Εἰς μίαν, Ἁγίαν, καθολικὴν καὶ ἀποστολικὴν Ἐκκλησίαν + Et unam sanctam,
catholicam et apostolicam Ecclesiam + Верую в единую, святую,
соборную и апостольскую Церковь

Воскресенье, 25.06.2017, 16:53 По благословению Его Высокопреосвященства Михаила Венедикта архиепископа Сумского и Ахтырского 

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » 2011 » Апрель » 4 » Леушинская Богоматерь или икона «Аз есмь с вами, и никтоже на вы»
15:30
Леушинская Богоматерь или икона «Аз есмь с вами, и никтоже на вы»


Леушинская икона Похвалы Божией Матери ныне известная под названием «Аз есмь с вами, и никтоже на вы», являлась главной святыней Леушинской обители. В начале 1860-х. гг. ее пожертвовал в храм св. Иоанна Предтечи в Леушино гатчинский купец Гавриил Медведев. В честь этой иконы Игумения Таисия воздвигла величественный Похвальский собор (1889 г.). С нее в иконописной мастерской монастыря под руководством монахини Алипии делались списки. Один из них находился в иконостасе Леушинского Подворья в Петербурге. Особый список был сделан для о.Иоанна Кронштадтского, на котором по благословению Игумении Таисии была сделана надпись «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». Дорогой Батюшка сам освятил его. Впоследствии о.Иоанн благословил этим образом купца Василия Муравьева, будущего старца Серафима Вырицкого, и предсказал, что он будет молиться пред образом за Россию 1000 дней. При этом о.Иоанн назвал этот образ - «Спасительница России». Старец Серафим исполнил благословение Иоанна Кронштадтского и вымолил победу России пред этой иконой. Ныне этот список, находится в Свято-Георгиевском монастыре Черниговской епархии. Наряду с Державной, Песчанской, Валаамской, Свято-Крестовской иконами Богоматери - Леушинская также является одной из икон последних времен, которыми Всемилостивая Заступница заступает за род христианский.

Кто же написал дивный образ, завершивший историю ХХ века? Недавно в Архиве Новгорода (ГАНО) прихожанка Леушинского подворья Тамара Федоровна Литвинова нашла новые материалы по Леушинскому монастырю, в том числе Формулярные списки леушинских сестер.

Один из них принадлежал монахине Алипии, которая несла послушание заведующей монастырской Иконописной мастерской. Идея создания мастерской возникла у Игумении Таисии в период возведения собора Похвалы Божией Матери (1886 - 1889), который надлежало весь расписать. Для этого настоятельница направила некоторых сестер для обучения в Академию художеств.

Самой способной из них была послушница Анна Ильинична Герасимова - крестьянская девочка, поступившая в Леушинский монастырь (тогда еще общину) в 1877г. в 9-летнем возрасте. Ее послушанием было клиросное пение и иконописание.

Икопописица участвовала в создании иконостасов Похвальского собора, церкви Спаса Нерукотворного - келейного храма Иг. Таисии, пустыньки Крестик, основанной Иоанном Кронштадтским в Леушино. В 1897 г. Анна Герасимова была определена в число послушниц, видимо к этому времени относится и назначение ее руководительницей Иконописной мастерской. 17 февраля 1906 г. духовником монастыря игуменом Иларионом послушница Анна была пострижена в монашество с наречением имени в честь прп. Алипия Киево-Печерского, первого русского иконописца. В Формулярном списке отмечено, что м.Алипия "качеств весьма хороших, способна и усердна”.

В качестве заведующей мастерской м.Алипия удостоилась в 1913 г. быть принятой Их Императорскими Величествами в составе депутации сестер. Матушки преподнесли Наследнику Цесаревичу сделанный в монастыре Великокняжеский Стяг.

В чем состояла благодатная сила леушинских икон?! Видимо, не только в профессионализме иконописиц, но и в том, что они создавались руками Христовых невест, неразлучных с молитвенными четками. К сожалению, главные труды Леушинских искусниц были уничтожены водами Рыбинского «моря». Но милостию Божией в куполе Петербургского подворья сохранились леушинские росписи: сонм святых, предстоящих Богоматери, которые предстоит еще восстановить.

Икона Божией Матери «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» восходит к образу Похвалы Богоматери, почитавшемуся в Иоанно-Предтеченском Леушинском монастыре в XIX в. По Уставу пред образом Похвалы читается Акафист в 5-ю Субботу Великого поста. Т.о. икона «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» изначально была связана с традицией чтения Акафиста. По благословению настоятельницы Леушинского монастыря Игумении Таисии чин Неусыпающего Акафиста совершался в обители пред чтимым Похвальским образом. Новое всероссийское прославление образа на рубеже III-го тысячелетия отмечено созданием нескольких акафистов этой иконе.

По традиции Леушинского монастыря пред иконой «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» принято читать Похвальский Акафист ("Взбранной Воеводе").

После принесения Леушинской иконы «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» в 1997 г. в Георгиевский Козелецкий монастырь Черниговской епархии его настоятельница игумения Пелагия составила особый Акафист этому образу, который постоянно читается сестрами обители. В нем отражено преимущественно современное прославление иконы. Существует несколько вариантов чтения припева этого Акафиста.

В 2004 году в Скиту Свято-Елисаветинского монастыря Калининградской епархии была освящена часовня в честь иконы «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». Настоятельница монастыря м.Елисавета благословила в ней читать Акафисты Божией Матери и составила новый Акафист иконе «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». При составлении был использован текст "Сказания о Леушинской иконе Божией Матери «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». В нем отражено происхождение и первоначальная история иконы. Этот акафист, отредактированный в храме Леушинского подворья, больше раскрывает связь иконы с Русским Севером и трагедией затопленной Руси. Он и публикуется в настоящем издании.

Также пред образом «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» читается Акафист всем иконам Божией Матери, написанный в наше время.
Дивное наименование иконы не может оставить равнодушным, и возможно со временем будут появляться еще новые Акафисты, являющие славу этого образа Божией Матери.


Акафист Леушинской иконе Божией Матери «Аз есмь с вами, и никтоже на вы»

Кондак 1

Взбранной Воеводе и Спасительнице российския, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти, раби Твои, но яко имущая державу непобедимую от всяких нас бед свободи и от враг видимых и невидимых спаси, да зовем Ти: Радуйся, Владычице, Горняя Спасительница Богохранимаго отечества Российскаго.


Икос 1

Ангелов и всех небесных сил честнейшая, Владычице, вложила в сердце благодатней игумении Леушинстей Таисии написати образ Похвалы Твоея и нарещи его «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» яко знамение спасения нас, грешных. Егоже и узрев искусно инокинею написаным, взываше к милосердию Твоему сице:

Радуйся, Похвало Богоматери возсиявшая.
Радуйся, списком с Нея обновившаяся.
Радуйся, местом явления Леушино избравшая.
Радуйся, на всю Россию просиявшая.
Радуйся, чудотворною нареченная.
Радуйся, тайною Божественною окропленная.
Радуйся, блаженной игумении в Леушино четырежды являвшаяся.
Радуйся, святыми явлениями ю просвещавшая.
Радуйся, Леушинскую обитель садом Своим в Северной Руси возрастившая.
Радуйся, в Северный Удел Свой ту обустроившая.
Радуйся, Иверию, Афон, Киев и Дивеево Леушином продолжившая.
Радуйся, Покров Свой над ним простершая.
Радуйся, Владычице, Горняя Спасительница Богохранимаго отечества Российскаго.



Кондак 2

Видяще множество чудес от иконы Твоея святыя изливающихся, Пренепорочная Дево, яко Ты еси Спасительница всех в пучине волн житейских утопающих, зряще Твое Матернее к нам милосердие, в покаянии поклоняемся месту явления Твоего и хвалебную песнь воспеваем всех Творцу: Аллилуия.


Икос 2

Разумев посещение Пресвятыя Богородицы чрез дарение иконы на основание храма Божия благочестивым купцом, блаженная игумения Таисия со умилением слезно молящися, исполнила есть волю Владычицы об устроении в Леушино девичей обители, мы же дивящеся свыше данному старице благословению, благоговейно вопием к Преблагословенней:

Радуйся, Звездо над отечеством Российским возсиявшая.
Радуйся, горняя верным показавшая.
Радуйся, землею Русскою прославленная.
Радуйся, седмь сотен насельниц собравшая.
Радуйся, ободрение верных.
Радуйся, очищение скверных.
Радуйся, поддержание падающих.
Радуйся, утоление страждущих.
Радуйся, благочестивым купцом принесенная.
Радуйся, до времени сокровенная.
Радуйся, в многоскорбныя времена открытая.
Радуйся, благодатию покрытая.
Радуйся, Владычице, Горняя Спасительница Богохранимаго отечества Российскаго.


Кондак 3

Силою Вышняго укрепи нас, Преблагословенная Владычице, во дни погружения в пучину страстей, да не погибнем без покаяния в бедах внезапных, наипаче же от потопления. К Тебе молитвенно притекаем, усердно взывающе Всемилостивому Спасу: Аллилуия.


Икос 3

Имуще велию любовь к Твоему милосердию и желание прославити Тя, Богоизбранную Заступницу рода христианскаго, уповая на Твою милость, великая игумения моляше Тя, Владычице, почтити образом Твоим святым дивный Собор Похвалы Твоея, в камне Тя прославляющий. Такожде и мы к Тебе, Пречистая, прибегаем, умильно вопиюще Ти:

Радуйся, Утешительнице унывающих.
Радуйся, окормление бедствующих.
Радуйся, Похвалою от всех родов нареченная.
Радуйся, неусыпным Акафистом почтенная.
Радуйся, Иоанном Предтечею славимая.
Радуйся, Похвалы достойная единая.
Радуйся, северными лесами приятая.
Радуйся, пятиглавым собором прославленная.
Радуйся, в камне запечатленная.
Радуйся, благодатию окропленная.
Радуйся, твердыня восхождения.
Радуйся, млеко утешения.
Радуйся, Владычице, Горняя Спасительница Богохранимаго отечества Российскаго.


Кондак 4

Недоумевает ум наш, како подобает прославляти Тя, Спасительнице России, и дивное явление Твое в селении Леушино благодатным образом Твоим святым «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». Мы же, дивящеся таковому Твоему произволению, из глубины души воспеваем Богу: Аллилуия.


Икос 4

Слышащи благодатная старица повеление Твое, Владычице, молитися пред Образом Твоим «Аз есмь с вами, и никтоже на вы», возрадовася и устави чин Акафиста Неусыпнаго в Леушинстем монастыре, идеже Ты, Преблагословенная, явися воплощенным образом Божественныя любви. Сего ради благодарственно и радостно поем Ти похвальная сия:

Радуйся, великия обители откровение.
Радуйся, ея благоговейное почтение.
Радуйся, благочестивою монахиней написанная.
Радуйся, словом Спасителя надписанная.
Радуйся, в сердцах молящихся "Богу вся возможна" начертавшая.
Радуйся, всех взывающих "Господи, спаси Россию" соединившая.
Радуйся, поругание от безбожников предсказавшая.
Радуйся, обильный урожай душ святых собравшая.
Радуйся, на вырубание сада Своего со слезами взирающая.
Радуйся, сими слезами души многих искупающая.
Радуйся, любовь к Царем Православным в сердцах всевающая.
Радуйся, дерзость неверных отсекающая.
Радуйся, Владычице, Горняя Спасительница Богохранимаго отечества Российскаго.


Кондак 5

Богоявленною звездою возсия икона Твоя спасительная, озаряющи путь заблуждающим в пустыне брани и возвещающи благословение Божие служащим Пречистому Твоему образу, призывает и нас велегласно воспевати Богу: Аллилуия.


Икос 5

Видевше чудеса преславныя не токмо от иконы Твоея «Аз есмь с вами, и никтоже на вы», но и от всех по подобию сея иконы списанных изображений, припадающе к ним со умилением, вопием Ти:

Радуйся, вселенскую любовь подающая.
Радуйся, веру в Свой Покров несущая.
Радуйся, словесы "Азъ есмь съ вами" утешающая.
Радуйся, глаголы "И никтоже на вы" ободряющая.
Радуйся, "Объятия Отча" нарицаемая.
Радуйся, "Уссурийскою" на востоце называемая.
Радуйся, "Даневскою" в Малой России сказуемая.
Радуйся, "Леушинскою" в Великой России именуемая.
Радуйся, святым Иоанном Кронштадтским "Спасительницею России" нареченная.
Радуйся, Леушинскую обитель во образ лавры Киевския устроившая.
Радуйся, молитвы за Россию возносящая.
Радуйся, иконою Своею к пастырю Кронштадтскому пришедшая.
Радуйся, Владычице, Горняя Спасительница Богохранимаго отечества Российскаго.


Кондак 6

Проповедающе чудеса Твоя, Богородице, от иконы Твоея, «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» именуемыя, молим Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, со слезами: спаси от бед рабы Твоя, Богородице, и избави нас от нужд и печалей, научающи воспевати Богу: Аллилуия.


Икос 6

Возсия во едину от нощий свет небесный, на месте идеже имяше Похвальский собор создатися, егда Дева явися со свещею по подобию светоприемной звезды. Людие, зряще сие чудо, дивляхуся, славяще Тя, Мати Божия, и Сына Твоего, мы же, воспоминающе дивное сие видение со умилением Тебе глаголем:

Радуйся, Свете зари небесныя, в пучине жития нас проводящий.
Радуйся, Храме живый, всех нас животворящий.
Радуйся, Свеще у Престола Сына Своего присногорящая.
Радуйся, Лампадо неугасающая.
Радуйся, в бедах сущих спасающая.
Радуйся, честныя иконы Твоя чудесами прославляющая.
Радуйся, Похвальский собор освятившая.
Радуйся, великой игумении седмижды явившаяся.
Радуйся, чудными видениями ея утешавшая.
Радуйся, Ангельским славословием "О, Всепетая Мати" ея обрадовавшая.
Радуйся, с праведным Симеоном Богоприимцем показавшаяся.
Радуйся, Небесную сладость Царствия Божия старице открывшая.
Радуйся, Владычице, Горняя Спасительница Богохранимаго отечества Российскаго.


Кондак 7

Хотящи показати любовь Твою велию к христианскому роду, Пресвятая Владычице, избрала еси в жребий Свой девичию обитель в селении Леушино и в ней насельниц число умножила еси до седми сот, да вси, обуреваемии страстьми житейскаго моря, возмогут обрести зде тихое и надежное пристанище ко спасению, и Тобою наставляеми сподобятся наследия Царствия Небеснаго и пети со всеми Святыми Всеблагому Богу: Аллилуия.


Икос 7

Новый источник чудес явися в стране северней икона «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» нарицаемая, егда безбожныя ополчишася на землю Русскую, ввергнути ю в геенну огненную желающи. Ты же, Всемилостивая, явилася еси Спасительницею России по молитвам святаго праведника Твоего Иоанна. Тем же славяще Тя вопием:

Радуйся, Духом Святым осененная.
Радуйся, благодатию Божиею предочищенная.
Радуйся, Горних сил похвало.
Радуйся, яко Господь с Тобою.
Радуйся, Своего избранника праведнаго Иоанна Кронштадтскаго посетившая.
Радуйся, его молитвам внимавшая.
Радуйся, ко спасению Россию ведущая.
Радуйся, колеблющихся вразумляющая.
Радуйся, падающих подымающая.
Радуйся, безбожныя обличающая.
Радуйся, беззаконников безумных посекающая.
Радуйся, от плевел сердца очищающая.
Радуйся, Владычице, Горняя Спасительница Богохранимаго отечества Российскаго.




Кондак 8

Странное и радостное видение явила еси святому праведному Иоанну Кронштадтскому, показуя ему Предвечнаго Младенца Господа Иисуса Христа на руках Твоих, Пресвятая Дево. Не отвержи и нас, Мати Божия, да радостно вопием Богу нашему и Сыну Твоему и Царю Славы Христу: Аллилуия.


Икос 8

Весь мир православный славит имя Твое, Пречистая Богородице. Радостно и утешительно есть взирати на Лик Твой лучезарный, имже являеши многия и преславныя чудеса, наипаче же во время шествия нашего по водам земных страстей и печалей. Егда же грех наших ради страшное потопление на ны найдет внезапу, да спасемся Тобою от погибельнаго омута греха, благодарными усты воспевая Ти сице:

Радуйся, глубину милосердия Твоего грешным показующая.
Радуйся, утопающих держащая.
Радуйся, недуги наша душевныя и телесныя изцеляющая.
Радуйся, всех, яже с Тобою, спасающая.
Радуйся, к покаянию призывающая.
Радуйся, молящимся внимающая.
Радуйся, нераскаянных грешников исправление.
Радуйся, в бедах наших спасение.
Радуйся, правосудие Божие являющая.
Радуйся, беззаконнующих от лица земли истребляющая.
Радуйся, о конце мира сего напоминающая.
Радуйся, слезами Россию омывающая.
Радуйся, Владычице, Горняя Спасительница Богохранимаго отечества Российскаго.


Кондак 9

Вся Ангельския силы восхваляют Тя, Пречистую Деву, превыше всех светлостей; истинно Чистейшую Тя величает вся тварь без конца. Ты же молиши о всех верно зовущих о Тебе Богу: Аллилуия.


Икос 9

Ветия многовещанныя не могут воспети достойно Твой светозарный Лик, о Преблагословенная и Мати Владыки Небесе и Земли. Твой образ святый над бурными водами дней наших земных скользящий хранит нас от потопления в житейских буднях, всегда веселяще взор стремящихся к Тебе выну. Мы же умиленно взирающе на образ сей со Святым праведником, благоговейно лобызающего ноги Пречистаго Сына Твоего, радостно вопием сице:

Радуйся, молитвами святаго Иоанна Кронштадтскаго Россию спасавшая.
Радуйся, в смутные времена свой народ не оставлявшая.
Радуйся, пастырю Кронштадтскому явившаяся.
Радуйся, образом Своим «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» Россию и ныне спасающая.
Радуйся, Предвечнаго Младенца Господа Иисуса Христа показующая.
Радуйся, благодатную радость дарующая.
Радуйся, Церкви Православныя цвет благоуханный.
Радуйся, на спасение людем образ Свой давшая.
Радуйся, мудрости и мужеству научающая.
Радуйся, в вере всех прибегающих к Тебе утверждающая.
Радуйся, обетование о молитвенном предстательстве за Россию не изменяющая.
Радуйся, народ российский воскресившая.
Радуйся, Владычице, Горняя Спасительница Богохранимаго отечества Российскаго.


Кондак 10

Спасти хотя род человеческий от вечныя муки и потопления, Человеколюбец Господь Тебе Царицу Небесную дарова земным на помощь, глаголя: "Се Мати Моя". О, Преблагословенная, Ты еси печальным утешение, обидимым заступница, больным целительница, утопающим спасительница, вопиющим: Аллилуия.


Икос 10

Стена необоримая и столп нерушимый от лица вражия явилася еси, Пречистая Богородице, от бед и нужды всех просящих Твоего заступления избавляющи, грядущия на землю Русскую бедствия предсказавшая чрез преподобнаго Серафима, столпника Вырицкаго. Мы же с любовию взирая на чистейший Лик Твой глаголем сице:

Радуйся, народ Свой от врагов защитившая.
Радуйся, Вырицкаго столпника Своим молитвенником избравшая.
Радуйся, на тысящедневное стояние пред Своим Образом его позвавшая.
Радуйся, блокадный град на Неве отмолившая.
Радуйся, Спасительницею России явившаяся.
Радуйся, смертно болящих исцелившая.
Радуйся, монахинею Варсонофией и благочестивым архимандритом сохраненная.
Радуйся, в Киев-град принесенная и тамо до срока сокрытая.
Радуйся, в Свято-Георгиевской обители паки чудесами прославленная.
Радуйся, промыслом Божиим обретенная.
Радуйся, Малую и Белую Россию с Великою духовно соединяющая.
Радуйся, тех раздранные ризы обновляющая.
Радуйся, Владычице, Горняя Спасительница Богохранимаго отечества Российскаго.


Кондак 11

Пение похвальное всеумиленно приносим Ти, Всеблаженная Мати, всея страны Российския Спасительнице. Преблагословенная Мати Божия непрестанно изливаеши милости роду человеческому, мы же вси упование наше на Тя возложивше, радостно вопием Богу: Аллилуия.


Икос 11

Свет радости, о Всемилостивая Владычице, возсия во дни тыя, егда Ты, Преблагая, благословила еси написание честнаго образа Своего «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». Жребий игумении великой даровала еси на небеси избраннице Своей, да гиблющия овцы словеснаго стада Церкви Российския и ныне воедино соберет, сего ради со умилением вопием Ти:

Радуйся, скорбных и немощных обымающая.
Радуйся, их любовию материнскою покрывающая.
Радуйся, верности Святой Руси научающая.
Радуйся, покоящияся под водами рукотворнаго потопа храмы не забывающая.
Радуйся, поруганные святыни защищающая.
Радуйся, память о затопленной обители Леушинской воскрешающая.
Радуйся, земныя стояния предстоянием Богу благословляющая.
Радуйся, благодать от затопленных храмов молящимся являющая.
Радуйся, со ангелы затопленныя Престолы посещающая.
Радуйся, «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» нам возвещающая.
Радуйся, "яко и мы с Тобою, Пречистая", от нас приемлющая.
Радуйся, на Русскую Голгофу-на-водах возшедшая.
Радуйся, Владычице, Горняя Спасительница Богохранимаго отечества Российскаго.


Кондак 12

Благодать Божественную испроси нам у Сына Твоего, Преблагословенная Владычице, и простри Покров Твой святый, избави нас от невзгод и печалей, от мысленных затоплений на нас действуемых, да спасаеми Тобою воспоем Богу: Аллилуия.


Икос 12

Поюще чудеса Твоя от иконы "Азъ есмь съ вами, и " изливающияся преобильно, Пречистая Дево, хвалим, поем и величаем Тя, поклоняемся образу Твоему сему святому, праведных молитвенников Твоих славословим, веруем и уповаем, яко испросиши, Пресвятая, одесную стояния у Престола Сына Твоего и Бога нашего воспевающим Тя сице:

Радуйся, материнский плач над Россиею простирающая.
Радуйся, слезами Своими ея омывающая.
Радуйся, Китеж-град в триех затопленных обителех явившая.
Радуйся, воды рукосотвореннаго моря Рыбинскаго раздвигшая.
Радуйся, на водах поминание приемлющая.
Радуйся, веру в воскресение Святой Руси укрепляющая.
Радуйся, заре духовнаго возрождения.
Радуйся, новым мучеником за Христа ограждение.
Радуйся, на западном рубеже России утвержденная.
Радуйся, от края и до края Святой Руси пронесенная.
Радуйся, землю Русскую поясом Своим опоясывающая.
Радуйся, Похвало Русская.
Радуйся, Владычице, Горняя Спасительница Богохранимаго отечества Российскаго.


Кондак 13

О Всепетая Мати, Пречистая Госпоже наша Богородице, Спасительнице всех с верою к Тебе притекающих, прими сие малое моление наше, избави нас от всяких бед, скорбей и напастей, возврати Святую Русь на дарованный ей Богом путь неповрежденныя веры, всякую злобу и вражду отжени от нас, избави от потопления мысленнаго, и будущия изми муки о Тебе вопиющих: Аллилуия.


Сей Кондак читается трижды,
затем икос 1 "Ангелом с небесе"
и кондак 1 "Взбранной Воеводе"




Молитва Божией Матери пред Ея иконою

«Аз есмь с вами, и никтоже на вы»

О, Всеблагая Заступнице рода христианскаго, Мати Держащаго вся десницею Своею Христа Бога нашего! Излей на ны милости и щедроты его. И да не убоимся и не устрашимся враг видимых и невидимых, яко рекла еси уповающим на Тя «Аз есмь с вами, и никтоже на вы».

Сохрани истинную Святую православную Церковь и обитель нашу от расколов и ересей. И положи начало покаяния народа нашего. Возврати Святую Русь на дарованный ей Богом путь неповрежденной веры, да наполнится фимиамом молитв и расцветет, аки крин сельный. Да поживем во благочестии и чистоте, всегда храними Тобою от искушения антихристова, нашествия иноплеменных, междоусобныя брани, труса, огня, глада и мора; от напрасныя смерти, пленения и раздоров семейных; монашеское житие укрепи и спаси ны, Пречистая, яко уповаем на Тя по реченному Тобою: «Аз есмь с вами, и никтоже на вы».

Молися о нас, Пресвятая Владычице Богородице, ко Господу Богу нашему, милующему и спасающему, да не лишит ны защиты и Царствия Своего присвоения, иже и сам рече верным Своим: "Азъ есмь с вами, и никтоже на вы". Емуже слава, держава, честь и поклонение, сила и величие подобает Отцу и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

_________________________________________________________________________________

Леушинская Богоматерь «Аз есмь с вами и никтоже на вы» - покровительница многодетных русских семей.


По благословению духовника Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла схиигумена Илия, насельника Оптинской пустыни, создается икона "Собор святых покровителей русской семьи". Эту идею в декабре 2007 года высказала многодетная семья Александра и Натальи Римм, живущих в Москве. На иконе в центре будет изображена Божия Матерь "Аз есмь с вами и никтоже на вы" в окружении сонма святых, имеющих благодать небесной помощи в семейной жизни. Подобной иконы на Руси еще никогда не было. Икону высотой 2 метра будут писать лучшие мастера Палехских иконописных мастерских. В настоящее время создано несколько эскизных набросков композиций будущей иконы (один из них публикуются здесь). Предварительная смета стоимости иконы более 200000 руб. На 14 ноября 2009 года собранная сумма составила 90000 руб. Икона будет передана в храм успения Божией Матери в монашескую женскую общину в честь образа Пресвятой Богородицы "Аз есмь с вами и никтоже на вы" в Калужской епархии. Параллельно ведется сбор пожертвований на написания второго списка для храма Успения Пресвятой Богородицы в Путинках в Москве. Возможно создание и других списков в тех храмах, где пожелают иметь этот образ и совершать перед ним молитвы о помощи возрождения русской семьи.

Создадим народный образ покровителей русской семьи. Вклад в эту икону будет вкладом в крепость нашей семьи.

Прием пожертвований осуществляется в книжной лавке Сретенского мужского ставропигиального монастыря (Москва ул.Большая Лубянка д.17 строение 1).

Более подробно о проекте рассказал инициатор проекта Александра Римм:

В конце 2007 года мы решили создать образ Пресвятой Богородицы «Аз есмь с вами и никтоже на вы», называемый «Спасительница России», которую мы почитаем Покровительницей нашего Сообщества с предстоящими семейными святыми.

Концепция образа такова:

В верхней части образа расположили образ Святой Троицы, Которая руководит семьей по молитвам отца и матери со чадами.

В центре образа расположен образ Пресвятой Богородицы «Аз есмь с вами и никто же на вы». Вокруг расположили образы Святых, которые явили собой и своим житием идеал служения Богу Отцу, Богу Сыну и Богу Духу Святому в семье (муж, жена, дети, которых Православная Церковь причислила к Лику Святых).

Чуть поодаль расположить других семейных Святых, которые явили в своем житие подвиг служения в родственных узах, т.е. сестры, братья, отец и сын, мать и дочь, бабушка и внук.

Вокруг семейных Святых расположены Святые, которым молятся семьи при разных испытаниях на пути спасения:
о создании семьи, о даровании чад
о даровании чада мужского пола
о помощи в родах
о помощи в воспитании детей
о помощи в болезнях
о помощи в учебе
о преодолении неурядиц в семье
о согласии между мужем и женой
о благополучии семьи
о благосостоянии детей в обществе
о приобретении жилища
о благословении над домом
о помощи в кормлении младенцев
о благополучии второго брака
о помощи в семейной нужде.

На полях образа расположены образы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы:

«Казанская», «Покров», «Экономисса», «Воспитание», «Нечаянная радость», «Млекопитательница», «Подательница ума», «Вспомошница в родах», «Всех скорбящих радость», «В скорбях и печалях утешение», «Умиление», «Смоленская» - путеводительница семьи.

Образ будет написан на доске, своим контуром напоминающую храм.

---------------------------------------------------------------------------------------------

«Я побывал на Афоне, в Иерусалиме, но такого чуда не видел»


За четыре года дом Натальи Николаевны и ее супруга Виктора Владимировича по благословению старцев посетили тысячи людей: священники, монахи, миряне. Владыка Брянский и Севский Мелхиседек, до недавних пор возглавлявший епархию, побывав в Локоти и отслужив здесь молебен, воскликнул: "Я бывал на Афоне, в Иерусалиме, но такого чуда не видел». Ныне здесь строится домовая-церковь часовня. Владислав Павлович Низов, художник, расписывавший храм Христа Спасителя, будет расписывать и эту часовню. Он сказал: «Такое на моем веку впервые».
Украшением часовни является большой храмовый образ Леушинской Богоматери «Аз есмь с вами, и никтоже на вы», покрытый Св.Преблагоуханными капельками. Это пятый известный мне список «Спасительницы России». Откуда он появился здесь, в брянское глубинке? Хозяйка Наталья Николаевна поведала следующее: «Однажды приехали верующие, разложили свои иконы и стали молиться. У одной паломницы был с собой образок Леушинской Царицы Небесной. Мы с мужем видели такую икону в первый раз и были умилены кротостью и благостью Пречистой. Вдруг иконочка прямо в руках этой женщины как замироточит! Она просто исходила многоцелебным благоухающим миро, которое текло по ладоням, каплями падало на ковер. «Подарите нам этот образ», – попросила я. Так иконочка осталась у нас.
Вскоре нас посетил один предприниматель, Виктор Викторович. Приехал печальный – у него были неприятности. Я подарила ему эту иконку, прибавив: «Молитесь Царице Небесной, Она всегда с нами, Она защитит вас от недругов». Проходит некоторое время, и вот Виктор Викторович опять приезжает и привозит с собой огромную новонаписанную икону «Аз есмь с вами, и никтоже на вы», которую он от усердия своего заказал иконописцу. Дела его наладились, и, получивший маленький образок, он решил вернуть Царице Небесной большой образ. Икона писалась по всем правилам, на доске, красками на мощах, художник держал строгий пост.
Сначала святыня некоторое время лежала в часовне на аналое, завернутая в бумагу. Вдруг видим – на кальке проступил крест, невидимо начертанный благоуханным миро. Мы поняли, что Божией Матери угоден этот дар. Мы вырезали крест, и жертвователь отвез его художнику в знак, что его работа принята на небесах.
Также рядом с новой иконой лежала буханочка хлеба. Одна женщина помолилась и попросила Божию Матерь явить крестик на буханочке. Через некоторое время мы увидели, что корочка буквально на глазах ссохлась в виде креста. Это зафиксировано на видео. Я стараюсь снимать все чудеса, когда это удается, а то ведь люди могут не поверить. У нас же с мужем сомнений нет, чудеса давно стали частью нашей жизни.
Нельзя сказать, что образ «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» мироточит очень сильно, – продолжает Наталья Николаевна. – Другие иконы покрыты душистыми струями, а на этой иконе лишь благодатная роса, как бы серебристая изморось. Наверное, оттого, что образ новый, мало намоленный, но мы наблюдаем, как он меняется, становится живым, и уверены, что эта икона еще явит невиданные чудеса.
Мы очень любим «Спасительницу России», ведь она благословлена святым праведным Иоанном Кронштадтским, которого мы очень почитаем. То, что список с Леушинской иконы попал в нашу часовню, означает, что Матерь Божия благословляет всех православных молиться за Россию здесь, в Локоти».
В день Алексея, Человека Божия, мы с хранителями иконы поехали на мироносный источник. Есть здесь, на Брянщине, такое дивное место, где ручьи Небесной Благодати соединяются с ручейками земных вод. Мироносные источники – такое чудо еще нигде не описано. Вода в колодце благоухает миро. Поодаль из-под земли вытекают три благовонные струи – целая мироносная река.
У меня на груди был приколот значок с изображением иконы «Аз есмь с вами, и никтоже на вы», который настоятель Санкт-Петербургского Леушского подворья священник Геннадий Беловолов раздавал в июле 2002 года участником Великого Леушинского стояния на берегу Рыбинского водохранилища. Я сняла его и положила на столик рядом с иконами. Мы стали читать акафист «Дивной мироточивой иконе Богородицы «Умиление» Локотской». Каково же было мое изумление, когда, бросив взгляд на значок, увидела, что он весь покрыт густым миро, как будто кто-то щедро вылил на него целую благодатную меру. На ощупь жидкость была густая, напоминающая ароматный вазелин.
 Пророчество Богородицы, изреченное устами игумении Всея Руси матушки Таисии и Всероссийского пастыря Иоанна Кронштадтского «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» в наши дни, стало реальностью. Своими многочисленными чудесами Спасительница России соделала Свой Дом, Православное Отечество наше, олицетворением Своей живой иконы, где Она рядом с нами – Любящая, Всемилостивая, не оставляющая детей Своих в скорбные дни испытаний. 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Взбранная Воевода донского казачества


Все больше появляется списков Леушинской иконы в разных концах Русской земли. Тем самым Матерь Божия исполняет и воплощает свои слова ставшие названием иконы: «Аз есмь с вами».

В ноябре месяце первый список этого образа появился на Тихом Дону.

4-го ноября 2008 года в Свято-Донской Старочеркасский монастырь была передана в дар икона Божией Матери «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». Ее заказали и пожертвовали две благочестивые православные христианки из Ростова-на-Дону мать и дочь Наталья и Татьяна Зеленины. Эту икону они передали в монастырь в память о своем духовном отце старце схиархимандрите Модесте (Потапове), возобновителе и настоятеле Свято-Донского монастыря, который преставился 14 марта 2002 года и погребен у алтаря соборного храма. Написанием именно этого образа Божией Матери в память о старце его духовные чада хотели выразить мысль о том, что духовное окормление старца выражалось и соответствовало словам начертанным на иконе «Аз есмь с вами».

Большую храмовую икону, высотой почти метр, написал иконописец Александр Литвиненко, живущий и работающий в городе Ростов-на-Дону. Он проделал большую иконографическую работу и исполнил икону в древне-русском стиле, который позволил выявить еще глубже как богословский смысл, так и композиционное совершенство образа. Работа длилась почти целый год. И была завершена 21 октября в день памяти преподобной Таисии.

Принесение иконы в обитель было приурочено к церковному празднику Казанской иконы Божией Матери и государственному празднику «Дню народного единства», поэтому храм Донской Богоматери в монастыре был переполнен народом, который стал свидетелем и участником благодатного события. Леушинская икона Божией Матери по благословению монастыря игумена Макария была помещена в центре храма рядом с праздничной Казанской иконой. После Литургии братией обители соборно был совершен чин освящения новой иконы и отслужен пред нею первый молебен с чтением акафиста этому образу. После отпуста все присутствующие богомольцы приложились к образу.

Специально на этот праздник по благословению настоятеля обители приехала из Петербурга группа паломников их храма Леушинского подворья во главе с его настоятелем протоиереем Геннадием Беловоловым. На торжество гостями был принесен наперсный крест св.Иоанна Кронштадтского, напомнивший всем присутствовавшим об одном из главных молитвенников пред Леушинской иконой Кронштадтском пастыре.

Соединение празднования двух икон древней Казанской и новой Леушинской стало особым торжеством в обители - «днем народного единства» с Божией Матерью.

Один монах рассказал, что известная в Ростове блаженная Мария в прошлом месяце в ростовском кафедральном соборе во имя Рождества Пресвятой Богородицы сказала ему при встрече: «Готовьтесь, у вас в монастыре в ноябре будет чудо». Братия обители единодушно согласились, что принесение дивного образа Божией Матери «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» и является тем самым предсказанным блаженной чудом.

Старочеркасск являлся старинной столицей донского казачества. Здесь находится войсковой собор Всевеликого войска Донского, где казаки молились Богу и благословлялись на ратные подвиги, здесь находился главный казачий майдан, где казаки собирали круг и общим советом решали общественные вопросы. Поэтому принесение иконы в Старочеркасский монастырь придает событию особый духовный смысл как знамение того, что Матерь Божия как в древности, так и теперь покрывает своим покровом доблестное российское казачество, имеющее в Матери Божией свою Взбранную Воеводу, дающую казакам обещание хранить их: «И никтоже на вы». 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------


Путешествие с Леушинской иконой «Аз есмь с вами и никтоже на вы»
Странник Николай с православной иконой проехал на велосипеде всю Россию 


У каждого свой путь. Кто-то каждый день едет на маршрутке на работу и обратно и счастлив, потому что его ждут и на работе, и дома. Кто-то на воздушном шаре летит в далекие края и не знает, где приземлится. А кто-то идет, куда Бог ведет. Как 54-летний странник Николай, который с иконой Леушинской Божьей Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы» на обычном велосипеде «Стелс» московской сборки проехал всю Россию от Питера до Анадыря по северной части, а теперь по южной части возвращается назад. Его велосипед отмотал почти 40 тысяч километров. С мая 2007 года он живет в пути.

Его обратный путь не назовешь дорогой домой. Потому что дома в обывательском понимании у него нет. В девяностых годах Николай (фамилию свою он наотрез называть отказывается) схоронил жену. И детей схоронил. И ушел в Санаксарский монастырь. Был там трудником – работал, значит. А в 2000 году попросил у батюшки благословения уйти из монастыря. Батюшка благословил:

- Иди, смотри боль России.

Стал Николай участвовать в крестных ходах. В 2006 году проходил Государев крестный ход в честь Николая II из Царского Села, из Федоровского храма, до Санкт-Петербурга. Когда в Питере был, зашел на Леушинское подворье.

Леушинский монастырь, один из самых многочисленных монастырей России, затоплен в сороковых годах двадцатого столетия и находится на дне Рыбинского водохранилища под Ярославлем. Ушли под воду и все святыни. Но список иконы Богородицы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» (Я с вами, и никого не бойтесь), написанный монахинями этого монастыря и подаренный отцу Иоанну Кронштадтскому, сохранился. Иоанн Кронштадтский называл эту икону «Спасительница России». Она долго была сокрытой, а теперь находится в Свято-Георгиевском женском монастыре Черниговской епархии. И хоть иконе уже больше ста лет, только 23 апреля 2002 года Священный Синод Украинской православной церкви Московского патриархата принял решение о прославлении этой иконы, был установлен день празднования, утвержден тропарь, составлены молитва и акафист. Образ был внесен в месяцеслов чудотворных икон Божией Матери.

И вот в Леушинском подворье, где эту икону особенно почитают, один из бывших там людей показал видеозапись, сделанную на сотовый телефон. В одной из церквей икона эта стояла на шесте у входа, а люди шли мимо, не обращая внимания. Минут 30 шла видеозапись, и за это время никто иконе не поклонился. Николая это поразило:

- Как же так, батюшка, Царицу Небесную в храм не пустили?! Икона ведь чудотворная!

На что отец Геннадий из Леушинского подворья ответил:

- Малоизвестная она. Вот пройтись бы с ней по всей России, тогда все бы о ней узнали.

- Так, батюшка, благослови. Я пойду.

И отец Геннадий благословил. Николай сделал с нее литографию, икону в Леушинском подворье и освятили. И пошел (вернее, поехал на велосипеде) Николай с ней по миру.

Из всего снаряжения у Николая палатка, два спальника, дорожная газовая конфорка и китайский баллончик к ней, нож, которым он дрова добывает. И икона, прикрепленная к рулю. За путешествие он сносил четыре пары обуви.

Два раза, еще в начале пути, просился в деревнях в избу переночевать, да не пускали – боятся люди. Тогда он и пытаться перестал. Ночует в палатке где ночь застанет. В любую погоду, бывало даже и в пятидесятиградусный мороз. И ни разу не заболел!

Видел, как в горах прямо по дороге плывут облака, как рождается на реке туман, куда уходит солнце на закате. И не перестает удивляться, как Господь постарался, чтобы нам, людям, такая красота досталась. В пути его сопровождал голубь. Аж 500 километров за ним из Тынды, где Николай его прикормил, летел. Заяц, убегая от хищников, ночевал однажды с ним в спальнике. И люди встречались в основном добрые.

Раз, правда, его пытались ограбить. Молодые отморозки какие-то на дороге остановили, спрашивают:

- Деньги есть?

- Есть, - отвечает Николай.

- Давай.

- В кармане берите.

Достают они у него из кармана ворох бумажек. Денег всего рублей 70. Остальное – церковные записочки.

- А это что?

- А это вы теперь молиться будете за упокой усопших душ, чьи там имена. А не будете – покойники к вам придут и разберутся.

Отдали грабители Николаю и записочки, и его 70 рублей, и своих двести в придачу.

Деньгами, кстати, страннику помогают матушка Елизавета из Питера и матушка Акилина из Тобольска, которые координируют крестный ход Николая.

- А еще помогают люди добрые, батюшки в церквях и дальнебои, - так Николай дальнобойщиков называет. И чувствуется в его рассказах о людях этой профессии какое-то особое отношение.

- А сами-то кем были, пока в монастырь не ушли?

- Так дальнебоем и был. Весь запад России проехал. Но в этих краях ни разу не бывал.

Николай чуть было не проехал мимо Ангарска. Стоял на заправке на выезде из города на объездной дороге. Разговорился с шоферами. Они ему:

- Как же ты к нам не заедешь? Мы ведь храм всем городом на народные деньги строили!

И поехал Николай в ближайшую церковь в 4-м поселке. Отец Николай, настоятель прихода Успения Божией Матери, занес икону в храм. И сегодня, в субботу, после вечерней службы здесь проведут молебен перед Леушинской Богородицей. Еще один молебен проведут в воскресенье после утренней службы. И еще один – сегодня, в 13.00, в 102 квартале возле дома №2, где вырубаются сосны («В» №100, «Деревья отступают»).

Николай советует:

- Загадывай желание. Если не во вред тебе, исполнится. Икона чудотворная, намоленная. Ко всем мощам во всех церквях, в которых была, приложенная.

После того, как крестный ход с ней закончится, Николай отвезет икону в Псков, в Елизаровский монастырь, игуменья этого монастыря его об этом просила.

Когда Николай узнал в прошлом году, что Грузия напала на Осетию, позвонил матушке Акилине:

- Матушка, может, мне вернуться? Война все-таки. Я, может, там нужнее.

На что матушка ответила:

- С креста сами не сходят. С креста снимают.

И пошел Николай дальше. 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Крест с Леушинской Божией Матерью.


Известный мастер ювелирного искусства Владимир Михайлов создал уникальный нательный крест, на лицевой стороне которого изображено распятие, а на обороте образ Божией Матери «Аз есмь с вами и никто же на вы». Об этом сообщает сайт Владимира Михайлова. 

Распятие на данном кресте снабжено символами Искупительной Жертвы — копием и тростью — «орудиями Страстей Христовых», а также титлом, характеризующим Христа, как без вины казненного. На кресте, как и на большинстве крестов с Распятием, присутствует скошенное подножие, означающее два пути — праведный, ведущий в Рай и грешный, ведущий к погибели. (Согласно чему правый (десной) конец подножия поднят, а левый — опушен). Образ Христа выполнен канонично, согласно устоявшимся традициям Православной иконописи. На оборотной стороне креста помещается Образ Богоматери Леушинской. Мастер смог удачно закомпоновать в кресте изображение Богоматери и само имя образа «Аз есмь с вами и никто же на вы» БМ Леушинская.

Владимир живет и работает под Новгородом. Уникальность его творчества в том, что, не имея классического художественного образования, он создает удивительные по красоте и одухотворенности образы, черпая вдохновение в своей вере и в традициях православного русского искусства. Много лет назад художник получил благословение на свою работу от митрополита Алексия II. С тех пор им выполнено много праздничной церковной атрибутики для православных епархий. Шедевры Владимира Михайлова стилистически относятся к новгородской школе русского искусства, которой присущи лаконичность, простота и в то же время необычайная выразительность. Так и в работах Михайлова художественная форма подчинена содержанию канонического сюжета и отличается гармонией, чистотой и естественностью линий. С 2004 года Владимир Михайлов сотрудничает с «Балтийской Ювелирной Компанией», которая специализируется на авторских ювелирных изделиях. За последние несколько лет совместно с лучшими специалистами компании были созданы коллекции православных ювелирных украшений, выполненных как в традиционном серебре, так и в золоте, и с инкрустацией бриллиантами. Работы автора получили признание на международных выставках ювелирного искусства и стали украшением частных коллекций. Среди ценителей творчества Владимира Михайлова много деятелей культуры и искусства, уважаемых и известных людей России.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

БОГОРОДИЦА-НА-ВОДАХ
Первая в России часовня в честь Леушинской иконы Божией Матери

Эта часовня, воздвигаемая в с. Брейтово, посвящается памяти всех монастырей и храмов, оказавшихся затопленными рукотворным морем, в том числе и Леушинского монастыря. Часовня задумана как покаянная свеча нашего народа о погубленных святынях. Она промыслительно будет посвящена Пресвятой Богородице «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» и св.Николаю Чудотворцу и станет первой в России часовней в честь Леушинской иконы Божией Матери.

Находящаяся в Ярославской епархии часовня имеет непосредственное отношение к Леушинского подворья в С.-Петербурге, поэтому прихожане храма решили сделать свое покаянное приношение в эту часовню - подарить образ Леушинской Богоматери. Идея была подхвачена и многими православными петербуржцами.

Как раз к этому времени иконописец Михаил Осипенко (автор Порт-Артурской иконы) написал список Леушинской Божией Матери и привез его на подворье. Храм решил выкупить образ у иконописца, чтобы подарить его в Часовню от всего Петербурга. Как некогда, 100 лет назад, были всенародно собраны средства на образ Порт-Артурской Божией Матери, так ныне всем миром выкупается Леушинская икона. Как прежде принималось не более 5 копеек, так и ныне, в пересчете на нынешние деньги, - не более 50 руб. Имена всех жертвователей записываются в Синодик, который будет оставлен в часовне для молитв. Всех желающих приглашаем принять участие в святом деле.

Освящение этой часовни по сути станет фактическим прославлением Леушинской Богоматери в России.

Поставленная на высоком бетонном фундаменте, который понадобился из-за того, что это место при подъеме уровня воды в водохранилище оказывается затопленным, часовня периодически будет стоят среди воды. Это сразу же подсказало ее название "Богородица-на-водах” (по аналогии с "Спас-на-водах”).

Освящение первой часовни в честь иконы, названной св.Иоанном Кронштадтским "Спасительница России”, очевидно имеет какой-то глубокий смысл для всей современной России. Может именно здесь «Спасительница России» начала воссозидать Свой Дом - Россию Православную.

Образ «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» стал первой прославленной иконой Божией Матери наступившего III Тысячелетия. Что бы ни случилось в этом, как уже стало очевидно, трагическом тысячелетии – Божия Матерь никогда не оставит тех, кто всецело возложил упование на Ее предстательство и заступление.

-------------------------------------------------------------------------------------------

Просмотров: 12616 | Добавил: Sxima | Рейтинг: 4.8/118
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Наш опрос

Кого я больше всего люблю
Всего ответов: 972

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0