религиозным лидером и священником?”

2. Хадис из Муснада имама Ахмада Ибн Ханбала, книга 2:240, 411:

"Скоро придет с небес к вам Сын Марии как Первосвященник Судия праведный”.

3. Пророк Мухаммед однажды свидетельствовал другим, что Иисус Христос, Сын Марии, придет опять как Судия праведный. Мухаммед сказал:

"Согласно воле Божией, воистину. Сын Марии сойдет на землю как Судия праведный” (хадиф мусульман, книга 1, стр. 76).

Смысл этой хадиф есть второе пришествие Иисуса Христа в конце всех времен. Слово "ха-каман” (быть судьей) характеризует, что Иисус Христос не придет второй раз как пророк с законом Божиим: с Библией или Кораном, которые существуют сейчас, а придет как Судия всех людей с новой книгой: "книгой жизни” (Откр. 20:11-15).

Стихи из хадиф аль-Сахих Бухари-мусульман, приведенные выше, можно сравнить со стихами Библии (Рим. 2:16):

"В день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа”.

Итак, не осталось более никаких препятствий, которые мешали мне принять Иисуса Христа как своего Бога и личного Спасителя и ожидать Его вторичного пришествия как Судии праведного.

Для спасения всех последователей Иисуса в Коране имеется следующее свидетельство:

Бог сказал Иисусу:

"О, Иса! Я упокою Тебя, и вознесу Тебя ко Мне, и очищу Тебя от тех, которые не веровали, и сделаю тех, которые следовали за Тобой, выше тех, которые не веровали до дня воскресения”. (Сура "аль-Имран”, или Семейство Имрана, 55).

Разумеется, в Коране сказано, что спасение последователей Христа совершится; это будет, по словам Иисуса, вечная жизнь на небесах. Вот что сказал наш Спаситель:

"Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут” (Ин. 5:25).

"Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня” (Ин. 14:6).

ДОСТОВЕРНОСТЬ БИБЛИИ

В самом начале своего свидетельства я уже описывал, что исходным толчком, побудившим меня искать истину в Библии, был один стих из Корана (сура "аль-Мейда”, или "Трапеза”, 68). Там говорилось, что Библия (Тора и Евангелие) является истинной книгой для тех людей, которые поклоняются Богу и ищут Его всем сердцем своим, исполняя все заповеди Его.

Однако в Коране есть значительно больше таких стихов, в которых говорится о фальсификации Библии (Торы и Евангелия), об изменении ее нечестивыми и невежественными людьми; часто я приводил эти стихи, подобно многим мусульманским проповедникам, для доказательства неточности и неверности Библии.

В конце концов, я захотел узнать истинный смысл этих стихов Корана, как они были написаны в оригинале, подобно тому, как мне хотелось понять смысл многих стихов Библии.

Я неоднократно пытался выяснить, каков же смысл приведенных ниже стихов Корана; именно эти стихи позволили мне найти истину:

1. Сура "аль-Баккара” (Корова), 75:

"Неужели вы хотите, чтобы они поверили вам, когда была партия среди них, которые слушали слово Аллаха, а потом искажали его, после того как уразумели, хотя сами и знали?” (Перевод Корана с английского издания).

И "Близки они были к тому, чтобы соблазнить тебя от того, что Мы внушили тебе, чтобы ты измыслил на нас другое”. (Коран на русском языке, сура "Перенес ночью”, 75).

Обычно мусульмане полагают, что слова "часть из них” относятся к исследователям Библии (евреям или христианам), на арабском языке их называют "фарикун минзум”. Мусульмане полагают, что эти люди изменили слова Божий, текст Торы и Евангелия.

Я провел подробное исследование и убедился, что смысл стиха 75 суры "Аль-Баккара” не такой. Слова "часть из них” относятся к тем мусульманам, которые имели еврейское или христианское происхождение, а потом, когда осознали истинный смысл посланий Мухаммеда, отвергли ислам. Коран обвиняет их в изменении смысла при интерпретации текстов Корана, а не Библии.

Теперь нам понятны такие слова: "Ожидаешь ли ты (Мухаммед), что они поверят тебе?” Местоимение "ты”, очевидно, относится к Мухаммеду. Но после того, когда они (евреи или христиане) приняли Мухаммеда как своего пророка, они отвергли ислам и были обвинены в изменении слов Божиих, или Корана, а также обвинены во лжи, глупости и в невежестве. Указанные стихи Корана не относятся к тем евреям или христианам, которые исследуют Библию, и не обвиняют их: там не утверждается, что эти люди изменили Библию, а лишь говорится о том, что были попытки изменить текст самого Корана.

"И какие бы стихи Мы ни исключали из Корана, или ни заставляли людей забыть их, Мы будем изменять их вместе с лучшими или равными”. (Перевод с английского суры "аль-Баккара”, 106).

Как правило, мусульмане полагают, что слова "и какие бы стихи Мы ни исключали из Корана” относятся к стихам из Библии, т. е. из Торы и Евангелия.

Однако некоторые богословы-мусульмане, интерпретируя Коран, полагают, что слова "исключенные стихи из Корана” относятся к некоторым стихам самого Корана, и, тем самым были отвергнуты некоторые законы и заповеди мусульманства. В книге "Аль-Таджидид Фил-ислам” сказано:

от пяти до пятидесяти стихов Корана были исключены.

Другие полагают, что истинный смысл слов "исключенных стихов” связан с "чудесами” Мухаммеда, поскольку Мухаммед был пророком и имел откровение от Бога. Но Мухаммед не мог совершать чудес подобно тому, как совершали их Моисей и Иисус, пророки, жившие до него. Итак, стих 106 из суры "аль-Баккара” нельзя использовать как доказательство отрицания истинности Библии - Божественной книги. Священное Писание, или Библия, является верным основанием для поиска истины для каждого человека, который хочет воистину поклоняться Богу.

3. Сура "аль-Мейда” (Трапеза), 13

"И за то, что они нарушили свой договор, Мы их прокляли и сделали их сердца жестокими: они искажают слова (переставляя их) с их мест. И забыли они часть того, что им было упомянуто (намеренно). И ты (Мухаммед) .не перестаешь узнавать об измене с их стороны, кроме немногих из них...”

Слово "они” в суре "аль-Мейда”, 13 (в скобках приводится и комментарий - "евреи-христиане”) имеет дополнение "намеренно”. Тогда, анализируя смысл всего предложения, "они радуются от того, что изменили и переместили слова Божий с правильных мест” (перевод Корана с английского), или "они искажают слова, переставляя их с мест” (Коран на русском языке), богословы-мусульмане полагают, что был изменен или даже сокрыт истинный смысл Библии, т. е. Торы и Евангелия.

В действительности этот стих, как и слова стиха 75 из суры "аль-Баккара”, относится к мусульманам во времена жизни Мухаммеда, которые вначале были иудеями или христианами, потом обратились в ислам, а затем вновь перешли в родную религию и отвергли ислам. Коран обвиняет их в измене делу мусульманства и изменении слов самого Корана. Они отвергли ислам после того, когда осознали истинный смысл учения Мухаммеда. Именно об этом мы можем прочесть в суре "аль-Мейда” 13:7-14.

Разумеется, стих 13 суры "аль-Мейда” также нельзя использовать как базис для построения обвинений и отрицания Библии.

ВЫВОД:

Можно найти много стихов в Коране, подобных этому, которые, на первый взгляд, отрицают истинность Библии. Однако, исследуя их подробно, я убедился: не существует ни одного стиха в Коране, который безоговорочно утверждает о фальсификации или искажении первоначального смысла Библии (Торы и Евангелия), который был ниспослан Богом.

В заключение позвольте мне сказать: стихи в сурах "аль-Мейда”, 68, "аль-Баккара”, 62, "аль-Сайада”, 23 и других, которые я приводил выше, убедительно свидетельствуют, что Библия (Тора и Евангелие) является краеугольным камнем для веры каждого, который хочет поклоняться единому Богу в соответствии с Его Божественной волей и провидением.

О МОЕЙ БОРЬБЕ ПРОТИВ ВЛИЯНИЯ МИРА СЕГО

Хотя я полностью принял Евангелие, всем сердцем своим, как главную истину своего бытия и был готов принять Иисуса Христа как личного Спасителя, никак не мог решиться подтвердить это официально и принять крещение. Большим препятствием для меня было влияние всей среды, окружающей меня, и я ощущал подавленность и тревогу в своей душе.

Мой опыт показывает, что есть много людей, которые признают Иисуса Христа как своего Спасителя и желают принять Его, однако нередко они не в состоянии перебороть влияние той среды, которая их окружает: это может быть отрицательное отношение родителей, друзей к христианству, и в конце концов такие люди смиряются со своей участью. Иногда они побаиваются, что будут уволены с работы, если их начальник узнает, что они - христиане. Например, один верующий ссорился со своей будущей женой из-за того, что хотел бы вместе с ней принять Иисуса Христа. Существуют и другие препятствия, не позволяющие людям считать Иисуса властелином своих сердец.

О страшном влиянии мира на христиан нас предупреждал Иисус, о чем написано в Евангелии от Матфея 10:34-36.

"Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч; ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человека—домашние его”.

Однако те, которые решили принять Иисуса как Господа и позволили Ему стать властелином их сердец, более не испытывают таких тревог. Каждое препятствие в жизни верующего может быть устранено с Божьей помощью. Я на себе испытал сильное влияние мира сего. Но Бог всегда предоставлял мне возможность победить этот мир!

С 1961 по 1964 гг. я все еще совершал свои религиозные обязанности как мусульманин. Я молился так, как принято в исламе, и каждую пятницу ходил в мечеть. Однако каждое воскресенье я приходил в церковь, а в субботу - в молитвенный дом. Но тогда я не приходил в церковь как верующий во Христа. Это было нечто большее, чем простое желание найти истину в вере. Много раз я читал в книгах, написанных врагами христианства, что в церквах Христа поклоняются идолам: статуям или картинам. Поэтому я посещал в воскресенье разные церкви Джакарты, не пропуская ни одной. А некоторые храмы я посещал несколько раз, чтобы убедиться: есть ли там служение идолам или поклонение им (статуям, картинам и т. д.).

Я сам, причем полностью, убедился в том, что мои подозрения были беспочвенными. Ни в одной из церквей, которые я посетил, не было идолослужения.

И вот, начиная с 1964 года, душа моя исполнилась Духом Божиим, Святым Духом, или Духом Истины. И пришел тот день, когда я решил всем сердцем принять Иисуса как своего Спасителя. Однако у меня были еще колебания. Я никак не мог открыто выразить свои убеждения. Я все еще скрывал, что принял христианство. Я посещал христианскую церковь г. Квитанга (Индонезия) и однажды попросил служителей тайно преподать мне крещение Божие, ибо я не хотел, чтобы об этом знала моя семья и даже моя жена. Тогда я еще не знал, кто стоит на страже церкви, и мое специальное условие было отвергнуто, поскольку никто не может втайне принять крещение.

Прошло несколько недель, и я обратился с такой же просьбой к преподобному Д. Сапулити, служителю церкви "Вефиль” в г. Джаатинигара. Он согласился преподать мне крещение, но при условии, что я приведу с собой двух или трех христиан-соседей, которые могли бы направлять меня в моей духовной жизни, чтобы я мог жить праведно, как христианин. И это условие я не мог принять, так как я не имел моральных сил открыто признать себя христианином. Разумеется, на меня влияло все мое окружение, особенно мои домашние. Я хотел избежать серьезных разладов в семье. Кроме этого, я боялся открыто попросить свою жену присоединиться к христианской церкви; в качестве мести она могла обратиться к мусульманскому священнику с просьбой о разводе. Я страшился унизительной процедуры развода. Понятно, что я мог принять Иисуса Христа лишь втайне.

Однако душа моя стала более решительной.

У меня уже не было сомнений относительно принятия Иисуса Христа как своего Спасителя.

Вместе с тем я уже не мог совершать поклонения "двум богам”, и стал ходить только в христианскую церковь. Но я ощущал тревогу и даже страх перед негативной реакцией со стороны моей семьи. Я не знал, как устранить это препятствие. И некому было посоветовать мне, как правильно поступить. В этот момент я вдруг почувствовал, какая сильная борьба происходит в моей душе.

Тем не менее Бог Всемогущий вовремя помог мне победить в этой борьбе. Раньше я предполагал, что в случае обсуждения со своей женой вопросов перехода из ислама в христианство у нас возникнут раздоры. Но Бог Сам чудесным образом открыл дорогу истины через мою жену. Она сама получила чудесное знамение: мир с Богом, когда наблюдала за прелестными рождественскими елками, которые ярко сияли во многих домах христиан. Это для нее стало четким символом красоты и благости христианской семейной жизни. Она ощутила мир, когда услышала христианские песни, теплоту и сердечность христианских отношений.

Чтобы выразить свои сокровенные чувства, жена и одна из дочерей пришли ко мне; они рассказали о своем желании стать христианками и жить в христианской семье. Именно этого события я так долго ожидал!

На следующий день было Рождество. Я встретился вторично с преподобным Д. Сапулити и сообщил ему о желании всей моей семьи принять Иисуса Христа и стать членами Его церкви. Наше желание было исполнено немедленно, и все мы -я, моя жена и семеро моих детей - приняли крещение 26.12.1969 г. от преподобного Д. Сапулити, в церкви "Герейа Вефиль Джемаат”, или ГВДЦ. Через неделю принял крещение и наш сын. Он также втайне посещал церковь и боялся того, что я узнаю правду о нем. Но и я втайне посещал церковь, ибо боялся того, что об этом узнают моя жена и дети. Итак, по существу мы все прятались друг от друга. Благодарение Богу, все члены моей семьи пришли к Иисусу Христу, стали Его последователями и позволили Ему стать властелином наших сердец.

Многие благословения Божий

После святого крещения 26.12.1969 г. в нашем доме произошли чудесные и радостные изменения. Мы получили многие благословения от Бога, которые изменили всю нашу жизнь.

Вот что пишет святой Апостол Павел:

"Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое” (2 Кор. 5:17).

Если человек принимает Иисуса Христа как своего Спасителя, то Бог изменяет всю его жизнь. Образ Христа запечатлевается в этом человеке. В Библии сказано: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его” (Быт. 1:27). В обновленном человеке - новые радости и совсем иные привязанности, а также чувство любви. Что раньше нравилось человеку, то он теперь ненавидит, и что он раньше ненавидел, он теперь обожает. Изменилась вся жизнь человека.

Это изменение явственно видно и будет замечено всеми людьми, окружающими новообращенного. Путь жизни его теперь изменился, речь его стала совсем иной. Как все это чудесно!

Я наблюдал эти изменения и ощущал их в нашей общей семейной жизни. Исчезли злоба и раздражительность, а появились добрые, любящие отношения. Мы стали явственно видеть мир и счастье в нашей духовной жизни. У нас не было больше сомнений. Наши души не ведали страха и были исполнены радости. Даже в нашем сегодняшнем, материальном, мире мы получили удивительные благословения. Наш опыт показал, что обетования Божий исполняются через Иисуса Христа и его последователей.

"В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой” (Ин.7:37,38).

"Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком” (Ин. 10:10).

Изменения в нашей жизни были столь очевидны и произошли так быстро, что мы стали объектом клеветы. Наши соседи и родственники полагали, что мы получили помощь от церкви как плату за переход в христианство. Люди злословили нас, говоря: "Если вы хотите быстро разбогатеть, то последуйте примеру господина Эмбри - станьте христианами, тогда церковь даст вам помощь в виде миллионов рупий”.

Они думали, что наша благословенная жизнь стала такой лишь после материальной помощи церкви, которая дала нам взятки за переход в христианство. Нет, ни в коем случае! Мы никогда не получали помощи ни от церкви, ни от других людей как плату за обращение в христианство. Нам не давали ни денег, ни строительных материалов; никто не предоставил нам выгодной работы и не одолжил ни одного цента. Наша благословенная жизнь стала такой лишь по милости праведного Бога. Ведь именно в этом и состоит обетование Божье: тот, кто верует в Него, получит обильное благословение.

Жизнь моя как христианина с угасшим Духом Святым

Мой дух как верующего христианина был угашен в 1970-1972 гг. Очень много времени я уделял материальным вопросам и помогал лишь своей семье. По воскресеньям я посещал церковь, а Библию читал только в редкие свободные минуты. Бог осудил меня за такое небрежение. В этот момент я явственно почувствовал предупреждение Божье:

"Если ты желаешь быть христианином, то недостаточно лишь пассивно признавать Христа. Тебе, Мой ученик, не нужно проводить бесцельно время и радоваться благословениям Божьим, которыми наполнена твоя жизнь. Будучи апостолом Христа, ты должен явно свидетельствовать всем, рассказывать о Евангелии так, как это сказано в Евангелии Матфея 28:19,20.

Как же я мог начать открыто свидетельствовать людям и рассказывать им о Евангелии? Я действительно хотел так поступать, но не знал, с чего начать. И тогда Господь еще раз указал мне дорогу. Вот как Он это сделал,

Однажды меня посетил друг из Банджармасина и решил переночевать у нас. Он был моим лучшим другом, ибо всегда оставался со мной, как в дни радости, так и в дни печали. Когда голландские солдаты арестовали индонезийцев, то мы встречались друг с другом в лагере или в тюремной камере.

Как обычно, мы поприветствовали друг друга, ведь ничто в нашем доме не свидетельствовало о том, что мы стали христианами. Когда он сказал: "Ассалам алайкум!”, я ответил: "Ва алайкум асса-лам!” Мой друг уже слышал от соседей, что я стал христианином. Он объявил им, что это невозможно, и почти убедил в этом наших соседей. Вот что он им напомнил: "Я хорошо знал моего друга Хем-рена Эмбри не только тогда, когда он жил в Джакарте, но и во время жизни его в Банджармасине. Он не был обычным мусульманином, верующим в Аллаха, - он был убежденным мусульманином. Его знали в провинции как преданного и воинствующего борца за идеи ислама; он был настроен антихристиански и являлся одним из лидеров "Мухаммеджийя”, журналистом-мусульманином, проповедником ислама. Его знали как в Центральном, так и Восточном Калимантане. Более того, Хемрен Эмбри был одним из организаторов Исламского конгресса всего Калимантана, состоявшегося в 1947 году в г. Амунтай. Он вступил в Индонезийскую национальную армию и был назначен главным мусульманским проповедником в армии Банджармасина. Итак, я убежден: Хемрен Эмбри никогда не станет добровольно изменять мусульманству и переходить в христианство”.

Однако мой сосед возразил на это: несколько лет люди в нашей деревне видели Хемрена Эмбри, посещающего регулярно церковь и празднующего Рождество Христово. Они попросили моего друга, чтобы тот сам спросил меня о моем вероисповедании.

Поэтому, едва переступив порог моего дома, мой друг прямо спросил меня: "Истинны ли слухи о том, что ты принял христианство?” Я ответил ему без всяких колебаний: "Да, это верно. Я и вся моя семья приняли святое водное крещение”.

Услышав мой ответ, друг заплакал. Он горько сожалел, что все это произошло в действительности. Но он ничего не смог поделать и лишь остолбенел на мгновение. Вернувшись в Банджармасин, он рассказал другим людям, в том числе и моим хорошим друзьям, о том, что я стал христианином.

Новости о таком событии были сообщены в газете "Хариан Утама”, которую издавал в г. Банд-жармасин мой хороший друг, журналист-мусульманин.

Крупным шрифтом X. Арсьяд Мерен написал:

ВЫДАЮЩИЙСЯ УЧАСТНИК НАШЕГО МУСУЛЬМАНСКОГО ДВИЖЕНИЯ СТАЛ ХРИСТИАНИНОМ

Это известный член движения "Мухаммеджийя” 30-х годов, бывший в те времена главным издателем "ДЖИХАД”.

А вот какие слова написал Д. С. Антимес:

ОБРАЩЕНИЕ В ХРИСТИАНСТВО ИЗВЕСТНОГО ЧЛЕНА ДВИЖЕНИЯ

"МУХАММЕДЖИЙЯ”:

чрезвычайно удивительное событие!

Другой журналист, Арсхум Архфа, написал такие слова:

"Мы надеемся, что эти новости ошибочны; вероисповедание Хемрена Эмбри, одного из родоначальников Движения за независимость Индонезии, все еще остается под вопросом”.

Мусульмане из Банджармасина также дали неправильную информацию об этом удивительном событии: "Недавно возникшие экономические проблемы вынудили одного из наших жителей изменить свое вероисповедание”. Имя мусульманина не было указано.

Даже мусульманский университет Антесери также откликнулся на весть о моем обращении ко Христу. Между тем секретарь ПМВ ("Мухаммеджийя”) в Банджармасине попытался отрицать, что я был борцом за идеи ислама.

Все новости о моем обращении в христианство были напечатаны в указанной выше газете с намерением опорочить меня; эти люди ожидали, что я вновь вернусь к исповеданию ислама. Но их желания не совпадали с волей Божией. Бог использовав его для того, чтобы указать мне правильный путь| ж;'зни. Всемогущий хотел, чтобы я стал активным христианином и свидетельствовал многим о Божественности Иисуса Христа.

Таким образом почти два месяца указанное событие (мое обращение ко Христу) было предметом общественных дебатов и главной темой газеты "Хариан Утама” в Банджармасине. Ко мне поступали известия, что едва удалось избежать кровопролития. Некоторые из моих друзей, которые полагали, что газетные новости наносят оскорбление моему имени, готовились напасть на журналистов. К счастью, я вскоре написал открытое письмо - "Мое свидетельство о принятии веры во Христа” в редакцию газеты "Хариан Утама” в г. Банджармасин. Вот как оно выглядело:

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

читателям газеты "Хариан Утама”

Ассалам алайкум, уважаемые господа!

Я посредством написанного письма подтверждаю истинность факта, что я стал членом протестантской Христианской Церкви и обратился ко Христу еще в 1964 году.

Сведения обо мне, сообщаемые в настоящей газете, действительно удивительные; ведь, согласно словам газеты, я все еще являюсь известным мусульманином или борцом за свободу и идеи мусульманства.

Я очень благодарен за все эти отклики обо мне и признателен своим друзьям за все то, что они сделали для меня, хотя вплоть до сегодняшнего времени я не считал себя выдающимся мусульманином или борцом за свободу. Если в прошлом я участвовал в борьбе, как пишут мои друзья, то лишь потому, что исполнял свой долг как сын нашей родины. Поэтому я принципиально просил не награждать меня титулами: "ветеран” или "родоначальник Движения за независимость”. Я действовал лишь по велению совести.

Мне хочется поблагодарить всех своих друзей, особенно X. Арсьяда Менене (я не получил твоего письма), Д'. Антемеса и А. Архфа, которые из необходимости написали статьи обо мне. Мне нечего опровергнуть или возразить, за исключением того, что я никогда не подписывал никаких документов, где был назван "родоначальником Движения за независимость”.

Я послал также свои "Заметки о вере” Артбуму Архфе, где описаны причины моего обращения в христианскую протестантскую веру.

Что бы ни произошло, мы должны оставаться друзьями, ибо настоящую дружбу нельзя разбить.

Всего вам доброго; позвольте мне поблагодарить всех тех, кто участвовал в нашей дискуссии.

Джакарта, 6 мая 1972 г.

Искренне ваш Хемрен Эмбри



Начало моего активного свидетельствования о Христе

После публикации открытого письма я получил много откликов от своих друзей из Банджармаси-на и Хулу Сунгая, в которых авторы высказывали сожаление о моем поступке; они советовали мне одуматься, вновь вернуться в ислам и приводили соответствующие стихи из Корана. Были также и некоторые письма, в которых меня спрашивали, что именно привело меня ко Христу.

Таковы были причины, побудившие меня открыто заявить о своей приверженности Христу и начать свидетельствовать о Нем. Вначале я печатал ответы на машинке и отправлял их разным людям. Позже я подготовил специальное послание -ответ своим адресатам - и размножил его. В этом послании содержались некоторые "мысли о христианстве”. Далее я усовершенствовал это послание и опубликовал его под названием "Бог, Иисус, Дух Святой”, которое было напечатано на машинке. В 1973 году я подготовил следующую публикацию:

(Христианская теология и догмат о единственности Бога”. Разумеется, я стал получать значительно больше писем с вопросами и выражениями одобрения своего решения; в некоторых письмах я находил достаточно обстоятельное изложение аргументов, авторы которых всей душой искали истину.

Вместе с тем, некоторые мусульманские журналы острова Ява опубликовали статьи с резкими нападками на меня и на христианство, однако я стал получать еще больше писем с выражением поддержки. Письма приходили из разных концов Индонезии: из Банджармасина, из мусульманских районов Западной Явы, Центральной Явы и Восточной Явы, с острова Суматра (из Палембенга, Медена, Гаданга и Асеха). Я получал письма из-за границы (из Египта и Малой Азии).

Под водительством Божиим я встал пред всем народом и искренне свидетельствовал о своем обращении ко Христу.

Некоторые контакты с людьми продолжались более 6 месяцев. Мы обсуждали различные проблемы христианства. А некоторые ответы на вопросы я оформил в виде книг и опубликовал их как доказательство истинности моей веры.

Вплоть до 1979 года я отвечал на тысячи писем от братьев-мусульман со всех концов Индонезии. Письма, которые приходили мне каждый день, вдохновляли меня. Они показывали, что их авторы ищут правды и что они остались удовлетворенными, получив мои пояснения. Восславим же Господа! Находились и такие люди, которые приезжали ко мне специально.

Когда я осознал, какое внимание уделяется моему обращению ко Христу и поискам истины, то я выделил специальное время для посетителей и для консультаций с ними по вопросам христианства. Эти встречи происходили каждый вторник, четверг и субботу, с раннего утра и до позднего вечера.

Благодарение Богу за все это. Он использовал меня как Своего посредника, который должен был пояснить богодухновенность Библии и Божественность Иисуса Христа моим братьям-мусульманам, дабы они смогли явственно увидеть лик Христа.

И вот, после столь многих бесед с вопросами и ответами, я ощутил, что нынешнее непонимание и отрицание Библии и Божественности Иисуса Христа вскоре может быть исправлено, и нам удастся увидеть красоту христианства.

Начало моей миссионерской деятельности

С 1973 года по февраль 1978 года я свидетельствовал об Иисусе лишь сидя за письменным столом, отвечая на письма читателей, интересующихся христианством. Потом я опубликовал ответы на эти письма как иллюстрацию к поиску истины.

Но в феврале 1978 года я совершил такую молитву: "О, Бог мой, прошу тебя, дай мне новое направление и новое поле моего служения, ибо нынешнее поле служения пером сильно сузилось”. Совершив эту молитву, я получил ответ от Бога в сердце своем: на следующий день мне надлежало выйти из своего дома, и Господь укажет мне, где найти новое поле для служения Ему.

На следующее утро я пораньше вышел из дому, не зная еще, куда мне идти. Подойдя к главной улице города, я попросил Бога: "Направь стопы мои, Господь, укажи мне, куда идти!” Душа моя ответила, что я должен идти на север. Поскольку я не знал точно, куда именно мне следует идти, то отправился пешком. Я не хотел ехать ни на машине, ни на автобусе. И когда я подошел к главному входу Библейского института Индонезии, то Господь сказал мне: "Войди в это здание!” Я был переполнен сомнениями, ибо никого не знал хорошо из тех, кто работал здесь. Когда-то в этом институте находился преподобный Б. Дробовиното, но потом он переехал в г. Салатида. Итак, если я войду сюда. то с кем я смогу поговорить и что скажу? Душа моя настаивала на своем, и я вошел в здание.

Один из друзей увидел меня, узнал сразу же и тепло приветствовал такими словами: "Господин Эмбри! Благодарение Богу за Его чудесное водительство! Некто желает встретиться с тобой”. Вскоре я уже беседовал с тем человеком. Потом я встретился с преподобным М. К. Гирьякраатмаджийя, который слышал обо мне и также хотел встретиться со мной. Я получил благословение Божие после этого разговора. Эти люди хотели купить некоторые из моих книг.

У меня были сомнения в том, это ли мое новое поле служения, и я решил, что оно не является таковым. Мне хотелось вернуться домой, но душа моя требовала, чтобы я продолжал двигаться к северу. Тогда я направился дальше и наконец подошел ко входу дома на улице Кремет, 5. Мне было сказано, что я должен войти туда и встретиться с преподобным доктором Эйсом М. О. Пор-мисом. Я поразился: о чем я мог бы разговаривать с преподобным Пормисом, ведь я не знал близко этого человека и не принадлежал к его организации. Однажды мы встретились друг с другом, но это было три года назад. Но Дух Святой сказал мне о нем, и я вошел в этот дом, хотя у меня были глубокие сомнения вплоть до последнего момента. Раньше в этом доме было много служителей Божиих, но теперь там все было тихо. Вероятно, преподобный Пормис переехал. Однако он заметил меня, вышел из дома, поприветствовал словами: "Мир вам, господин Эмбри! В самом деле еще вчера я думал о вас и хотел вас видеть, ведь нам есть что обсудить друг с другом. Я ожидал вас - не могли бы мы поработать вместе?” Я был очень удивлен. Как мог преподобный Эйс Пормис помнить меня? Ведь мы не были близкими знакомыми. Но я вспомнил о своей вчерашней молитве. Наверное, Дух Святой привел меня на новое поле служения Богу.

За время этой беседы многие понятия христианства стали для меня совсем иными, даже мыслить и ощущать мир я стал по-новому. Преподобный Эйс Пормис предложил мне сотрудничать с ним в служении Богу. Он позаботился и о моем здоровье, которое в тот момент было в плохом состоянии.

Наконец он предложил мне взять письмо к М. К. Синеге, директору "Буми Асих”, жившего на ул. Соло, 4. Я взял это письмо и встретился с ним. Из дома М. К. Синеги меня направили в гостиницу "Индонезия”. М. К. Синега сказал, что несколько проповедников-христиан придут туда на встречу со мной.

Итак, утром в пятницу, 24 февраля 1978 года, я пошел в гостиницу "Индонезия”, где было общее молитвенное собрание христиан-бизнесменов Джакарты, или сокращенно "X. Б. М. X”.

Сразу после моего представления выяснилось:

эти люди знали мое имя и хотели лично встретиться со мной сегодня же. И с того дня меня стали приглашать для служения во многие дома христиан, а потом я стал участвовать и в церковных служениях. Я свидетельствовал об Иисусе во многих церквах, расположенных в районе Джакарты и Бандунга. В то же время я не переставал посещать районы Индонезии вне Джакарты, а именно:

Южный Калимантан (Банджармасин, Аминтай), Центральный Калимантан (Палангкарайя), Восточную Яву (Сурабайя и Маланг), Бандунг и другие районы.

Таково было мое новое поле служения Богу. Я продолжал усердно работать на нем, неся свет Евангелия многим людям, участвуя в различных собраниях и служениях.

И вот, несмотря на то, что мое новое поле служения было вне моего дома, поток писем ко мне не останавливался, а только усиливался. Восславим же Господа! Эти письма были благословением для меня, и теперь я мог с радостью служить многим, которые искали Господа.

Господь увеличивает поле моего служения

Однажды я получил письменное приглашение выступить с лекцией в мечети "Дарусселем”, расположенной на улице Батангхари в Джакарте, перед группой молодых мусульман, которые объединились в движение "Лембага Пенгаджиян ислам Аль-Фуркан”. Это произошло 13 мая 1979 года. Темой дискуссии была: "Божественность Иисуса Христа”. Основными оппонентами были: доктор Абунджамин Рохам и Сени Эрди. Присутствовало около 100 человек: студенты и богословы-мусульмане. Я лишь отвечал на вопросы. Аудитория тепло принимала меня. Дискуссия закончилась на дружеской ноте, и все мы пожали друг другу руки.

А 22 июля 1979 года продолжились дискуссии между мной и несколькими руководителями мусульман (из Мусульманского теологического совета). Тема дискуссии: "Бог Всемогущий - один или в Троице?” Выступали 10 человек, в том числе профессор, доктор X. М. Рассийди, доктор Буньямин Рохан, доктор Тагор, доктор Асмуни. Председательствовал доктор Мармансийах Рахман. В зале присутствовало около 150 человек (руководители мусульманства, проповедники, интеллигенция).

Прошло два месяца, и вот 15 августа 1979 года я посетил многие районы Индонезии за пределами Джакарты, в восточной и западной частях Явы. С 1 сентября я возглавил группу миссионеров, которые посетили потом Менедо, Уджунг Панданг, Танах Торайя, Палопо, Баликапан, Банджармасин и Капуас.
Категория: Мои статьи | Добавил: Sxima (19.10.2011)
Просмотров: 1240 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [408]

Поиск

Наш опрос

Кого я больше всего люблю
Всего ответов: 1023

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0