Εἰς μίαν, Ἁγίαν, καθολικὴν καὶ ἀποστολικὴν Ἐκκλησίαν + Et unam sanctam,
catholicam et apostolicam Ecclesiam + Верую в единую, святую,
соборную и апостольскую Церковь

Пятница, 03.05.2024, 14:14 По благословению Его Высокопреосвященства Михаила Венедикта архиепископа Сумского и Ахтырского 

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

БЛАГОРАСПОЛОЖЕНИЕ или что нужно для спасения
  На это (на покаяние) не нужно много дней и годов, а нужно только БЛАГОРАСПОЛОЖЕНИЕ, и всё исполнится в один день.
Отстань от зла, полюби добродетель, прекрати порочную жизнь и обещай больше не поступать так. Этого достаточно будет для твоего оправдания. Я свидетельствую и уверяю, что если каждый из нас, грешников, отстав от прежних грехов, даст искренний обет Богу не повторять их, то Бог ничего больше не требует для оправдания». «Согрешил ты? Войди в церковь и загладь свой грех. Поплачь о грехе своём...

Если плач Петра загладил столь великий грех (отречение от Христа), то как тебе не загладить греха, если будешь плакать? Отречься от своего Господа было преступление не малое, но великое и весьма важное, и однако же слёзы загладили грех. Плачь и ты о грехе своём. Человеколюбивый Господь от тебя хочет не больше труда, а Сам даст великое; от тебя ожидает повода, чтобы дать тебе сокровище спасения. Предложи слёзы, а Он даст тебе прощение; принеси покаяние, а Он дарует тебе отпущение грехов» Иоанн Златоуст. Том 2, стр. 328; т. 1, стр. 89; том 10, стр. 371; том 1, стр. 542; т.2, стр. 328.

Как Всеведущий, Бог и без покаяния нашего, ещё прежде сотворения начальных пылинок вселенной, знал о каждой нашей мысли, слове и деле. И если у людей вслед за признанием вины часто следует и наказание, то у Бога следует полное прощение.

«Ты всех милуешь, потому что всё можешь, и покрываешь грехи людей ради покаяния» – Прем.11:24.

И как бы далеко человек ни ушёл по тропе заблуждений.

«Он всегда даёт место и время... покаянию в грехах» – Прем.12:10,19.

Покаяние удобно в любое время, но наиболее удобное есть то, когда слышишь, читаешь эти слова, когда Бог касается твоего сердца.

«Ныне, когда услышите голос Божий, не ожесточите сердец ваших» – Евр.3:7-8.

Есть люди, сожжённые в совести своей, они услышат и не поймут, не поверят. Ибо совесть есть тот участок души, через который слышится голос Божий.
За грехи народа Бог всегда, любя, наказывал тех, кто предуставлен был к жизни вечной. И сколько претерпел наш русский народ за последнее столетие, и
«при всём том народ не покаялся» – Сир.48:16;

«...Возгнушались законом Моим, не уразумели его, но презрели, когда ещё имели свободу, и когда ещё отверсто было им место для покаяния» – 3Езд.9:11.

Посему пока ещё отверста дверь покаяния, пока ещё есть время, пока живы, поспешим, обратимся, покаемся за грехи свои, за грех цареубийства, чтобы загладить грехи.

«Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» – Деян.3:19; «итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться» – 17:30.

«Пока не пришла смерть, пока не заключены двери, не отнята возможность войти, пока не напал на вселенную ужас, пока не померк свет... проси, грешник, милосердия у Господа... Если ты, грешник, будешь плакать и сокрушаться о своих грехах и с верой умолять Господа, Он оставит тебе беззакония твои, и изольются на тебя щедроты Его, потому что жаждет и желает Он твоего обращения. Слушайте и содрогнитесь: хотя море благости исполнено щедрот, но если человек не принесёт покаяния, он не получит милости в день Суда.

Все рождённые могут достичь покаяния, поэтому кто не может раскаиваться, тому лучше было бы не родиться. О, как велика сила покаяния: оно умилостивляет Бога, уже изрекшего приговор» преподобный Ефрем Сирин.

«Приносящие истинное покаяние не занимаются уже осуждением близких, они занимаются оплакиванием своих грехов... Кто оправдывает себя, тот отчуждает себя от покаяния. Кто осуждает грешников, тот изгоняет из себя покаяние» авва Исаия.

 «Покаяние рождается от веры в праведного Воздаятеля и возбуждается страхом неминуемого Суда Божия и заслуженных мук. Грешник ужасается страшной участи, уготованной нераскаянным, и решается обратиться от области сатанинской к Богу, Отцу своему» Исаак Сирин.«Кто льстит согрешающему, обласкивает его, тот только более располагает его ко греху и не подавляет преступлений, а питает их. Но кто строгими советами обличает и вместе наставляет брата, тот содействует его спасению. «Кого Я люблю, – говорит Господь, – тех обличаю и наказываю» – Откр.3:19.

Так надлежит и священнику Божию не обманывать льстивыми утешениями, но промышлять о спасительных лекарствах.

Не искусен тот врач, который слегка только ощупывает рану, сохраняя заключенный внутри, в глубине яд, он только увеличивает его силу. Надо вскрыть рану, рассечь и, очистив от гноя, приложить к ней сильнейший пластырь. Пусть больной плачет, пусть кричит, пусть жалуется на нестерпимую боль – он будет благодарен потом, когда почувствует себя здоровым» Киприан Карфагенский.

«Никогда Бог не отвергает искреннего раскаяния, но даже если бы кто дошёл до самой крайней порочности, а потом решил опять возвратиться на путь добродетели, и того Он принимает, и приближает к Себе, и делает всё, чтобы привести его в прежнее (и даже лучшее) состояние. Сатана извратил естественный порядок: греху он дал дерзость, а покаянию– стыд... Нет такого греха, который не изглаждался бы покаянием... Пока ты ещё дышишь, даже в последний день, на самой постели, даже при последнем издыхании, оставляя поприще этой жизни, и тогда покайся...

Через грех диавол низводит нас в геенну, через покаяние Христос вводит нас в Царство Небесное... Блудный сын представляет собой образ падших после Крещения... Мы искуплены драгоценною Кровию.
О чудо! Судия (Христос) ведётся на суд за осуждённых... Покаяние имеет силу только на земле... Покаяние отверзает человеку Небо, вводит в рай, побеждает диавола. Грешен ты? Не отчаивайся. Каждый день согрешаешь, каждый день приноси покаяние... «Я всю жизнь провёл во грехе, если покаюсь, буду ли спасен?» Конечно. «Откуда это видно?»
 От человеколюбия Господа твоего, – ...представь себе искру, упавшую в море: может ли она сохраниться или оттуда снова появиться? Что искра в отношении к морю, то и порок в отношении к человеколюбию Божию, да ещё и не то же, а гораздо менее» Иоанн Златоуст. «Истинное покаяние состоит в следующем: мы должны оставить прежние грехи и ими, как мерзостью, гнушаться: об этих грехах сожалеть, просить милости у Бога, исповедоваться духовнику и всячески беречься других грехов; прощать ближнему согрешение, чтобы нам самим Бог оставил их... проявлять любовь и милость ко всем, чтобы самим получить милость – «блаженны милостивые, ибо они помилованы будут».
Смирять себя, ибо смиряющий себя вознесётся; никого не осуждать, ни на кого не клеветать; молиться Богу всегда, чтобы не впасть в искушение... Покаяние невозможно без искоренения самолюбия. От истинного богопознания происходит истинное покаяние. Кающийся должен исповедовать все грехи подробно и по одному. Исповедание должно быть смиренным, благоговейным, истинным, с обвинением себя самого, а не другого.
Кающийся должен иметь непременное намерение не возвращаться к тем грехам, которые исповедывал, и исправить свою жизнь. После исповеди пусть исполнит епитимию, назначенную от духовника за грехи... Печать этой тайны: духовник должен в себе хранить грехи, услышанные на исповеди, и не открывать их никому, ни в коих случаях» Тихон Задонский.

«А то что пользы, если без чувств, со скукой или рассеянностию будем стоять на службах, досадуя, что долго тянутся; время, свободное от служб, будем проводить в полусне и бездействии; затем холодно проговорим на духу «грешен», про грехи, о которых спросят, не имея и помышления о том, что главной нашей целью должно быть совершенное исправление жизни...
 Что пользы? Это значило бы исполнить обычай, говение, а не говеть во спасение» Феофан Затворник. «Оттого окончательно гибнут христиане вечной смертью, что во время земной жизни занимаются одним нарушением обетов Крещения...
Оттого, что не удостаивают ни малейшим вниманием Слово Божие, возвещающее им о покаянии.

Покаяние должно сопутствовать вере во Христа, предшествовать Крещению во Христа, а после Крещения оно исправляет нарушение обязанностей уверовавшего во Христа и крестившегося во Христа... Воспоминание о смерти – дар Божий, говорят отцы. Страшно не признать себя грешником! От непризнающего себя грешником отрекается Иисус:

«Ибо Я пришёл призвать не праведников, – говорит Он, – но грешников к покаянию» – Мф.9:13.

Дело покаяния совершается посредством следующих трёх добродетелей: очищения помыслов, непрестанной молитвы и терпения встречающихся скорбей. Покаяние возможно только при точном, хотя бы и простом, знании православной веры христианской. Господь призывает человека к покаянию и спасению до последней минуты его жизни. В эту последнюю минуту ещё отверсты двери милосердия Божия всякому, стучащему в них.

Только один из грехов – самоубийство – не подлежит врачеванию покаяние.

Тщетны, бесплодны, часто вредны для души и самые возвышенные подвиги, когда они не растворены чувством покаяния. Я усвоился Богу Святым Крещением. На Таинстве Крещения зиждется Таинство покаяния, покаянием возвращается усвоение Богу. Только при посредстве покаяния можно принять Евангелие, усвоиться Евангелию» Игнатий Брянчанинов.

«Кто бежал из темницы, тот не пожелает видеть её в другой раз. Кто избавился из плена, тот молится, чтобы никогда не попадать в плен. (Покаяние состоит в том, чтобы не возвращаться к прежним грехам)» Ефрем Сирин.

«Покаяние состоит в том, чтобы уже не делать впредь того же, а кто принимается за прежние дела (худые), тот, по пословице, бьёт шерсть над огнём и черпает воду решетом» Иоанн Златоуст.

«…Если, избегши скверн мира через познание Господа нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познавши, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пёс возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идёт валяться в грязи» – 2Петр.2:20.

Многие после покаяния возвращаются к своим прежним беззакониям с такой надеждой: согрешил - и покаялся, ещё согрешу - и ещё покаюсь, ибо говорится: «Сколько раз падёшь, столько раз восстань – и спасёшься». О, ложная надежда! О, туманное упование, основанное не на твёрдом камне; но на песке! Не тебе, не тебе, возвращающемуся к прежнему злодеянию добровольно и нарочито, не тебе служит это речение: «Сколько раз падёшь, столько раз восстань – и спасёшься», но тем, которые случайно впадают в какой-либо грех, а не по нарочитому изволению и намерению. Тебе же нужно слышать громогласного церковного учителя, святителя Иоанна Златоуста, вопиющего так: «Не достоин прощения тот, кто по причащении снова согрешит; не достоин здоровья тот, кто по исцелении снова сам себе причиняет рану; не достоин очищения тот, кто по очищении снова оскверняет себя» Дмитрий Ростовский.

«Кто обращается от праведности ко греху, Господь уготовит того на меч» – Сир.26:26.

«Кто приносит покаяние, тот не только должен омывать грех свой слезами, но покрывать прежние прегрешения лучшими делами, чтобы ему не вменился грех» Амвросий Медиоланский.

«Ты приносишь покаяние в блуде? ...Берегись смеха, шуток, сквернословия, чревоугодия – это пути к блуду. Приносишь покаяние в лукавстве? Избегай раздражительности, ненависти, зависти, противоречий, робости и всякой низости. Приносишь покаяние в том, что поссорился? Приучи язык твой отвечать кротко. Приносишь покаяние в безрассудстве? Не только уклоняйся от зрелищ, но и во всяком месте удаляй от себя смех и всякую мирскую забаву. Ибо подобные этому вещи принуждают возвращаться к прежнему... Если видишь кающегося и снова согрешающего, значит, он не изменился... Признак приносящего твёрдо покаяние – образ жизни собранный и суровый, отсутствие превозношения, а также очи и ум, всегда устремлённые к вожделенному Иисусу Христу с желанием, по благодати Христовой, стать новым человеком» Ефрем Сирин.

«Доказательством, что они (грехи) прощены нам, служит то, если из наших сердец истреблено и расположение к ним» Иоанн Кассиан.

«И ныне ещё говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, в плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии» – Иоил.2:12.

«Помышления свои открывай не всем, но только тем, которые могут спасти твою душу» Антоний Великий.

«Не открывай совести твоей тому, к кому не расположено сердце твоё» Пимен Великий.

«Ты стыдишься и краснеешь, когда нужно сказать свои грехи (священнику на исповеди). Стыдись лучше грешить, чем исповедаться. Размысли: если не будет принесена исповедь здесь, то всё будет исповедано там перед всей вселенной. Где больше мучения? Где больше стыда? На деле мы отважны и бесстыдны, а когда должны исповедаться, тогда стыдимся и медлим» Ефрем Сирии.

«Когда согрешишь, не выжидай обличения от другого, но прежде чем будешь обличён и обвинён, сам осуждай свои поступки, потому что если уже обличит тебя другой, твоя исповедь будет не твоим делом, но плодом стороннего обличения.
Признание в грехах весьма способствует их исправлению, отрицание греха после совершения его становится тягчайшим из грехов. Истинное исповедание в том, чтобы, отвергнув грех от всей души, избегать его и никогда уже не возвращаться к нему. Если иерей (священник) получил власть отпускать грехи, совершенные против Бога, то гораздо скорее он может отпустить и изгладить грехи, совершённые против человека...

Если бы кто из мирских судей предложил кому-нибудь из пойманных разбойников или грабителей открыть свои преступления и таким образом избавиться от наказания, то они очень охотно приняли бы это, презирая стыд ради своего спасения. А здесь не бывает ничего такого, но Бог и отпускает грехи, и не заставляет высказывать их в присутствии других, но требует только одного, чтобы сам получающий отпущения познал величие дара...
Господь, зная слабость нашей природы, когда мы, преткнувшись, впадаем в какой-нибудь грех, требует от нас только того, чтобы мы не отчаивались, но отстали от грехов и поспешили к исповеди. И если мы это сделаем, Он обещает нам скорое помилование» Иоанн Златоуст. «Не скрытничай (на исповеди), чтобы не остаться неисцелённым» Феодор Студит.

«Если хочешь, чтобы Бог даровал тебе слёзы сокрушения и бесстрастия, непрестанно приводи себе на память свой гроб» Ефрем Сирин.

«Во всех делах твоих помни о конце твоём и во век не согрешишь» – Сир.7:39. Откр.3:2 - «Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим». Откр.2:5 - «Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься».

 «Кающиеся должны горько плакать и совершать от всего сердца и всё остальное, что свойственно покаянию. Покаяние требует, чтобы человек сперва возопил в себе и сокрушил своё сердце, потом стал добрым примером для других, а для этого сделал себя слышимым и объявил образ покаяния» Василий Великий.

Категория: Мои статьи | Добавил: Sxima (05.10.2011)
Просмотров: 1385 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [408]

Поиск

Наш опрос

Кого я больше всего люблю
Всего ответов: 1023

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0