Εἰς μίαν, Ἁγίαν, καθολικὴν καὶ ἀποστολικὴν Ἐκκλησίαν + Et unam sanctam,
catholicam et apostolicam Ecclesiam + Верую в единую, святую,
соборную и апостольскую Церковь

Вторник, 16.04.2024, 15:58 По благословению Его Высокопреосвященства Михаила Венедикта архиепископа Сумского и Ахтырского 

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Хемрен Эмбри Я был организатором движения “Мухаммеджийя”, редактором газеты "Джихад" и активным проповедником ислама 1 часть
Хемрен Эмбри 

Я был организатором движения "Мухаммеджийя”, редактором газеты "Джихад" и активным проповедником ислама

В прошлом я был активным мусульманином, организатором движения "Мухаммеджийя” и проповедником ислама. В 1947 г. меня избрали Председателем Конгресса мусульман Калимантана в г. Амунтай, вместе с К. X. Идхамом Залидом. А в 1950-51 гг. я стал мусульманским священником в армии, в округе "Банджармасин”, и мне присвоили воинское звание "старший лейтенант”. Мои статьи печатались в мусульманских религиозных журналах, таких, как "Минггуан Эдил” (г. Солоу), "Минггуан Риселех” (г. Джакарта) и в "Минггуан Энти Комунис” (г. Бандунг). Я присоединился к агрессивным антихристианским движениям. Так, с 1936 г. я принимал участие в движении "Муара Тевех” (пров. Берите) и вплоть до 1962 г. поддерживал такие движения, которые хотели установить законы ислама во всей Индонезии, что автоматически привело к противостоянию с христианами.

В действительности у меня была Библия еще с 1936 года. Однако я не читал ее для того, чтобы найти там истину, а лишь отыскивал там такие места, которые могли укрепить мои воззрения как мусульманина с явно выраженными антихристианскими взглядами; это позволяло мне более эффективно бороться с христианской верой.

Я был хулителем имени Христа вплоть до 40 лет и полностью отрицал Его Божественность. Я сознательно искажал и отрицал истину. Однако любовь Бога оказалась настолько великой, что Он нашел и спас меня.

В 1962 г., подготавливая текст моей проповеди в мечети, я глубоко размышлял над текстом стиха из суры "Трапеза” (аль-Мейда) 68, где сказано:

"Скажи: "О, люди Писания! Вы ни на чем не держитесь, пока не установите прямо Торы и Евангелия и того, что низведено (открыто) вам от вашего Господа”.

Сотни раз я читал этот стих, но наконец Бог прошептал моей душе: "Тора и Евангелие, упоминаемые в Коране, именно те Тора и Евангелие, которые и сейчас находятся в Библии”. Я всегда полагал, что упоминаемые в Коране Тора и Евангелие более не существуют, а их содержание имеется в Коране. Я был убежден, что Тора и Евангелие, составляющие Библию, являются фальшивыми, думал, что их первоначальное содержание было искажено, неправильно составлено или добавлено некоторыми людьми.

И вот наступил день, когда дух мне поведал: Тора и Евангелие, составляющие Библию, - истинны. Однако на разум мой воздействовал иной голос, говоривший: "Нет! Тора и Евангелие, которые записаны в Библии, были искажены”. И мысли мои стали противоречить моему духу и совести, и я уже стал сомневаться, где же находится истина?

Для того, чтобы примириться со своей совестью, я спросил об этом Бога во время полуночного молитвенного служения (молитва-тахджуд); на этом служении совершается молитва Богу, и верующий просит Творца об определенных знаках (знамениях) об истине. Я просил Бога помочь мне выяснить, какое из двух верований истинно. Вот как я молился Богу:

"О Бог, Создатель небес и земли, Бог мусульман, буддистов и христиан, Бог луны и звезд, гор и долин, Бог вселенной, пожалуйста, укажи мне истину в том, что касается упоминаний в Коране о Торе и о Евангелии. Действительно ли первоначальные Тора и Евангелие, которые более не существуют, теперь записаны в Коране? Если это -истина, то я умоляю Тебя, мой Бог, укрепи сердце мое, чтобы я никогда не стал изучать Библию. Но если слова "истина в Торе и в Евангелии”, упоминаемые в Коране, означают истину, которая существует сейчас в Библии, то я смиренно прошу Тебя:

открой сердце мое, чтобы я смог исполниться желанием честно изучать Библию”.

Я никого не просил о помощи в принятии решения. Я не стал просить об этом проповедника, глубоко религиозного мусульманина, ни моих умных и интеллигентных друзей, а непосредственно всеведущего Бога, чтобы Он указал мне истину и я смог принять правильное решение в соответствии с Его Божественным провидением. Я молился неустанно, с сильным желанием, честно надеясь на Божие указание, дабы Он открыл мне истину к познанию и исповеданию правильной религии.

Каждый верующий надеется, что существует загробная жизнь после смерти. Будучи одним из верующих, я полностью надеялся на Бога. Я верил, что после смерти может быть лишь два места, куда мы попадем: ад (геенна с бесконечным наказанием и вечным огнем) или небеса, где можно быть с Богом в вечной славе. Я не мог легкомысленно размышлять о будущем, которое меня ожидает в вечности.

Например, предположим, купили 10 граммов чистого золота. Мы должны его тщательно исследовать и убедиться в том, что никто нас не обманул. чтобы у нас не было причин для беспокойства в будущем. Насколько же глубже и тщательнее мы должны обдумать все то, что относится к будущему нашей души. Поэтому нам следует исследовать "' проверить, насколько истинно наше верование в соответствии с волей Божией, ибо Он и есть владетель небесной жизни. В противном случае нам придется в будущем сожалеть о беспечности в юности. Я был всегда убежден, что небеса и ад сотворил сам Бог. Именно поэтому я не спрашивал совета у людей - ни у христиан, ни у мусульман. Ведь они - обычные люди и не знают сокровенной истины, которая открыта в соответствии с волей Божией. Я обратился непосредственно к Богу, обладателю всей истины, просил Его с надеждой и веровал, что Он даст мне правильное указание и направление.

Я возношу хвалу Богу за то, что все мои молитвы были услышаны Им, и я получил ответ. Это доказывает, что Бог открывает Свою истину каждому, кто желает ее знать и честно просит об этом.

Следует отметить, что, помимо стиха из суры "Трапеза” (аль-Мейда), я нашел и много других стихов в Коране, которые произвели на меня сильное впечатление. Вот, например, такой стих:

Сура "аль-Сайда", 23:

"Вот мы дали Мусе книгу - не будь же в сомнении о встрече с этим!..”

А вот что написано в стихе 46 суры "Трапеза” (аль-Мейда):

"И отправили Мы по следам их (прошлых пророков) Ису (Иисуса), сына Марйам (Марии), с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и даровали Мы ему Евангелие, в котором - руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и руководством и увещанием для богобоязненных”.

Или возьмем стих 47 из суры "Трапеза” (аль-Мейда):

"И пусть судят обладатели Евангелия по тому, что низвел в нем Аллах. А кто не судит по тому, что низвел Аллах, те - распутники”.

Вспомним, что написано в стихе 62 суры "Корова” (аль-Баккара)

"Поистине, те, которые уверовали, и те, кто обратились в иудейство, и христиане, и сабии, которые уверовали в Аллаха и в последний день и творили благое, - им их награда у Господа их, нет над ними страха, и не будут они печальны”.

Можно привести еще много других примеров из Корана, где указано: Тора и Евангелие суть истинная дорога к правде в соответствии с волей Божией. Но эти стихи Корана вызвали желание сердца моего еще глубже изучать Библию, ибо Бог прошептал моей душе слова об истинности Библии.

На следующий день после того, как я попросил указания у Бога во время моей полуночной молитвы, я ощутил явное изменение в своей душе. С этого момента я уже считал Библию своим другом, а не врагом. В то утро я с трепетом взял Библию и внимательно вслушивался в каждое слово, прочитанное в ней, поскольку мне нужно было знать истину, без всяких искажений.

Произнеся слова:

"Во имя Аллаха, милостивого, милосердного!” - я открыл Библию. Мне захотелось, еще раз прочитать книгу "Второзаконие” 18:15. Ранее я часто ссылался на этот стих в своих беседах с проповедниками или евангелистами, используя его как некий молот для сокрушения их веры: тогда у меня было намерение обратить их в мусульманство, что-бы они признали и уверовали в Мухаммеда как в пророка, о котором было предсказано в данном стихе из Библии. Я хорошо знал этот стих, но теперь значение его для меня было совсем иным. Воистину Библия оставалась закрытой книгой и сложной для восприятия тех, которые не уверовали в нее, однако, с другой стороны, ее можно легко понять, как только мы уверуем в нее и при условии, что сердца наши исполнены Духом Святым.

Вот эти слова (Второзаконие 18:15):

"Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня. воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте...”

Раньше я полагал, что в этом стихе содержится пророчество о пророке Мухаммеде. Слова "Пророка... как меня (Моисея)” указывали мне и на то, что именно Мухаммед и был обещанным пророком. И вот какие доводы я привожу в пользу этого:

Моисей имел земных родителей; Мухаммед тоже был рожден, подобно Моисею, от отца и матери. Он не был рожден лишь от матери, без участия отца, как Иисус Христос.

Когда Моисей стал взрослым, то он женился. Мухаммед также женился, в противоположность Иисусу Христу, который был свободен и никогда не женился.

Моисей дожил до старости и был похоронен; то же произошло и с Мухаммедом. Но Иисус Христос не был погребен. Он воскрес на третий день и вознесся живым на небеса.

Раньше для меня было очевидным утверждение:

стих из книги "Второзаконие” 18:15 есть доказательство того, что именно Мухаммед был пророком, обещанным Моисеем, что здесь никоим образом не говорится о предстоящем приходе Иисуса Христа как будущего пророка, ни о том, что Он был Сыном Божиим, согласно христианским верованиям.

Но в этот день я прочитал эти слова медленно и честно, пытаясь понять их истинный смысл. Когда я вновь начал читать слова: "...Пророка ...как меня (Моисея)”, то Дух Святой проговорил моей душе следующее: "Если ты рассматриваешь сходство между Мухаммедом и Моисеем, которое состояло в том, что у обоих были родители, то тогда они по этому признаку ничем не отличаются от других людей - все люди тоже были рождены от известных родителей”. Так что, по этой характеристике нельзя определить истинность пророчеств.

Более того, если Мухаммед был подобен Моисею по признаку, что женился, то они оба ничем не отличаются от остальных людей нашего мира! Итак, данную характеристику нельзя использовать как доказательство истинности пророчеств Мухаммеда.

Если же Мухаммеда считать подобным Моисею за то, что у него были дети, то и это нельзя использовать как доказательство истинности пророчеств:

большинство людей, живущих в нашем мире, имеют детей.





Мухаммед, подобно Моисею, дожил до старости и был похоронен. Если использовать это для подтверждения истинности его пророчеств, то окажется: факт неубедителен - каждый человек в этом мире должен умереть, и его должны похоронить. Да, каждого из людей ожидают смерть и похороны, и по этому признаку нельзя судить об уникальности какого-то человека.

Мне становилось все более очевидным, что пророчества Моисея лишь говорили об Иисусе Христе как об обещанном Мессии. По этой причине я нашел несколько уникальных и необычайных сходных качеств, существующих между Моисеем и Иисусом Христом. В самом деле, мне удалось обнаружить такие удивительные качества, которые имелись лишь у Моисея и Иисуса, но отсутствовали у других людей:

- Когда Моисей был ребенком, то фараон Египта угрожал убить его: Ирод также хотел убить младенца Иисуса. Далеко не над каждым человеком висит угроза быть убитым еще ребенком.

- После рождения Моисея фараон сильно разгневался и приказал убивать всех младенцев, которым еще не исполнилось двух лет. Когда родился Иисус, то царь Ирод очень разгневался и дал приказ об убийстве всех младенцев, которым еще не исполнилось двух лет. Из всех людей Земли лишь эти две личности подвергались столь жестоким преследованиям и были ненавидимы сильными мира сего с детства.

- Моисея, когда он был еще ребенком, защитила дочь фараона. Будучи ребенком, Иисус нашел защиту у Иосифа, своего приемного отца. Далеко не все люди находят защиту у людей, избранных Богом, будучи детьми, когда их жизни угрожает серьезная опасность.

- В детстве Моисей жил вдали от своей родины, в Египте. То же самое можно сказать об Иисусе, детство которого прошло в изгнании в Египте. Не все люди вынуждены убегать в столь отдаленную страну (Египет) и там проводить свое детство.

- Когда Моисей стал посланником Господа, то он получал силу от Бога и совершал чудеса; Иисус Христос поступал так же, будучи живым Словом Божиим; Он черпал силу от Бога, исцелял больных и воскрешал мертвых.

- Моисей освободил народ Израиля от уз рабства египетского, но Иисус освободил народ Свой от цепей греха и смерти.

Эти удивительные доказательства позволили мне прийти к выводу: чудесное пророчество из книги "Второзаконие” 18:15 не может служить основанием для предсказания, что Мухаммед -обещанный пророк, а указывает на Иисуса Христа как на живое Слово Божие, явившее Себя во плоти.

Хотя любовь Божия настолько велика, что позволила мне ясно осознать: Библия есть воистину Слово Божие, я никак не мог стать христианином. Почему? Потому что я не мог принять все положения христианской веры, особенно то, что Иисус Христос - Сын Божий. С раннего детства я знал и потом учил других следующему положению:

"Бог не рождает детей и не рождается Сам”.

Я не мог принять того, что Иисус был Господом (Туханом), ибо меня научили, а потом и я учил других, следующему:

"НЕТ НИКАКОГО ДРУГОГО БОГА, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ АЛЛАХА”.

Не мог я также осознать и смысла Святой Троицы. Меня научили, что:

"Те, которые говорят, что Аллах - третий из троих, являются "нечестивыми”, или "язычниками”.

Я не мог принять христианского догмата о том, что Иисус воистину умер на кресте. Если Иисус, или "Иса Аль-Масих”, был пророком, возлюбленным, верным посланником Божиим, или "Сыном Божиим”, как христиане называют Его, то почему евреи смогли так просто мучить и повесить Его на кресте, пока Он не умер? Почему Бог не защитил Его, а допустил смерть Христа на кресте? Предположим, что я увидел, как сына моего мучают или распинают на кресте, вне всякого сомнения, я стал бы мешать и даже драться с теми людьми, не беспокоясь о каких-то последствиях. Как же Аллах потерял Свою власть над евреями? И в этот момент я никак не смог осознать всей истины.

Чтобы найти пояснения и осознать вышесказанное, я встретился с некоторыми проповедниками, или евангелистами, и спросил их: почему Иисус Христос называется Сыном Божиим (Туханом) и в чем смысл понятия Святой Троицы. Я интересовался, почему Иисус, Сын Божий, умер на кресте и был распят евреями. Я спросил их также и о понятии "наследственных грехов Отца детей Своих”, которое, по моему мнению, было несправедливым наказанием для Бога.

Все встреченные мною проповедники дали мне подробные и полные ответы на мои вопросы, но тогда я не смог принять их толкований, хотя они очень аргументирование высказывали свою точку зрения. Да, мы выросли в различных средах и условиях, и между нашими верами - глубокая пропасть. Различия между религиями не исследованны сейчас достаточно полно, и трудно найти общие положения между отдельными верованиями. Разумеется, нам нужно исследовать различия и найти логические взаимосвязи между религиями, чтобы устранить пропасти недоверия и непонимания. В этот момент меня можно было уподобить радиослушателю и одновременно проповеднику, который передает свое послание. Оба работали правильно, но у каждого были свои "волны передачи”: для передачи послания и для принятия его слушателем нужны совсем иные, отличающиеся по частоте, волны. И слушатель не смог бы уловить голос вещающего по радио.

Пояснения проповедников и евангелистов входили в мое левое ухо и тут же выходили из моего правого уха. Они не проникали в мое сердце, поскольку я не разделял полностью основных понятий христианства. Да и проповедник не мог полностью проникнуть в глубины моей души, понять особенности моего воспитания, и поэтому его пояснения не соответствовали моим ожиданиям. И такое произошло не потому, что доводы проповедника были ошибочны. Вспомним, что мое восприятие жизни, стиль моего мышления и аргументация резко отличались от жизни и стиля проповедника, и по указанной причине мы не могли понять друг друга. Несмотря на это, я продолжал надеяться. Я все равно был убежден: наступит тот день, когда Бог поможет мне выбрать истину. Бог воистину широко откроет дверь к познанию правды и даст мне достаточно силы Своей, дабы я смог полностью осознать все те проблемы, которые препятствовали мне на пути спасения.

Вот слова молитвы, которую я постоянно произносил: "Бог мой, я умоляю Тебя, чтобы Ты открыл мне истину, относящуюся к словам "Сын Божий” и к имени "Господь” (Тухан) для Иисуса Христа. Я также умоляю тебя открыть мне смысл Святой Троицы и таинство Креста Господня. Бог мой, дай мне внутренней силы, дабы я осознал, что Библия есть Божественная книга; воистину, поясни и устрани все препятствия на пути к познанию Библии, которая есть истинное Слово Божие, никогда не изменяющееся от сотворения мира и до сегодняшнего дня, отныне и в вечности, и до конца времени...”

И это произошло! Многократно Бог помогал мне посредством Своего Духа, Духа Святого, Который осуществлял работу в сердце моем. Далее я поясню, как именно Бог помог мне устранить все возникшие препятствия.

1. Создание мира (Он есть Господь мира, согласно 2 Фее. 3:16).

2. Он есть Всевышний (Лк. 1:76), т.е. дана Ему власть всякая на земле, Он дал законы жизни для людей и заповеди, по которым им нужно жить.

3. Иисус есть Вождь, Пастырь и Правитель (Он помогает верующим и является провидением Божиим).

4. Иисус является нашим Избавителем (Рим. 11:26) и Богом Спасителем (Лк. 1:47), Жертвенником (Евр. 13:10).

5. Мы, все верующие, должны быть исполнены Духа Святого (Еф. 5:1), а Иисус сказал: "Я есмь воскресение и жизнь” (Ин. 11:25).

6. Иисус будет судия всем людям (Деян. 17:31).

7. Он будет "славой народа Твоего Израиля” (Лк. 2:32).

Власть Божия обнаруживается в личности Иисуса Христа, когда мы начинаем рассуждать о законах Божиих, о провидении Божием и о нашем спасении. В силу сказанного Иисуса называют "живым Словом Божиим” и "Богом — Спасителем моим” (Лк. 1:47). Являясь "живым Словом”, Иисус подтверждает истину о праведности Божией, когда проповедует и прощает грехи людям. Только поэтому Бог назвал Иисуса "Господом” (Деян. 2:36), (Кол. 2:10).

ИИСУС БЫЛ НАЗВАН СЫНОМ БОЖИИМ

Вот что написано в Евангелии от Иоанна 1:1 и 1:14. "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца”.

В этом стихе нам открывается духовный смысл выражения "Сын Божий”. Да, "Слово Божие” стало человеком через рождение Иисуса Христа. Именно поэтому Иисуса называют "живым Словом”, как написано в 1 Иоанна 1:1, или "словом Жизни”.

Очевидно, что Иисус не был назван Сыном Божиим лишь потому, что Бог физически и биологически дал жизнь "Слову Божию”, как ошибочно полагают многие; нет, это произошло только потому, что "Слово Божие” явило Себя Сыном Марии посредством Святого Духа.

Сам Мухаммед несколько раз свидетельствовал об истинности этого стиха, говоря:

"Иисус воистину Дух Божий и Слово Его” (Хадис Анас бин Малик - Мутиара Халиф, стр. 353).

В суре "аль-Ниса”, стих 171, мы читаем:

"Воистину, Иисус Христос, сын Марии (Марйам) является Посланником Божиим и Словом Его, которое Он погрузил в Марию, и Он (т. е. Иисус) является Духом Его”.

Вот что пишет Доктор Хазбуллах Бакри в своей книге "Неби Иса далам Аль-Куаран енз” (Пророк Иисус в Коране о выражении "Его Слово”, или "Слово Божие” (стр. 109): "Пророк Иисус был назван "Калимету Аллах” ("Слово Божие”), ибо Он есть воплощение Слова Божия, которое было дано Марии, чтобы она родила Пророка Иисуса”.

Итак, с этого момента я уже не сомневался и утверждал: "Иисус есть Сын Божий”, ибо Он и есть воплощенное живое Слово Всемогущего. Ранее я отказывался признать, что Иисус был Сыном Божиим, ибо понятие "Сын Божий” я воспринимал только биологически и с человеческой точки зрения.

Вот что написано в суре 112:

"Скажи: "Он - Аллах - един, Аллах вечный; не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один!”

Итак, сура "Очищение веры”, как часто ее называют мусульманские проповедники, а также и я, называет Аллаха единым и нет равных Ему. И отрицает, что у Бога был Сын. Это противоречит догматам христианства, где утверждается, что Иисус был Сыном Божиим. Все-таки христиане могут принять этот стих из Корана, поскольку в христианстве никогда не утверждается, что "Бог родил Сына” в биологическом смысле, как упомянуто в Коране словом, или "велед”; это слово означает младенца-мальчика, рожденного от человека. Иисуса называют арабские христиане "Сыном Божиим” вполне легально, используя слово, или "Ибн”. Согласно этому слову, Иисус не является обычным человеком, как описывается в слове, или "велед" Корана.

ИИСУС БЫЛ НАЗВАН ГОСПОДОМ (ТУХАНОМ)

("Тухан” на индонезийском языке означает "Господь”)

Почему же Иисуса назвали Господом? Ранее я пояснял, почему я долгое время так и не мог выговорить слова "Иисус есть Господь”. Я не мог также произнести "Господь Иисус Христос”. Ведь с раннего детства я был научен и учил других, что

"НЕТ ДРУГОГО БОГА, КРОМЕ АЛЛАХА”.

Может быть, Иисуса назвали "Господь” потому, что Он родился не от обычного человека? Нет! Адам также был рожден не от человека, у него даже не было матери, но Адама никогда не называли "Господом”. Или это произошло из-за того, что Иисус совершил много чудес? Нет, совсем не по этой причине. Моисей также совершил много чудес, но никогда не был назван "Господом”. Наверное, это произошло потому, что Иисус исцелял прокаженных и воскрешал мертвых? Опять нет, ведь Елисей тоже мог исцелять прокаженных и воскрешать мертвых, но его не называли Богом.

А может быть Его назвали так потому, что Он вознесся прямо на небеса? Опять нет, ведь пророк Илия совершил подобное вознесение, но все же не был назван "Господом”. Почему же Иисус был назван "Господом”?

Иисус был так назван, о чем мы можем прочесть в Евангелии от Иоанна (1:1 и 1:14), потому, что "Слово Божие” стало человеком в рождении Иисуса Христа. Именно по этой причине Иисус был назван "Словом жизни” (1 Ин. 1:1) или в других стихах, где говорится о "воплощении Бога в человеке”. Слово "воплощение” и подобные выражения, связанные с "Богом”, нельзя ни перевести, ни пояснить словами из обычного, мирского словаря. Например: "Бог существует - и человек также существует”. Слово "существует”, относящееся к Богу, имеет совсем иной смысл, чем слово "существует”, применяемое к человеку. Бог существует всегда, Сам по Себе (зат ваджиб аль-вуджуб). Он существовал всегда, ибо Он - вечен, неизменяем, всемогущ, но человек начал свое существование с момента творения. Ибо он, а потом и остальные люди были сотворены.

По этой причине слово "воплощение”, применяемое к Богу, нельзя ни перевести, ни использовать в его мирском смысле. Согласно словарю, если кошка воплощается в слона, то она исчезает, и вместо нее появляется слон. Если камень преобразуется (воплощается) в золото, то камень перестает существовать после этого. Однако слово "воплощение” применительно к Богу имеет совсем другой смысл. Воплощение, связанное с Богом, не означает, что Он перестал существовать или изменился, ибо Бог никогда не изменяется (Мал. 3:6).

Бог воплотился в человеческое тело. Это не означает, что Он перестал существовать или что после этого стал существовать человек. Такая идея ошибочна. Бог всегда неизменен. Воплощение Бога в человеке означает: "Бог продолжает существовать, и человек также продолжает жить. Итак, слово "воплощение” используется по аналогии, как подобие для некоего действия и описания факта, превышающего наши логические возможности. Заметим, что смысл "воплощения” совсем иной, чем тот, который применяется в миру.

"Воплощение Бога в человеке” означает: Бог явил Себя, показал Себя полностью в человеке, явил Свою силу, волю и любовь в личности этого уникального человека. И теперь мы можем понять утверждения Иисуса:

"Отец во Мне и Я в Нем” (Ин. 10:386). "Я и Отец - одно” (Ин. 10:30). "...Видевший Меня видел Отца” (Ин. 14:9).

Апостол Павел сказал:

"Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно” (Кол. 2:9)

Прочитаем еще один стих из Евангелия от Матфея (28:18), где приведены слова Иисуса:

"...дана Мне всякая власть на небе и на земле”.

Да, Иисус есть Бог всемогущий, истинный Бог, вечный и вездесущий.

Апостол Павел свидетельствует:

"И вы имеете полноту в Нем (Иисусе), Который есть глава всякого начальства и власти”. (Кол. 2:10).

Сам Бог является Господом, о чем мы читаем в Коране:

"Бог есть Господь вселенной”.

В Евангелии мы читаем о том, что Бог всемогущий соделал Иисуса "Господом” (Деян. 2:36). Именно здесь можно указать различие между Богом и Господом: "Бог” по-гречески - "Теос” и "Аллах” по-арабски, но "Господь” по-гречески уже "Куриос” и "Рабб” - по-арабски. Смысл последних слов состоит в следующем: "Господь” обладает всей законодательной властью над всем миром. Вся власть Божия была явлена многими путями через Иисуса Христа, а именно:

1. Создание мира (Он есть Господь мира, согласно 2 Фее. 3:16).

2. Он есть Всевышний (Лк. 1:76), т.е. дана Ему власть всякая на земле, Он дал законы жизни для людей и заповеди, по которым им нужно жить.

3. Иисус есть Вождь, Пастырь и Правитель (Он помогает верующим и является провидением Божиим).

4. Иисус является нашим Избавителем (Рим. 11:26) и Богом Спасителем (Лк. 1:47), Жертвенником (Евр. 13:10).

5. Мы, все верующие, должны быть исполнены Духа Святого (Еф. 5:1), а Иисус сказал: "Я есмь воскресение и жизнь” (Ин. 11:25).

6. Иисус будет судия всем людям (Деян. 17:31).

7. Он будет "славой народа Твоего Израиля” (Лк. 2:32).

Власть Божия обнаруживается в личности Иисуса Христа, когда мы начинаем рассуждать о законах Божиих, о провидении Божием и о нашем спасении. В силу сказанного Иисуса называют "живым Словом Божиим” и "Богом - Спасителем моим” (Лк. 1:47). Являясь "живым Словом”, Иисус подтверждает истину о праведности Божией, когда проповедует и прощает грехи людям. Только поэтому Бог назвал Иисуса "Господом” (Деян. 2:36), (Кол. 2:10).

Иисус - это Господь в том смысле, что Ему дана власть полного и безоговорочного спасения людей. Да, Иисус является Спасителем всего мира, "живым Словом Божиим”, Иисус напоминает нам об этом: "Я - путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня” (Ин. 14:6).

Вспомним же о том препятствии, которое мешало мне сказать: "Иисус есть Господь” - о свидетельстве моем, ибо я был мусульманином. Меня научили, и я учил других следующему:

"НЕТ БОГА, КРОМЕ АЛЛАХА”.

И тогда я осознал: такое признание в истинности мусульманства совсем не противоречит Библии. Ведь написано в книге Исход 20:3: "Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим”. Именно по этой причине я окончательно признал божественность Иисуса: да, сам Мухаммед признается, что Иисус Христос есть Дух Божий и Слово Его. Начальник и Спаситель (Деян. 5:31), Глава всякого начальства и власти (Кол. 2:10), истинный Бог (1 Ин. 5:20). Об этом говорят такие слова в Коране:

"Иисус воистину есть Дух Божий и Слово Его”.

МОНОТЕИЗМ (ТАУХИД) ХРИСТИАНСТВА

Слово "таухид” звучит странно для верующих христиан, ибо оно редко применяется в христианской теологии. Таухид в христианстве поясняет единство Святой Троицы - Бога. Единственность Святой Троицы - основа христианской веры - часто обсуждается среди богословов-христиан, но по существу его совершенно не знают большинство тех наших братьев, которые получили мусульманское образование и выросли в мусульманской среде.

Единственный истинный Бог

Каждый мусульманин верит, что существует лишь один-единственный истинный Бог. В доктринах ислама это является хорошо известным фактом, и он никогда не подвергался сомнениям, изменениям или исключению из рассмотрения.

Такое положение существует и в христианской религии. Христиане признают единственного и истинного Бога. Но означает ли понятие "единственный и истинный Бог” одно и то же в мусульманстве и в христианстве?

При изучении ислама единственность Бога поясняется на основе стихов из сур: "аль-Ихлас”, 1 стих, "аль-Баккара”, 163 стих, "аль-Мейда”, 73 стих и других стихов.

В христианстве же единственность Бога поясняется на примере таких стихов:

Исаия 45:5: "Я Господь, и нет иного...”

Иоанна 17:3: "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа”.

1 Коринфянам 8:6: "Но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им”.

Прочитав все эти места из Библии, я уже более не сомневался. Теперь я был совершенно уверен:

моя вера в единственность Бога, когда я был мусульманином, и теперь, когда я стал христианином, совершенно не изменилась. Иными словами:

хотя я теперь и осознавал себя христианином, но не переставал признавать единственного и истинного Бога. Наоборот, став христианином, я понял эту истину более глубоко. Я лишь отрицаю, что Мухаммед был пророком.

Мусульмане всегда предполагают, что христиане нарушают или даже отрицают догмат о единственности Бога. Здесь они ошибаются. Позвольте мне заявить, что христианское учение в действительности еще более поясняет догмат о единственности Бога, чем мусульманское.

Христианский монотеизм (таухид) является самым чистым и наилучшим учением о Боге. Рассмотрим этот вопрос более подробно и изучим понятие "политеизм” (Ширк).

Проблема политеизма

Политеизму в Исламе уделяется много внимания, это одно из важнейших понятий мусульманства. Мы должны тщательным образом исследовать его, чтобы далее не смешивать единственность Бога в христианстве с политеизмом.

Следуя догматам ислама, политеизм является одним из трех смертных, или не прощаемых, грехов. В силу сказанного вам понятны мои стремления сравнить эти две религии именно по такому признаку. Я всегда очень тщательно изучал, содержатся ли в христианстве элементы политеизма или нет.

Во-первых, мне удалось найти чрезвычайно важный стих в Библии, где сказано следующее:

"Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои” (Исход 20:3-5).

Апостол Иоанн напоминает нам следующее:

"Дети! храните себя от идолов”. (1 Ин. 5:21). Рассматривая понятие "идолы”, мы должны вначале дать четкое определение слову "идол”. Не каждую статую можно назвать идолом. Не каждая колонна называется идолом. И не каждый надгробный памятник или какое-то историческое сооружение называют идолом. Все эти строения могут стать идолами, или идолизироваться, если люди совершают относительно них определенные религиозные обряды. Тогда эти объекты становятся местами поклонения или почитания.

Оккультизм, предсказание судьбы и колдовство, где применяются различные виды воплощений, курение фимиама, и другие обряды для обращения к духам мертвых и вызова их суть проявления многочисленных образцов политеизма. В Библии очень ясно сказано, что не следует принимать участие в подобных обрядах, а избегать тех, которые практикуют подобное. Вот что написано в книге Второзаконие 18:10-13: "Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим”.

Итак, вот что христианство свидетельствует о политеизме:

1. Христианская религия провозглашает, что Бог един. Каждый христианин обязан поклоняться и веровать в единственного Бога. Любое нарушение данного условия, т. е. поклонение другим богам, является великим грехом (прочитайте Луки 4:8; Матфея 4:10; Второзаконие 6:13; Иисуса Нави-на 24:14-15).

2. Утверждая единственность Бога, христианское богословие не допускает существования других богов в любой форме, таких, как идолы, строения, другие объекты, сотворенные человеком;

отвергаются также священные камни, подобные Каабе (Байтиллах), различные изображения или ковры в белых, красных или черных цветах. Запрещается поклоняться подобным объектам или прикасаться к ним как к священным предметам (прочитайте книгу Исход 20:3-5).

3. Библия утверждает, что истинный христианин не должен приходить или доверяться прорицателям, колдунам, верить талисманам (даже если они соделаны из Библии); нельзя также возносить курения или вызывать дух умерших, а также отгонять их. Верующий не должен бояться предчувствий или влияния темных сил. (Прочитайте книгу Второзаконие 18:10-13).

4. Искренне верующий христианин не должен и не будет бояться влияния злых духов или всего того, что может быть истолковано как магические или темные силы. Во многих случаях Библия утверждает: сила Христа побеждает и уничтожает всю силу злых духов. В конце концов злым духам придется подчиниться Господу Христу и Его последователям. (Прочитайте Иоанна 14:12; Марка 16:17).

5. Христиане не считают, что некоторые объекты (драгоценные камни в кольце, малайские кинжалы, амулеты и т. д.) обладают сверхъестественной силой. Единственная сила, признаваемая христианством, есть Дух Бога, Дух Святой. (Прочитайте Римлянам 14:17-18).

6. Страх, тревоги, беспокойство и другие житейские проблемы христианин должен переносить в молитвах Богу. Только Он один может понять все наши нужды и ответить на молитву (прочитайте Псалом 5:3; Матфея 6:25-34; Матфея 7:7-8). Не ходите на священные могилы, даже на могилы пророков, независимо от того, как они называются.

И с чистой совестью могу признаться тебе, дорогой читатель, что исповедую и верую в Христа, принял христианство как самую чистую и достойную веру в единого Бога. В ней нет возможности поклонения духам, идолам или богам, сотворенным человеком. Христианство признает лишь единственного Бога Отца и Его активное, живое Слово - Иисуса Христа, нашего Господа.

ТРИЕДИНСТВО БОГА

Другим препятствием, которое мешало мне принять Иисуса Христа, было триединство Бога, или Святая Троица. Этот догмат является препятствием для многих, подобных мне. Оно возникает потому, что эти люди неправильно понимают христианство.

Я обнаружил, что истинный смысл Святой Троицы вовсе не противоречит догмату единственности Бога (Таухиду).

Вот что написано в суре "аль-Мейда” (Трапеза), стих 73:

"Не веровали те, которые говорили: "Ведь Аллах - третий из трех”.

Прочитаем также стих 171 из суры "аль-Ниса” (Женщины):

"Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите — три!”

"Поистине, Аллах - только единый Бог”.

Эти стихи из Корана часто цитируют наши братья-мусульмане (и я цитировал до моего обращения ко Христу) как явное доказательство отрицания христианского догмата Святой Троицы - триединства Бога. Действительно, указанные стихи свидетельствуют: нельзя верить в три различных бога; однако из них не следует отрицание единственности Святой Троицы, принятой в христианстве.

Мы, христиане, также можем согласиться с приведенными стихами из Корана, ибо христианство отрицает всякую форму политеизма, в том числе и тритеизм; ведь тритеизм не является учением, отвечающим словам Библии, ибо призывает верить в трех различных богов. Более того, христианство отрицает как атеизм, так и пантеизм.

В Библии так сформулировано основное положение веры в единого Бога: "Слушай, Израиль:

Господь, Бог наш, Господь един есть!” (Второзаконие 6:4). Иисус Христос открыто исповедовал эти слова! (Мк. 2:29-30).

"Я Господь, и нет иного; нет Бога, кроме Меня” (Ис.45:5).

Вот какие слова записаны в Евангелии от Иоанна 17:3: "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа”.

Мы не можем найти ни малейшего доказательства того, что догмат христианства о Святой Троице противоречит единственности лишь одного истинного Бога. Но из этого не следует, что существуют три "объединенных Бога”, как полагают некоторые люди.

Вот как можно пояснить триединство Бога:

1. Бог - Творец, называемый "Отцом”, есть Создатель вселенной, подобно слову "Аль-Квадир” в исламе, означающем "могущественный”.

2. Слово Его, называемое "Сыном”, которое стало плотию после рождения Иисуса Христа. Он есть живое Слово, или "Слово жизни”, и открывает нам Божий законы и волю; Иисус рассказал людям о Божиих обетованиях для них на их языке (его служение есть Слово, аналогичное слову "Мюрид-Желание” в догматах мусульманства).

3. Дух Божий, или Дух Святой, который помогает и направляет жизнь верующего человека, -есть истинный Дух для тех, которые посвятили себя Ему. (Дух Божий есть эквивалент словам "Мухджии-Дающий жизнь” в догматах мусульманства).

Перечисленные три Лица Божия (Отец, Сын, или Слово, а также Дух Святой) являют себя как три отдельные личности (этот догмат эквивалентен слову "Сифат” в догматах мусульманства), но они составляющие единого Бога. Каждый из них неотделим от остальных лиц Бога. Все они имеют одинаковую силу, все вечны, и все существовали всегда. Отец, Сын (Слово и Дух Святой выражаются одним словом: Бог).

Очевидно, что христианский догмат о Святой Троице не противоречит доктрине единственности Бога, или таухида; отсюда не следует единение нескольких "аллахов” или богов.

В Коране ничего отрицательного не говорится о понятии "христианская Святая Троица”, как представление Бога. Коран отрицает явно лишь веру в трех различных богов, или тритеизм (суры "аль-Мейда” 73 и "аль-Ниса” 171). Христианство также отрицает тритеизм, или веру в трех различных богов, как суеверие.

В силу сказанного я пришел к выводу: в Коране нет ни одного стиха, который действительно противоречил бы догмату христианства о Святой Троице.
Категория: Мои статьи | Добавил: Sxima (19.10.2011)
Просмотров: 1074 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [408]

Поиск

Наш опрос

Кого я больше всего люблю
Всего ответов: 1023

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0